Презентация на тему: Методика обучения образованию множеств

Методика обучения образованию множеств
Направления в работе по формированию представлений о множестве
Задачи по ознакомлению с множеством и его свойствами
Приемы обучения
Выделение «один» и «много» на однородных множествах
Выделение «один» и «много» из разнородных множествах
Образование множеств из отдельных предметов
Выделение одного предмета из множества
Сравнение множеств
Прием наложения
Прием приложения
Понятие взаимно-однозначного соответствия
Методика обучения образованию множеств
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 71)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (677 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методика обучения образованию множеств

Изображение слайда
2

Слайд 2: Направления в работе по формированию представлений о множестве

выделение единичности ( один) и множественности (много); образование множеств из отдельных предметов; выделение одного предмета из множества; сравнение множеств путем установления взаимно- однозначного соответствия

Изображение слайда
3

Слайд 3: Задачи по ознакомлению с множеством и его свойствами

Учить выделять «один» предмет, «много» предметов; Учить создавать множество из отдельных элементов ( один, еще один, еще один, получилось много); Учить выделять в множестве его элементы ( много шариков- это множество; шарики - элементы, они разного цвета); Учить сравнивать множества ( путем наложения и приложения, устанавливать взаимно- однозначное соответствие или несоответствие - равенство или неравенство ); Отражать в речи усвоенные понятия

Изображение слайда
4

Слайд 4: Приемы обучения

Словесно-практические: «Дай, принеси «один», «много», «Собери, чтобы стало много», «Сделай так, чтобы стало больше на…, м еньше на….» «Сравни», «Наложи на…», «Приложи к….» и т.п. Наглядные: «Найди на картинке», «Посмотри и назови»и т.п. Игровые «Кто вперед найдет, назовет» и т.п.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Выделение «один» и «много» на однородных множествах

Изображение слайда
6

Слайд 6: Выделение «один» и «много» из разнородных множествах

Изображение слайда
7

Слайд 7: Образование множеств из отдельных предметов

подбор и объединение предметов в группы   по общему признаку  (« Отбери все синие кубики » и т п.) Умение  выделять качественные признаки предметов  и  объединять предметы в группу  на основе одного  общего для всех их признака  —  важное условие  перехода от качественных наблюдений к количественным.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Выделение одного предмета из множества

МНОГО  мишек,  ОДИН  зайчик

Изображение слайда
9

Слайд 9: Сравнение множеств

Формирование представлений о множестве   осуществляется  путём овладения приёмами наложения и приложения элементов одного множества к элементам другого, знакомства с равенством и неравенством множеств

Изображение слайда
10

Слайд 10: Прием наложения

ПРИЁМ НАЛОЖЕНИЯ способствует тому, что внимание ребёнка   фиксируется на равенстве множеств и соответствии отдельных элементов, представленных на рисунках и в предметах.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Прием приложения

ПРИЁМ ПРИЛОЖЕНИЯ  - его цель заключается в том, чтобы  научить ребёнка видеть и соотносить элементы одного множества с элементами другого. Прием приложения более сложный, чем прием наложения, так как он требует более четкой дифференцировки элементов внутри множества

Изображение слайда
12

Слайд 12: Понятие взаимно-однозначного соответствия

Пользуясь  приемами наложения  или  приложения, дети устанавливают   наличие или отсутствие   взаимно-однозначного соответствия  между элементами групп предметов (множеств). Понятие взаимно-однозначного соответствия  для двух групп состоит в том, что  каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; кисточек столько, сколько детей, и т. п.).

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Методика обучения образованию множеств

Спасибо за внимание!

Изображение слайда