Презентация на тему: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри

Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
В зависимости от комбинации ответов на эти два важнейших вопроса выделяют четыре основных стратегии аккультурации: ассимиляция, сепарация, маргинализация и
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри
1/5
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (761 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри

Изображение слайда
2

Слайд 2

Согласно теории аккультурации, разработанной Д. Берри, процесс вхождения в новую культуру связан с двумя основными проблемами, которые решает иммигрант: поддержание культуры (в какой степени им признается важность сохранения культурной идентичности) и участие в межкультурных контактах

Изображение слайда
3

Слайд 3: В зависимости от комбинации ответов на эти два важнейших вопроса выделяют четыре основных стратегии аккультурации: ассимиляция, сепарация, маргинализация и интеграция

Ассимиляция, проводимая доминирующей группой, получила название стратегии плавильного котла. Сепарация в терминах доминирующей группы становится сегрегацией, а маргинализация — исключением. Наконец, в случае интеграции, когда культурное разнообразие становится целью общества в целом, говорят о стратегии взаимного приспособления или мультикулътурализма. В случае с доминирующей группой стратегии аккультурации получили название аккультурационных ожиданий, а вместе их можно определить как стратегии межкультурного взаимодействия.

Изображение слайда
4

Слайд 4

поскольку мигранты и доминирующее население находятся в постоянном взаимодействии и стратегии адаптации мигрантов определяются во многом не только их особенностями, но и аккультрацион-ными ожиданиями принимающего населения, то необходимо изучать обе взаимодействующие стороны, а не только мигрантов. Поэтому методология исследования аккультурации, предложенная Д. Берри, предполагает опрос не только мигрантов, но и доминирующего населения.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Методика комплексного изучения аккультурации Д. Берри

Первая методика предназначена для опроса мигрантов, вторая — принимающего населения. Соответственно, полученные с помощью обеих методик результаты можно сопоставлять, оценивая реципрокность взаимных установок мигрантов и принимающего населения. В табл. 9.1 можно видеть основные показатели, содержащиеся в обеих версиях опросника. Не все методики, входящие в опросник, находятся в обеих его версиях. Есть конструкты, которые оцениваются только у представителей доминирующей группы, например, «ориентация на муль - тикультурную идеологию» или « мигрантофобия ». Также есть показатели, которые подлежат оценке только у мигрантов, например, «языковая компетентность (сохранность родного языка и знание языка принимающей культуры)». Также у принимающего населения оцениваются аккультурацион - ные ожидания, а у мигрантов аккультурационные установки. Ниже приводятся обе версии опросника и ключи к методикам, входящим в вопросник там, где это необходимо.

Изображение слайда