Презентация на тему: Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,

«Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная, многоугольники и их виды: прямоугольник, квадрат и их свойства»
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,
1/72
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 12)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (19633 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная, многоугольники и их виды: прямоугольник, квадрат и их свойства»

Подготовила студентка группы ЗНОЛу-117 Автономова Анна Павловна «Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная, многоугольники и их виды: прямоугольник, квадрат и их свойства»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Раскрывая геометрический материал младшим школьникам, надо учитывать, что первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игр и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основными задачами изучения геометрического материала в 1-3 классах являются : формирование геометрических представлений; формирование пространственных представлений и развитие воображения, умений наблюдать, сравнивать, абстрагировать и обобщать; выработка у учащихся практических навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертежных инструментов; формирование умений использовать наглядность в приобретении знаний.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Получение фигуры Название фигуры Распознавание фигуры в окружающей обстановке Построение фигуры Изучение свойств Схема изучения геометрической фигуры

Изображение слайда
6

Слайд 6

Проблему знакомства с геометрическими фигурами и их свойствами следует рассматривать в двух аспектах: в плане сенсорного восприятия форм геометрических фигур и использование их как эталонов в познании форм окружающих предметов. в плане познания особенностей структуры, свойств геометрических фигур и особенностей их построения.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Работа в первом направлении начинается еще в дошкольный период и продолжается с первых уроков в первом классе, поэтому еще на подготовительном этапе в первом классе проводится работа по уточнению форм геометрических фигур и их названий. В этот период геометрические фигуры используются в качестве счетного материала, а также, рассматривая их, учитель обращает внимание на их структурные компоненты, осуществляя тем самым подготовку ко второму этапу работы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Еще до введения названия фигур авторы учебников используют упражнения, которые включают в себя манипуляции с фигурами и их изображения. Моро М.И.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Истомина Н.Б.

Изображение слайда
10

Слайд 10

На 2 этапе основной целью работы является аналитическое восприятие геометрической фигуры. В каждой фигуре выделяют структурные компоненты, раскрывают существенные признаки фигуры, изучают ее свойства, учатся строить фигуру с помощью чертежных инструментов. Это основная цель изучения геометрического материала в начальных классах. Учащихся знакомят с одномерными, двумерными и трехмерными геометрическими фигурами.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Согласно традиционной программе обучения математике в начальной школе, разработанной группой методистов под руководством М.И. Моро (модель «Школа России ») при формировании представлений о геометрических фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. Моро М.И.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам: 1 класс 2 класс 3 класс Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной. Углы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника и квадрата. Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Окружность. Моро М.И.

Изображение слайда
13

Слайд 13

В программе Н.Б. Истоминой (модель «Гармония») методика формирования представлений о геометрических фигурах требует при выполнении геометрических заданий активного использования приемов умственной деятельности в процессе установления соответствия между предметной геометрической моделью и ее изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребенка и формированию навыков работы с линейкой, циркулем, угольником. Н.Б. Истомина считает, что основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является их способность к восприятию формы. Истомина Н.Б.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Программой предусмотрено следующее распределение одномерных геометрических понятий по классам: 1 класс 2 класс 3 класс Точка. Линия. Прямая и кривая линии. Отрезок. Луч. Ломаная. Звенья ломаной. Длина ломаной. Углы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника и квадрата. Окружность. Треугольник. Равносторонний треугольник. Прямоугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. Остроугольный треугольник. Истомина Н.Б.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Ломаная линия Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, называемых звеньями, соединенных так, что конец одного отрезка является началом другого, причем 2 соседних звена не могут лежать на одной прямой.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Введение понятия «ломаная» по Истоминой Н.Б. М1И ч.2.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Введение понятия «ломаная» по Моро. М.И. М1М ч.1.

Изображение слайда
19

Слайд 19

М2М ч.1.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Многоугольники

Изображение слайда
21

Слайд 21

Введение понятия «многоугольники» по Моро. М.И. М1М ч.1.

Изображение слайда
22

Слайд 22

М1М ч.1.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Введение понятия «угол» по Моро. М.И. М2М ч.2.

Изображение слайда
24

Слайд 24

М3М ч.2.

Изображение слайда
25

Слайд 25

М3М ч.2.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И. М2М ч.2.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Введение понятия «прямоугольник» по Моро. М.И. М2М ч.2.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Введение понятия «квадрат» по Моро. М.И. М2М ч.2.

Изображение слайда
29

Слайд 29

М3М ч.1.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И. М3М ч.1.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Введение понятия «окружность, круг» по Моро. М.И. М3М ч.1.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Введение понятия «угол» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Введение понятия «многоугольник» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Введение понятий «прямоугольник, квадрат» по Истоминой Н.Б. М2И ч.1.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б. М2И ч.2.

Изображение слайда
39

Слайд 39

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б. М2И ч.2.

Изображение слайда
40

Слайд 40

Введение понятия «окружность, круг» по Истоминой Н.Б. М2И ч.2.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Наглядные пособия для знакомства с геометрическим материалом.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практические моделирование фигур из бумаги моделирование фигур из палочек моделирование фигур из проволоки

Изображение слайда
44

Слайд 44

Наиболее эффективными приемами изучения геометрического материала являются лабораторно-практические черчение измерение

Изображение слайда
45

Слайд 45

Важнейшую роль при изучении геометрического материала в начальных классах играют геометрические задания, специально направленные на развитие у младших школьников пространственных представлений и воображения, их речи и мышления, на формирование практических умений и навыков.

