Презентация на тему: Методика обучения литературному чтению как наука

Реклама. Продолжение ниже
Методика обучения литературному чтению как наука.
Методика обучения литературному чтению как наука
Методика обучения литературному чтению как наука
Методика обучения литературному чтению как наука
Основные задачи методики обучения литературе как науки:
Предметом методики обучения литературе является общественный процесс воспитывающего обучения школьников литературе как учебному предмету, задача которой
Ключевыми методами исследования в обучении литературе являются:
Метод срезов применяется с целью массовой проверки полноты, сознательности и прочности знаний, умений и навыков учащихся. Для оценки ответов разрабатываются
Метод массового опроса может в известной степени констатировать уровень знаний, достижения и недостатки преподавания, но не может указать причину успехов и
Метод целенаправленного наблюдения способствует детальному изучению хода педагогического процесса в соответствии с поставленной исследователями проблемой и
Метод эксперимента близок к методу наблюдения. Но для эксперимента характерно внесение значительных изменений в содержание и методы обучения и сопоставление
Метод диссеминации — это метод, направленный на донесение идей, методов осуществления, продуктов и/или результатов опыта инновационной деятельности до учащихся
Взаимодействие методики обучения литературному чтению со смежными дисциплинами:
Методика обучения литературному чтению как наука
Методика обучения литературному чтению как наука
Методика обучения чтению, основываясь на литературоведче­ских и психологических положениях, определяет порядок и содер­жание работы по чтению и развитию речи в
Целью обучения, именуемого развитием речи, является совер­шенствование у детей основных видов речевой деятельности. Все обучение речи можно представить в виде
Совершенствование речевой деятельности предполагает оттачи­вание в целом всего комплекса речевых умений, так как для ее осуществления необходимо выполнение
Вывод:
Спасибо за внимание!
Методика обучения литературному чтению как наука
1/21
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (6807 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методика обучения литературному чтению как наука

Выполнила студентка филологического факультета группы ОБ-РНО-31 Харчилина Кристина

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Выделение методики начального литературного образования как самостоятельной отрасли методической науки

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
3

Слайд 3

Методика обучения литературе — одна из важнейших дисциплин для студента-филолога. В процессе обучения методике обучения литературе, будущий филолог изучает различные методы и приемы для более быстрого и глубокого освоения содержания художественных произведений и знакомится с особенностями освоения школьниками литературных знаний, умений и навыков.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Методика преподавания литературы — педагогическая наука, предметом которой является общественный процесс воспитывающего обучения учащихся литературе как учебному предмету и задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью более правильного руководства им.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основные задачи методики обучения литературе как науки:

определение в соответствии с требованиями современности целей, специфики, содержания и объема школьного курса литературы; изучение и описание наиболее эффективных методов и приемов для более быстрого, основательного и глубокого освоения художественных произведений в единстве содержания и формы; разработка вопросов об условиях и путях успешного усвоения школьниками определенных знаний, умений и навыков по литературе формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, подготовка к творческому поиску и к самостоятельности суждений ученика; открытие таких закономерностей преподавания литературы, которые не сводятся лишь к литературоведческим, дидактическим и психологическим.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Предметом методики обучения литературе является общественный процесс воспитывающего обучения школьников литературе как учебному предмету, задача которой состоит в открытии закономерностей этого процесса с целью более глубокого правильного руководства им

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Ключевыми методами исследования в обучении литературе являются:

метод срезов ; метод массового опроса ; метод целенаправленного наблюдения; метод эксперимента; метод диссеминации.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Метод срезов применяется с целью массовой проверки полноты, сознательности и прочности знаний, умений и навыков учащихся. Для оценки ответов разрабатываются количественные и качественные критерии

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Метод массового опроса может в известной степени констатировать уровень знаний, достижения и недостатки преподавания, но не может указать причину успехов и пробелов в знании школьников

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Метод целенаправленного наблюдения способствует детальному изучению хода педагогического процесса в соответствии с поставленной исследователями проблемой и гипотезой. Исследователь разрабатывает систему знаний, учитывая условия, способствующие и препятствующие достижению цели, а также критерии проверки результатов обучения; при этом проводятся в определенные моменты единовременные срезы, показывающие уровень восприятия и усвоения учащимися учебного материала или их развития, умений и навыков, а также другие формы учета (устные и письменные опросы, дневниковые записи и др.)

