Презентация на тему: Методика изучения длины »

« Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Современная методика изучения длины в начальных классах
Задачи изучения темы :
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Анализ учебников по математике
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Н.Б. Истомина Математика 1 класс 2 часть
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
Методика изучения длины »
1/54
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (14166 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика изучения длины »

Выполнила: студентка группы ЗНО116 Хлебникова В.А.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Старинные меры длины С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов. Измерения нужны были и в строительстве, и в торговле, и в астрономии, фактически в любой сфере жизни. Очень большая точность измерений нужна была при строительстве египетских пирамид.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Значение измерений возрастало по мере развития общества и, в частности, по мере развития науки. А чтобы измерять, необходимо было придумать единицы измерения. Вспомним, как написано в учебнике: “Измерить какую-нибудь величину – это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу этой величины ”. Измеряй все доступное измерению и делай не доступное измерению доступным”. Г.Галилей

Изображение слайда
4

Слайд 4

Древние римляне расстояния измеряли шагами или двойными шагами (шаг левой ногой, шаг правой). Тысяча двойных шагов составляла милю (лат. “ милле ” – тысяча). Длину веревки или ткани неудобно измерять шагами или стадиями. Для этого оказались пригодными встречающиеся у многих народов единицы, отождествляемые с названиями частей человеческого тела. Локоть – расстояние от конца пальцев до локтевого сустава

Изображение слайда
5

Слайд 5

Меры длины в России XVIII века Русский народ создал собственную систему мер. В словаре  Владимира Ивановича Даля мы находим определение: « Мера – способ определения количества по принятой единице » Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок

Изображение слайда
6

Слайд 6

АРШИН  – старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,71 м. Аршином также называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках. САЖЕНЬ  – одна из наиболее распространённых на Руси мер длины.   Наименование сажень происходит от глагола « сягать » (досягать) – на сколько можно было дотянуться рукой ВЕРСТА  – старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре I одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении – 1066 метров.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ВЕРШОК  – равнялся 1/16 аршина. В современном исчислении - 4,44см. Наименование "вершок" происходит от слова "верх ". ДЮЙМ  – был избран Петром I для обозначения основной единицы длины. С лово «дюйм» – переводится как «большой палец», а точнее первая фаланга большого пальца руки и равна 2,54см. ЛОКОТЬ  – исконно древнерусская мера длины. Он равнялся длине руки от пальцев до локтя. Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47см. ПЕРСТ  – старинное название указательного пальца руки. Русский перст равнялся примерно 2см. ПЯДЬ  – одна из самых старинных мер длины. Название  пядь  происходит от древнерусского слова "пясть", т.е. кисть руки.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В странах Западной Европы издавна применяли в качестве единиц дюйм (2,54 см) –длина сустава большого пальца (от голл. “дюйм” – большой палец) и фут (30 см) – средняя длина ступни человека (от англ. “фут” – ступня).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Дюйм – был избран Петром I для обозначения основной единицы длины. Происхождение самой единицы – самое неопределённое, поскольку ученые так и не сошлись во мнениях, откуда оно пошло, есть масса вариантов: Голландия, Англия, даже Римская империя. Одно только установлено точно: само слово «дюйм» – голландское и переводится «большой палец», а точнее первая фаланга большого пальца руки и равна 2,54см.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Метрическая система Единицы длины, соответствующие частям человеческого тела, обладают большим недостатком: у различных людей пальцы, ступни и т. д. имеют разную длину. Чтобы избавиться от произвола, в XIV в. субъективные единицы начинают заменять набором объективных единиц. Так, например, в 1324 г. в Англии был установлен законный дюйм, равный длине трех приставленных друг к другу ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса. Фут определили как среднюю длину ступни шестнадцати человек, выходящих из церкви, т. е. обмером случайных людей стремились получить более постоянное значение единицы – среднюю длину ступни.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Много преобразований потерпели старинные меры длины. В 1793 году во Франции приняли метрическую систему мер «на все времена». 10 декабря 1799 года считается днём рождения метрической системы единиц. Метр стал эталоном измерений. В современном мире мы пользуемся одинаковыми единицами измерения длины: километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Современная методика изучения длины в начальных классах

Длина  – свойство всех материальных тел и геометрических объектов, заключающихся в их протяженности в пространстве в каждом (из возможных) направлений. С понятием «длина» учащиеся знакомятся в дошкольный период: правильно устанавливают отношения длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задачи изучения темы :

1) Сформировать конкретные представления о длине отрезка. 2) Познакомить учащихся с единицами длины и их соотношениями. 3) Сформировать измерительные навыки (навыки работать с линейкой). 4) Сформировать умение складывать и вычитать длины, выраженные в единицах двух различных наименований, а также умножать и делить их на число.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Дети имеют представления о длине, как свойстве, характеризующем линейную протяжённость. Для уточнения этих представлений необходимо с детьми выполнить такие задания: § Какая книга тоньше? § Какой карандаш длиннее? § Какой ребёнок выше?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Выполняя эти задания, дети обобщают свои представления о свойстве, по которому происходило сравнение. При этом сравнение осуществляется: § На глаз (визуально). § Наложением. Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика 1 класс 1 часть Стр 19

Изображение слайда
17

Слайд 17

§ С помощью общих мерок « 38 попугаев и одно попугайное крылышко »

Изображение слайда
18

Слайд 18

Конкретные представления о длине отрезка формируются у учащихся в ходе практических работ. Знакомство с первой единицей измерения длины–  сантиметром  происходит, в теме «Десяток». Сантиметр вводится как длина двух клеток тетрадного листа.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Учитель связывает представление об этой единице с близкими для ребёнка объектами. Например, ширина мизинца ребёнка приблизительно равна 1см. Потом дети вычерчивают в тетради отрезок длиной 1см. При этом они знакомятся с процессом измерения и измерительным прибором – линейкой.

