Презентация на тему: Методика использования средств координационной направленности на начальном

Реклама. Продолжение ниже
Методика использования средств координационной направленности на начальном этапе подготовки юных каратистов
Цель Обосновать эффективность методики использования средств координационной направленности на начальном этапе подготовки юных каратистов.
Задачи:
Методы исследования
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
Методика использования средств координационной направленности на начальном
1/12
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 20)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (140 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методика использования средств координационной направленности на начальном этапе подготовки юных каратистов

Руководитель : Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры» Жэнь Цзе

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Цель Обосновать эффективность методики использования средств координационной направленности на начальном этапе подготовки юных каратистов

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Задачи:

На основе данных научно-методической литературы изучить особенности развития специфических координационных способностей. Разработать комплексы заданий, направленных на развитие координационных способностей у детей в возрасте 7-9 лет. Экспериментально проверить эффективность применения разработанной методики в тренировочном процессе на этапе начальной подготовки.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Методы исследования

Анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогический эксперимент. Педагогическое тестирование. ( проба Ромберга, прыжок в длину с места (лицом и спиной), челночный бег 3х10м (лицом и спиной), веерный бег 10х3м) Методы математической статистики.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Таблица 1 – Показатели исходного уровня развития координационных способностей КГ № Фамилия Возраст, года Челночный бег 3х10 м, с Челночный бег 3х10 м (спиной), с Относительный показатель, % Прыжок вперед, см Прыжок вперед (спиной), см Относительный показатель, % Веерный бег 10х3 м, с Проба Ромберга (правая), с Проба Ромберга (левая), с 1 Е …..о М. 8 10,3 12,2 15,6 123 63 48,8 16,1 19,4 14,1 2 Д ….. ч Л. 8 10,5 12,1 13,6 129 80 38,0 16,6 10,3 11,3 3 Л ….. к Н. 8 10,9 12,9 15,4 123 62 49,6 17,7 12,4 10,4 4 Щ … ш А. 8 10,3 12,4 16,9 126 66 47,6 17,0 17,5 19,5 5 Ц …… а Л. 7 10,9 13,0 16,1 130 67 48,5 17,1 22,2 20,2 6 П …. й П 8 10,0 12,1 17,3 129 79 38,8 16,0 27,1 25,3 7 Р … й А. 8 10,3 12,2 15,8 121 72 40,5 17,0 19,2 16,4 8 Х …. н Т. 9 10,5 12,5 16,4 125 64 48,8 17,3 12,3 18,4 9 А …… ч С. 8 10,8 12,9 16,1 127 63 50,4 16,6 30,2 19,1 10 Г … ч В. 8 10,1 12,7 20,3 126 65 48,4 17,0 15,0 17,3 Среднее 10,45 12,49 16,3 125,9 68,1 45,9 16,84 18,56 17,20 Стандарт.откл. 0,32 0,35 0,02 2,96 6,64 0,05 0,52 6,51 4,43 Ош. среднего 0,10 0,11 0,01 0,94 2,10 0,02 0,16 2,06 1,40

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Таблица 2 – Показатели исходного уровня развития координационных способностей ЭГ № Фамилия Возраст, года Челночный бег 3х10 м, с Челночный бег 3х10 м (спиной), с Относительный показатель, % Прыжок вперед, см Прыжок вперед (спиной), см Относительный показатель, % Веерный бег 10х3 м, с Проба Ромберга (правая), с Проба Ромберга (левая), с 1 Л …..о М. 8 10,2 12,2 16,4 123 63 48,8 16,2 18,3 12,3 2 Е ….. ч Л. 8 10,3 12,0 14,3 130 80 38,5 16,6 31,5 15,8 3 М ….. к Н. 7 11,0 13,0 15,4 120 62 48,3 17,5 11,1 14,3 4 Д … ш А. 8 10,3 12,5 17,5 125 66 47,2 17,0 15,5 19,4 5 К …… а Л. 8 10,7 12,9 16,8 129 67 48,1 17,2 21,7 19,1 6 П …. й П 9 10,0 12,0 16,7 130 79 39,2 16,0 30,0 28,4 7 Ш … й А. 9 10,3 12,2 15,5 120 72 40,0 16,8 13,4 12,6 8 K …. н Т. 8 10,5 12,6 17,2 125 64 48,8 17,3 13,9 19,9 9 Я …… ч С. 8 10,7 12,7 15,7 128 64 50,0 16,6 8,1 14,6 10 Л … ч В. 8 10,3 12,7 18,3 126 65 48,4 16,1 19,2 15,2 Среднее 10,43 12,48 16,4 125,6 68,2 45,7 16,73 18,27 17,16 Ст.откл. 0,29 0,35 0,01 3,75 6,56 0,05 0,52 7,68 4,80 Ош. среднего 0,09 0,11 0,00 1,19 2,08 0,01 0,17 2,43 1,52