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Метод эксперимента близок к методу наблюдения. Но для эксперимента характерно внесение значительных изменений в содержание и методы обучения и сопоставление двух или более путей решения поставленной проблемы. Точный учет хода занятий должен проводится как в экспериментальном, так и в контрольном классе или группе

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Метод диссеминации — это метод, направленный на донесение идей, методов осуществления, продуктов и/или результатов опыта инновационной деятельности до учащихся и исследование путей развития литературных способностей школьников на основе информационно-коммуникационных технологий. Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах — как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Взаимодействие методики обучения литературному чтению со смежными дисциплинами:

Дидактика (теория обучения) тесно связана с методикой, входящей в систему педагогических навыков. Литературоведение -наука, изучающая особенности художественной литературы, ее развития, оно определяет специфическое содержание МПЛ.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14

Эстетика — наука о природе и закономерностях эстетического освоения действенности. Методика в значительной степени способствует эстетическому восприятию личности. Психология - изучает закономерности развития психики. МПЛ опирается на ее данные и понятия.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Языкознание исследует особенности языка. А язык — это первый элемент литературы. История связана с методикой, так как учитель-словесник должен глубоко знать историю.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Методика обучения чтению, основываясь на литературоведче­ских и психологических положениях, определяет порядок и содер­жание работы по чтению и развитию речи в начальных классах. Все четыре вида речевой деятельности (говорение, слушание, письмо, чтение) актуальны для человека, всеми он должен хоро­шо владеть, следовательно, все они должны быть предметом вни­мания при обучении в школе, в том числе и начальной

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Целью обучения, именуемого развитием речи, является совер­шенствование у детей основных видов речевой деятельности. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвя­занных направлений: 1) совершенствования собственно речевой деятельности (гово­рения, письма, слушания, чтения); 2) формирования отдельных речевых умений, создающих базу для обогащения речевой деятельности

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Совершенствование речевой деятельности предполагает оттачи­вание в целом всего комплекса речевых умений, так как для ее осуществления необходимо выполнение всех речевых действий. Вто­рое же направление предусматривает отработку именно отдельных действий, осуществляемых на различных этапах речевой деятель­ности, т.е. формирование отдельных речевых умений

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Вывод:

Как и любая наука, методика не стоит на месте. Общественные запросы, школьная практика рождают новые проблемы, требующие научного осмысления и методического решения. Наиболее остро сегодня стоят проблемы изучения современного ученика-читателя, живущего в информационном обществе, в условиях рыночной экономики, поиска путей развития личности средствами искусства, разработки диагностики качества литературного образования при наличии вариативных программ, создания методики изучения литературы в контексте культуры, стимулирующей становление культурного поля ребенка. Эти и другие проблемы ждут своего решения.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: Методика обучения литературному чтению как наука

Список литературы: 1. Беньковская Т. Е. Научные направления и школы в российской методике преподавания литературы XVIII – начала XXI века. – М.: ФЛИНТА, 2015. 2. Богданова О. Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. – М.: Академия, 2008. 3. Воюшина М.П. Методика обучения литературному чтению: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. 4. Ланин Б. А. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум: Для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Эксмо, 2007. 5. Рез. З. Я. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов. – М.: Просвещение, 1977. 6. Семёнов А.Н., Семёнова В.В. Вопросы и задания по методике преподавания литературы. – М.: ВЛАДОС, 2003. 7. Беньковская Т. Е. Формирование научных школ в методике преподавания литературы ХХ века и их взаимодействие. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №5(13) 2012. [Электронный ресурс]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-nauchnyh-shkol-v-metodike-prepodavaniya-literatury-hh-veka-i-ih-vzaimodeystvie.

Изображение слайда
1/1