Изображение слайда
20

Слайд 20

ПЛАН: Визуальное сравнение длин предметов с единым началом. Сравнение предметов по длине наложением. Практическая работа по вычерчиванию равных и неравных отрезков на линованной бумаге. Подведение учащихся к необходимости введения единицы измерения длины - сантиметра. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром (устанавливается длина отрезка в 1 см, равна приблизительно двум клеткам тетрадного листа). Запись – 1см (без точки). Вычерчивание полоски в 1 см, наблюдение за длиной отрезка в 1 см по линейке. Формирование навыков измерения длин объектов с помощью линейки.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика 1 класс 1 часть Стр.66

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Позднее, при изучении нумерации чисел в пределах 100, вводятся новые единицы измерения –  дециметр, затем   метр.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Работа проходит по тому же плану. Учитель обосновывает введение новой единицы измерения длины. Учитель предлагает с помощью модели в 1 см измерить ширину книги, парты. Это приводит учащихся к убеждению: такой процесс измерения затруднителен. Тогда учитель предлагает полоску в 1 дм, сообщает ее название, записывая полную и сокращенную запись на доске. Реальным подсчетом устанавливают, что в 1 дм содержится 10 см.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика 1 класс 2 часть Стр.51

Изображение слайда
26

Слайд 26

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Математика 1 класс 2 часть Стр.55

Изображение слайда
27

Слайд 27

При знакомстве с единицей измерения длины – метр обосновывается необходимость введения новой единицы измерения. Учитель предлагает измерить длину класса, используя меру в 1 дм или 1 м. Дети приходят к выводу, что для измерения ширины класса следует воспользоваться более крупной мерой, которую учитель называет метром. Реальным подсчетом устанавливаются отношения между единицами измерения длины: 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1м = 100 см.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В.Степанова Г.В. Бельтюкова Математика 2 класс 1 часть Стр.13

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Наглядное представление о  миллиметре  учащиеся получают, рассматривая деление на обычной масштабной линейке или на миллиметровой бумаге. Дети приступают к измерениям с точностью до миллиметра (с помощью циркуля, а также с помощью линейки).

Изображение слайда
31

Слайд 31

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Г.В. Бельтюкова Математика 2 класс 1 часть Стр.10

Изображение слайда
32

Слайд 32

Знакомством с единицей измерения длины в 1 км заканчивается изучение мер длины. Проводится практическая работа на местности. Дети вместе с учи­телем проходят расстояние, равное 1 км (или 500 м) (полезно заметить время, за которое удалось пройти это расстояние). Измеряют пройденное расстояние либо шагами (2 шага при­мерно составляют 1 м), либо с помощью рулетки или мерной веревки. Попутно дети упражняются в определении некоторых расстояний на глаз.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Г.В. Бельтюкова Математика 4 класс 1 часть Стр.36

Изображение слайда
34

Слайд 34

Школа России М.И Моро С.И. Волкова С.В. Степанова Г.В. Бельтюкова Математика 4 класс 1 часть Стр.37

Изображение слайда
35

Слайд 35

Таблица усваива­ется в процессе упражнений вида: сколько метров в 1 км? Во сколько раз метр больше де­циметра? На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 см? Сколько метров составляет половина километра? четверть километ­ра? десятая часть километра? и т.п. Продолжается работа по преобразованию и сравнению длин, выраженных в единицах двух наименований, изучаются устные и письменные приемы вычислений над ними.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Анализ учебников по математике

Изображение слайда
37

Слайд 37

Н.Б. Истомина, преподаватель математики и автор одной из альтернативных программ, выделила 8 этапов изучения величин: 1-й этап: выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине (обращение к опыту ребёнка). 2-й этап: сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путём использования различных мерок). 3-й этап: знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором. 4-й этап: формирование измерительных умений и навыков. 5-й этап: сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования. 6-й этап: знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот. 7-й этап: сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований. 8-й этап: умножение и деление величин на число

Изображение слайда
38

Слайд 38

Н.Б. Истомина Математика 1 класс 1часть Тема: «Признаки, расположение и счет предметов» Сравнение предметов стр. 11-12

Изображение слайда
39

Слайд 39

Стр. 13

Изображение слайда
40

Слайд 40

Знакомство с величиной стр. 65-66

Изображение слайда
41

Слайд 41

Задания Стр. 67-68

Изображение слайда
42

Слайд 42

Стр.69-70

Изображение слайда
43

Слайд 43

стр. 73

Изображение слайда
44

Слайд 44: Н.Б. Истомина Математика 1 класс 2 часть

Стр.36 формирование измерительных умений и навыков

Изображение слайда
45

Слайд 45

Сравнение. Измерение. Стр.70

Изображение слайда
46

Слайд 46

стр. 71-72

Изображение слайда
47

Слайд 47

Стр.73-74

Изображение слайда
48

Слайд 48

С ложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований. Стр.89 Стр.94

Изображение слайда
49

Слайд 49

Математика Л.Г. Петерсон — педагог-методист, доктор педагогических наук. Математику по  Петерсон до недавнего времени преподавали во многих школах, но в 2014 году  эти учебники исключили из официальной школьной программы.

Изображение слайда
50

Слайд 50

Л.Г.Петерсон 1 класс часть 3 С тр.1

Изображение слайда
51

Слайд 51

Стр.2

Изображение слайда
52

Слайд 52

Стр.4

Изображение слайда
53

Слайд 53

Стр.5

Изображение слайда
54

Последний слайд презентации: Методика изучения длины »

Изображение слайда