Презентация на тему: Методика обучения решению простых задач

Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
РЕШИ ЗАДАЧУ: На двух полках 12 книг, на одной на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?»
Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
Методика обучения решению простых задач
1/9
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (119 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика обучения решению простых задач

Изображение слайда
2

Слайд 2

Этапы работы над задачей: п одготовительная работа к решению задач; о знакомление с решением задач; з акрепление умения решать задачи.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Подготовительная работа: Связи операций над множествами с арифметическими действиями, то есть конкретный смысл арифметических действий. Связи отношений «больше» и «меньше» (на сколько единиц и в несколько раз) с арифметическими действиями, то есть конкретный смысл выражений «больше на…», «больше в … раз», «меньше на…», «меньше в … раз». Связи между компонентами и результатами арифметических действий, то есть правила нахождения одного из компонентов арифметических действий по известному результату и другому компоненту. Связи между данными величинами, находящихся в прямо или обратно пропорциональной зависимости, и соответствующими арифметическими действиями.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Ознакомление с решением задач : 1 этап – ознакомление с содержанием задачи; 2 этап – поиск решения задачи; 3 этап – выполнение решения задачи; 4 этап – проверка решения задачи.

Изображение слайда
5

Слайд 5: РЕШИ ЗАДАЧУ: На двух полках 12 книг, на одной на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?»

Изображение слайда
6

Слайд 6

методические приёмы, позволяющие показать учащимся разные способы решения задачи на уроке в начальной школе: 1.пояснение готовых способов решения задачи; 2.разъяснение плана решения задачи; 3.прием соотнесения пояснения с решением; 4.продолжение начатого способа решения; 5.нахождение «ложного» способа решения; 6. решение задачи с использованием записи-подсказки; 7. решение задачи с использованием записи-подсказки;

Изображение слайда
7

Слайд 7

Методические приемы: в ыбор схемы; в ыбор вопросов; в ыбор выражений; в ыбор условия к данному вопросу; в ыбор данных; и зменение текста задачи в соответствии с данным решением; п остановка вопроса, соответствующего данной схеме; о бъяснение выражений, составленных по данному условию; в ыбор правильного решения; с равнение текстов задач.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Упражнения по составлению и преобразованию задач, способствующие эффективному использованию методических приемов: п остановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса; с оставление условия задачи по данному вопросу; п одбор числовых данных; с оставление задач по аналогии; с оставление обратных задач; с оставление задач по их иллюстрациям; с оставление задач по данному решению.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Методика обучения решению простых задач

Памятка В задаче дано (говорится, что…)… Спрашивается… Рассуждаю (ребенок может выбрать способ рассуждения сам): а) от данных к искомой величине (перфокарта 1); б) от искомого к данным (перфокарта 2); Решаю. Проверяю. Перфокарта №1 Зная, что красных шаров 7, а синих – на 3 больше. Я могу узнать: синие шары – 7+3. А чтобы узнать количество синих и красных шаров вместе, надо к красным шарам (7 штук) прибавить синие (10 штук). 7+10=17 Проверяю: 17-7=10, 10-7=3 Перфокарта №2 Для ответа на вопрос надо знать: а) количество красных шаров. б) количество синих шаров. В задаче известно: красных шаров – 7 штук. Неизвестно: количество красных шаров. Но сказано, что их на 3 штуки больше (7+3). Значит, сначала узнаю количество синих шаров: 7+3=10 шт. Затем узнаю количество красных и синих шаров вместе: 7+10=17 шт. Проверяю: 17-7=10, 10-7=3

Изображение слайда