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Примеры игр для развития координационных способностей Игровые задания Введение новых элементов или неожиданные сочета­ния основных движений также совершенствуют лов­кость. Не опоздай. В зале расставляются скамейки. Дети бегают или прыгают вокруг них. По сигналу надо быст­ро пролезть под скамейкой и встать (или сесть) на нее. Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от ве­ревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами. Оббеги мяч. Несколько детей толчком двух рук ка­тят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой. Не задень. По кругу расставляются кегли на рассто­янии 50—60 см одна от другой. Играющие идут по кру­гу за кеглями. На сигнал поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли. С мячом под дугой. Проползти на четвереньках под дугой (высота 40 см), толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2—3 м. Вперед с мячом. Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продви­гаться вперед (примерно на расстоянии 3 м), не отпуская мяча.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Таблица 3 – Результаты повторного тестирования детей контрольной группы № Фамилия Возраст, года Челночный бег 3х10 м, с Челночный бег 3х10 м (спиной), с Относительный показатель, % Прыжок вперед, см Прыжок вперед (спиной), см Относительный показатель, % Веерный бег 10х3 м, с Проба Ромберга (правая), с Проба Ромберга (левая), с 1 Е …..о М. 8 10,3 12,1 14,8 130 79 39,2 16,4 10,3 11,3 2 Д ….. ч Л. 8 10,6 12,8 17,3 124 63 49,2 17,6 12,4 10,4 3 Л ….. к Н. 8 10,3 12,4 16,9 127 66 48,0 16,9 17,5 19,5 4 Щ … ш А. 8 10,2 12,9 21,2 131 68 48,1 17,0 22,2 20,2 5 Ц …… а Л. 7 10,0 12,1 17,3 130 79 39,2 16,0 27,1 25,3 6 П …. й П 8 10,3 12,1 15,1 123 73 40,7 16,9 19,2 16,4 7 Р … й А. 8 10,2 12,4 17,7 126 65 48,4 17,2 12,3 18,4 8 Х …. н Т. 9 10,6 12,7 16,5 128 65 49,2 16,5 30,2 19,1 9 А …… ч С. 8 10,0 12,6 20,6 127 65 48,8 16,8 15,0 17,3 10 Г … ч В. 8 10,3 12,1 14,8 130 79 39,2 16,4 10,3 11,3 Среднее 10,26 12,42 17,4 127,1 68,7 46,0 16,73 18,56 17,20 Стандарт.откл. 0,20 0,32 0,02 2,69 6,09 0,04 0,51 6,51 4,43 Ош. среднего 0,06 0,10 0,01 0,85 1,93 0,01 0,16 2,06 1,40

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Таблица 4 – Результаты повторного тестирования детей экспериментальной группы № Фамилия Возраст, года Челночный бег 3х10 м, с Челночный бег 3х10 м (спиной), с Относительный показатель, % Прыжок вперед, см Прыжок вперед (спиной), см Относительный показатель, % Веерный бег 10х3 м, с Проба Ромберга (правая), с Проба Ромберга (левая), с 1 Л …..о М. 8 10,1 12,1 16,4 126 63 0,5 16,0 21,2 13,1 2 Е ….. ч Л. 8 10,1 12,0 15,9 130 80 0,4 16,2 33,4 17,9 3 М ….. к Н. 7 10,8 12,7 15,0 126 66 0,5 17,0 13,1 16,2 4 Д … ш А. 8 10,1 12,1 16,8 128 68 0,5 16,4 17,5 20,1 5 К …… а Л. 8 10,4 12,1 14,3 130 70 0,5 16,7 22,8 20,6 6 П …. й П 9 10,0 12,0 16,9 129 80 0,4 15,9 31,3 30,1 7 Ш … й А. 9 10,1 12,1 16,6 126 76 0,4 16,2 16,4 13,3 8 K …. н Т. 8 10,2 12,2 16,2 128 69 0,5 16,7 15,4 21,5 9 Я …… ч С. 8 10,5 12,3 14,6 127 67 0,5 16,1 13,1 16,4 10 Л … ч В. 8 10,0 12,1 17,3 130 68 0,5 16,0 21,5 17,7 Среднее 10,23 12,18 16,0 128,0 70,7 44,8 16,32 20,57 18,69 Ст.откл. 0,26 0,20 0,01 1,70 5,91 0,04 0,37 7,08 4,91 Ош. среднего 0,08 0,06 0,00 0,54 1,87 0,01 0,12 2,24 1,55

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Условные обозначения: 1 – Челночный бег 3х10 м, с; 2 – Челночный бег 3х10 м (спиной), с; 3 – Относительный показатель способности к перестроению и согласованию, %; 4 – Прыжок вперед, см; 5 – Прыжок вперед (спиной), см; 6 – Относительный показатель способности к перестроению и согласованию, %; 7 - Веерный бег 10х3 м, с; 8 - Проба Ромберга (правая), с; 9 - Проба Ромберга (левая), с. Рисунок 1 – Прирост показателей развития специфических координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Выводы В реальной тренировочной и соревновательной деятельности все специфические КС проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии, то есть отдельные КС играют ведущую роль, другие – вспомогательную, при этом возможно мгновенное изменение роли различных способностей в связи с изменившимися внешними условиями. Применяемые общие, специальные подготовительные и развивающие координационные упражнения должны подбираться таким образом, чтобы они преимущественно или локально были направлены на улучшение одной специфической способности. Комплексы упражнений, направленных на развитие координационных способностей у детей в возрасте 7-9 лет должны применяться в форме игровых заданий. В них входят общеразвивающие упражнения, акробатические упражнения и игры на развитие внимания, равновесия, точности движений с использованием гимнастических предметов. Методика развития координационных способностей, основанная на использовании игрового метода, позволяет оптимизировать учебно-тренировочный процесс в каратэ, так как она способствует росту уровня развития специфических координационных способностей каратистов на этапе начальной подготовки.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Методика использования средств координационной направленности на начальном

Спасибо за внимание

Изображение слайда
1/1