Презентация на тему: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри

Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Профессор Джон Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Аккультура́ция  —
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Ассимиляция
С егрегация
Исключение
Интеграция
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Инструментарий исследования
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Вывод
И сточники
1/27
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 87)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3076 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри

Подготовила студентка 4 курса Группы П/Б-16-1-з Довиденко С.К.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Профессор Джон Берри

Область педагогических и научных интересов Джона В. Берри — кросс-культурная психология, межкультурные отношения в многонациональных сообществах, психологическая адаптация и аккультурация, экологические и культурные факторы в развитии человека и сравнительная методология психологических исследований.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Профессор Джон Берри за свою долгую и плодотворную профессиональную жизнь в качестве приглашенного профессора побывал во множестве университетов и научных центров мира. Теперь к весьма престижному перечню, в который входят Женевский и Оксфордский университеты, добавился и Санкт-Петербургский государственный университет.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Сегодня имя и работы Джона Берри известно в нашей стране лишь узкому кругу российских ученых, специалистов по кросс-культурной и этнической психологии.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Аккультура́ция  —

процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Содержание феномена аккультурации как объекта исследования Согласно теории аккультурации, разработанной Д. Берри, процесс вхождения в новую культуру связан с двумя основными проблемами, которые решает иммигрант: поддержание культуры (в какой степени им признается важность сохранения культурной идентичности) участие в межкультурных контактах (в какой степени ему следует включаться в иную культуру или оставаться среди «своих»).

Изображение слайда
7

Слайд 7

Четыре аналогичных стратегии Д. Берри предложил и для принимающего общества

Изображение слайда
8

Слайд 8: Ассимиляция

Если принимающее население полагает, что мигранты не должны поддерживать свою культурную и этническую идентичность, а должны постоянно стремиться к контакту с представителями принимающего общества, усваивать его культуру и не поддерживать сохранность культуры своей этнической группы, то этот процесс, согласно Д. Берри, связывается с выбором аккультурационного ожидания «ассимиляция».

Изображение слайда
9

Слайд 9: С егрегация

Когда принимающее население ожидает, что группа мигрантов будет стремиться поддерживать только собственную культуру и избегать контактов с представителями доминирующей группы, такой тип взаимодействия соответствует аккультурационному ожиданию «сегрегация».

Изображение слайда
10

Слайд 10: Исключение

Последнее аккультурационное ожидание — «исключение» — выражается в том, что представители принимающего населения вообще не хотят, чтобы мигранты присутствовали в их жизни, т. е. принимающее население исключает мигрантов из повседневной социальной жизни.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Интеграция

Если представители принимающего населения готовы позволить мигрантам сохранять свою культуру и одновременно включаться в жизнь принимающего общества, такое аккультурационное ожидание называется «интеграция».

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Слайд 14

Лепшокова Зарина Хизировна — кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия. Татарко Александр Николаевич, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник, Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия.

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Поэтому в рамках данного исследования мы поставили цель доработать данную методику таким образом, чтобы она имела высокие психометрические показатели. С целью повышения надежности—согласованности шкал методики мы увеличили количество утверждений (пунктов) в каждой шкале. В модифицированной версии методики мы добавили еще по 4 утверждения на каждую шкалу. Данные утверждения касались других сфер жизни мигрантов: семья, работа, обучение детей, место проживания. Выбор данных сфер жизни обусловлен тем, что процесс аккультурации не происходит одинаково в разных сферах жизни.»

Изображение слайда
16

Слайд 16

«В методике измерения аккультурационных ожиданий Джона Берри, как мы уже отмечали выше, задействованы лишь четыре сферы жизни мигранта, в отношении которых могут формироваться аккультурационные ожидания принимающего населения: владение языком, включенность в сообщества, культурные традиции и дружеские связи. Последние исследования в области проблем аккультурации показывают, что немаловажными сферами жизни мигранта являются также работа и семейно-брачные отношения в принимающем обществе.»

Изображение слайда
17

Слайд 17

«В методике измерения аккультурационных ожиданий Джона Берри, как мы уже отмечали выше, задействованы лишь четыре сферы жизни мигранта, в отношении которых могут формироваться аккультурационные ожидания принимающего населения: владение языком, включенность в сообщества, культурные традиции и дружеские связи. Последние исследования в области проблем аккультурации показывают, что немаловажными сферами жизни мигранта являются также работа и семейно-брачные отношения в принимающем обществе.»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Инструментарий исследования

Участникам предлагался для заполнения опросник, состоящий из методик, которые позволяют оценить аккультурационные ожидания принимающего населения ( валидизируемая методика) по отношению к мигрантам и отношение респондентов к этническому разнообразию в целом.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Испытуемый Интеграция (35) Ассимиляция (35) Сегрегация (30) Исключение (35) 1 35 7 20 15 2 35 7 20 15 3 35 8 20 14 4 31 10 14 11 5 30 11 11 11 6 30 18 11 11 7 30 19 24 10 8 29 21 8 7

Изображение слайда
25

Слайд 25

Испытуемый Интеграция (35) Ассимиляция (35) Сегрегация (30) Исключение (35) 9 29 20 7 7 10 29 24 7 7 11 27 24 10 8 12 24 29 7 7 13 22 27 7 7 14 22 30 7 9 15 18 32 6 7 16 12 32 11 15

Изображение слайда
26

Слайд 26: Вывод

У 11 из 16 респондентов наблюдается Интеграция. Данные представители принимающего населения готовы позволить мигрантам сохранять свою культуру и одновременно включаться в жизнь принимающего общества У оставшихся 5 выражена Асимиляция. Такое принимающее население полагает, что мигранты не должны поддерживать свою культурную и этническую идентичность, а должны постоянно стремиться к контакту с представителями принимающего общества, усваивать его культуру и не поддерживать сохранность культуры своей этнической группы.

Изображение слайда
27

Последний слайд презентации: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри: И сточники

Berry J. W. Acculturation as varieties of adaptation // A. Padilla. Acculturation: Theory, models and some new findings. Boulder : Westview Press, 1980. P. 9—25. Лебедева, Н. М.  Этнопсихология  : учебник и практикум для вузов / Н. М. Лебедева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 491 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02318-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 387 — URL: https://urait.ru/bcode/450245/p.387 (дата обращения: 11.05.2020 ). МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТУМЕНТАРИЙ METHODOLOGICAL TOOLS Адаптация и модификация методики аккультурационных ожиданий Джона Берри З.Х. ЛЕПШОКОВА*, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, taimiris@yandex.ru А.Н. ТАТАРКО**, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, https ://psyjournals.ru/files/87709/spio_2017_n3_Lepshokova_Tatarko.pdf

Изображение слайда