Презентация на тему: Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена

Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Явления, процессы
Явления, процессы
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Историко-культурный стандарт по Отечественной истории
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Явления, процессы
Историко-культурный стандарт по Отечественной истории
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена
Итоги сочинения
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (932 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена Юрьевна старший преподаватель кафедры общественных и художественно-эстетических дисциплин; старший эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по истории, Почетный работник общего образования РФ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

В случае, когда исторические события (явления, процессы) не указаны или все указанные исторические события (явления, процессы) не относятся к выбранному периоду, ответ оценивается 0 баллов (по каждому из критериев К1–К7 выставляется 0 баллов). Критерии оценивания Баллы К1 Указание событий (явлений, процессов) 2 Правильно указаны два события (явления, процесса) 2 Правильно указано одно событие (явление, процесс) 1 События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно 0

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Явления, процессы

Начальный (Первый) этап войны Коренной перелом Завершающий этап

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Явления, процессы

Начальный (Первый) этап войны Коренной перелом Завершающий этап Отступление Коренной перелом Наступление Оборона Ленд-лиз Освобождение Контрнаступление Партизанское движение 10 сталинских ударов Эвакуация Рельсовая война Второй фронт Мобилизация Массовый героизм на фронте Антигитлеровская коалиция Оккупация Оккупационный режим Капитуляция Антигитлеровская коалиция Трудовой героизм Складывание послевоенного миропорядка Депортация Антигитлеровская коалиция Блокада Ленинграда Милитаризация промышленности Сопротивление Коллаборационизм Сопротивление

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории 2 Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. 2 Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России 1 Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России охарактеризована неправильно. ИЛИ Правильно названы одна-две исторические личности, их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Исторические личности названы неверно. 0

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Историко-культурный стандарт по Отечественной истории

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Конкретные действия – осмысленные волевые усилия, которые всегда имеют единичный характер и выражаются в непосредственном проявлении личной активности историческим деятелем. Причем под действиями в истории понимаются именно исторические, социальные действия, а не биологические процессы.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Конкретные действия: « выступил на XX съезде КПСС», « издал приказ № 227», « закрыл амбразуру вражеского дзота грудью», « направил свой самолет на вражескую танковую колонну», « издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах»

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Конкретные действия: «А.И. Солженицын написал повесть "Один день Ивана Денисовича "», « М.М. Сперанский написал "Введение к уложению государственных законов"», « И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя ».

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Не засчитываемые действия: «Г.К. Жуков командовал фронтом » «П.И. Багратион командовал армией», « Л.И. Брежнев руководил страной », « Батый установил ордынское владычество » «Наталья Нарышкина родила сына, будущего императора Петра I»

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Не засчитываемые действия: «Е.И. Пугачёв возглавил восстание». Чтобы возглавить восстание Е.И. Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдет до Петербурга и т.д. Все это конкретные действия.

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16: Явления, процессы

Начальный (Первый) этап войны Коренной перелом Завершающий этап Отступление Коренной перелом Наступление Оборона Ленд-лиз Освобождение Контрнаступление Партизанское движение 10 сталинских ударов Эвакуация Рельсовая война Второй фронт Мобилизация Массовый героизм на фронте Антигитлеровская коалиция Оккупация Оккупационный режим Капитуляция Антигитлеровская коалиция Трудовой героизм Складывание послевоенного миропорядка Депортация Антигитлеровская коалиция Блокада Ленинграда Милитаризация промышленности Сопротивление Коллаборационизм Сопротивление

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Историко-культурный стандарт по Отечественной истории

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19

Период 1928–1941 гг. Не засчитывается : «В этот период было построено множество фабрик и заводов, проведена сплошная коллективизация». Засчитывается: «В данный период было построено значительное количество фабрик и заводов, выпускавших оборонную продукцию, что стало одним из факторов победы СССР в Великой Отечественной войне».

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Не засчитывается : «В период Александра I были созданы военные поселения, которые просуществовали до 1857 г…». Засчитывается: «Создание военных поселений привело к восстаниям военных поселян, которые происходили и в последующие царствования (например, бунт военных поселян в Новгородской губернии в 1831 г.)».

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Даты не требуются! Мнение историков не обязательно. P.S. По мнению историка Ключевского, Великая Отечественная война является подвигом русского народа!

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Следует избегать любых фактов и идей, в которых ученик не уверен, а также сложных формулировок предложений. В деепричастных оборотах можно допустить фактические ошибки.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Позиция ФИПИ: Хотелось бы предостеречь выпускников от заучивания наизусть сочинений, которые печатаются в различных изданиях для подготовки к ЕГЭ по истории. Дело в том, что не всегда качество материалов в подобных пособиях соответствует требованиям задания. Кроме того, нацеленность на экзамене на воспроизведение заученного текста часто приводит к фактическим ошибкам.

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Методика написания и оценивания исторического сочинения Захарова Елена: Итоги сочинения

Период Кол –во работ Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Октябрь 1928-май 1941 6 3 2 Первый этап 3 2 2 Второй этап 7 1 1 2 2 1 Третий этап 6 1 2 2 1 22 1 7 6 6 2

Изображение слайда
1/1