Изображение слайда
46

Слайд 46

классификация геометрических фигур Истомина Н.Б.

Изображение слайда
47

Слайд 47

классификация геометрических фигур Моро М.И.

Изображение слайда
48

Слайд 48

деление фигур на части Истомина Н.Б.

Изображение слайда
49

Слайд 49

деление фигур на части Моро М.И.

Изображение слайда
50

Слайд 50

составление геометрических фигур заданной формы из других фигур Истомина Н.Б.

Изображение слайда
51

Слайд 51

составление геометрических фигур заданной формы из других фигур Моро М.И.

Изображение слайда
52

Слайд 52

вычленение фигур на чертеже сложной конфигурации Истомина Н.Б.

Изображение слайда
53

Слайд 53

вычленение фигур на чертеже сложной конфигурации Моро М.И.

Изображение слайда
54

Слайд 54

распознавание фигур знакомых видов в окружающей обстановке Истомина Н.Б.

Изображение слайда
55

Слайд 55

выяснение геометрической формы предметов или их частей Истомина Н.Б.

Изображение слайда
56

Слайд 56

выяснение геометрической формы предметов или их частей Моро М.И.

Изображение слайда
57

Слайд 57

В данной программе одним из главных целевых направлений является развитие теоретического сознания и мышления, которое основывается на теоретических знаниях в форме учебной деятельности. Изучаемые понятия формируются на принципе поиска, постановки учебной задачи и содержательного обобщения. Александрова Э. И.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Программа ставит своей целью создание интересной, содержательной и значимой с позиций общих представлений об окружающем мире системы математических понятий. Поэтому одна из основных задач курса - обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира. Петерсон Л. Г.

Изображение слайда
59

Слайд 59

М1П. ч.2. Введение понятия « ломаная, многоугольник» по Петерсон Л.Г.

Изображение слайда
60

Слайд 60

М2П. ч.2. Введение понятия « угол » по Петерсон Л.Г.

Изображение слайда
61

Слайд 61

М2П. ч.2.

Изображение слайда
62

Слайд 62

М2П. ч.1. Введение понятия « прямоугольник, квадрат » по Петерсон Л.Г.

Изображение слайда
63

Слайд 63

М2П. ч.3. Введение понятия «окружность» по Петерсон Л.Г.

Изображение слайда
64

Слайд 64

Формирование у школьника широкой картины миры - основной принцип отбора содержания обучения в системе Л.В. Занкова. Этому принципу подчинена вся дидактическая системы, что определило и подход к построению программы по математике, которая значительно отличается от традиционной Аргинская И.И.

Изображение слайда
65

Слайд 65

М1Арг. ч.1. Введение понятия «ломаная» по Аргинской И.И.

Изображение слайда
66

Слайд 66

М1Арг. ч.2. Введение понятия « угол » по Аргинской И.И.

Изображение слайда
67

Слайд 67

М1Арг. ч.2. Введение понятия « угол » по Аргинской И.И.

Изображение слайда
68

Слайд 68

М1Арг. ч.2. Введение понятия «треугольник» по Аргинской И.И.

Изображение слайда
69

Слайд 69

М2Арг. ч.2.

Изображение слайда
70

Слайд 70

М3Арг. ч.1. Введение понятия «окружность» по Аргинской И.И.

Изображение слайда
71

Слайд 71

Таким образом, мы видим, что для осознанного применения геометрических знаний, выпускник начальной школы должен владеть понятийным аппаратом. Для этого необходимо сформировать правильное представление о геометрических понятиях с опорой на существенные признаки объекта. Для этого необходимо уйти от поверхностного овладения понятия на уровне представлений к более глубинному формированию понятия, с выделением всех признаков предмета.

Изображение слайда
72

Последний слайд презентации: Методика изучения одномерных геометрических фигур: угол, виды углов, ломаная,

Аргинская, И.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. / И.И. Аргинская, Л.С. Итина, С.Н. Кормишина. – Москва : Развивающее обучение, 2019. – с. Аргинская, И.И. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Развивающее обучение, 2019. – с. Аргинская, И.И. Математика. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. ФГОС / И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Дом Федорова, 2019. – с. Истомина, Н.Б. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2014. – 112 с. Истомина, Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2017. – с. Истомина, Н.Б. Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. ФГОС. / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2014. – с. Истомина, Н.Б. Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Ассоциация 21 век, 2011. – с. Моро, М.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2020. – 128 с. Моро, М.И. Математика. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2019. – 112 с. Моро, М.И. Математика. 3 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП. ФГОС / М.И. Моро, С.В. Степанова, С.В Волкова. – Москва : Просвещение, 2020. – 112 с. Моро, М.И. Математика. 4 класс. Учебник. В 2-х частях. ФП / М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова. – Москва : Просвещение, 2019. – 112 с. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс. Учебник. В 3-х частях. ФГОС / Л.Г. Петерсон, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2019. – с. Петерсон, Л.Г. Математика. 2 класс. Учебник. В 3-х частях. ФГОС / Л.Г. Петерсон, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. – Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2019. – с. Список и спользованных источников

Изображение слайда