Презентация на тему: Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной

Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Идея сотрудничества исходит
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:
Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:
Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Схема Колба на уроке:
Методические приёмы интерактивного обучения:
Методические приёмы интерактивного обучения:
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Таксономия Блума на уроках ОРКСЭ
Метод Таба (1 методика)
Метод Таба
Метод Таба
Метод Таба (2 методика)
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
ТРКМ как технология личностно-ориентированного обучения
Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Приемы, используемые в технологии развития критического мышления
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Чтение с остановками
Сравнительно-обобщающие таблицы
Перекрестная дискуссия
Классификация игр:
Классификация игр
Ролевая игра
Деловая игра
Ситуативные игры
Древо решений
Мозаика (ажурная пила)
Дискуссия
Возможные критерии оценки
«Мозговой штурм»
Правила проведения
Правила проведения
Памятка для ученика
Общая дискуссия
Стадии дискуссии
Виды дискуссий
Проектная деятельность
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом
«Общий галдёж»
ПОПС – формула:
Рисование
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
Правила управления успехом на уроке
Правила управления успехом на уроке
Выводы:
Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной
1/67
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 14)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (217 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности учащихся

Вакуленко О.Б. доцент КГО

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Современная педагогика ориентирована на то, чтобы

- ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений

Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Изображение слайда
5

Слайд 5: Идея сотрудничества исходит

От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

Изображение слайда
6

Слайд 6

Ученик Учитель Ученик Ученик Пассивный метод

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ученик Учитель Ученик Ученик Активный метод

Изображение слайда
8

Слайд 8

Ученик Учитель Ученик Ученик Интерактивный метод

Изображение слайда
9

Слайд 9

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Изображение слайда
10

Слайд 10

Интерактивные методы воспитания – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Изображение слайда
11

Слайд 11

лекция чтение Видео/ аудиоматериалы демонстрация Дискуссионные группы Практика через действие Обучение других/ немедленное применение обучения 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90% Пирамида обучения Средний процент усвоения

Изображение слайда
12

Слайд 12

Критерий сравнения Пассивные методы Интерактивные методы 1. Объем информации За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации Небольшой объем информации требует значительного времени 2. Глубина изучения (по Блуму) Как правило, ориентированы на уровень знания и понимания Ориентированы на все уровни познания 3. Процент усвоения (согласно « Пирамиде обучения » ) Как правило, невысокий Как правило, высокий 4. Контроль над процессом обучения Преподаватель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. Результаты работы обучающихся предсказуемы Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения Результаты работы обучающихся менее предсказуемы 5. Роль личности педагога Личные качества педагога часто остаются в тени, он выступает как « источник » знания Педагог сильнее раскрывается перед обучающимися, выступает как лидер, организатор обучения 6. Роль обучающихся Пассивная; обучающиеся не принимают важных решений по поводу процесса обучения и в его ходе Активная; обучающиеся принимают важные решения по поводу процесса обучения и в его ходе 7. Источник мотивации обучения Часто внешний (оценки, педагог, родители, общество) Как правило, внутренний (интерес самого обучающегося)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Изображение слайда
14

Слайд 14: Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Изображение слайда
15

Слайд 15: Интерактивные методы воспитания позволяют решать следующие задачи:

Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Изображение слайда
16

Слайд 16

использовать такие методы, которые адекватны возрасту учащихся и их опыту работы с интерактивными методами; дать задание обучающимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, выполнить самостоятельные подготовительные задания отобрать для занятия такое интерактивное упражнение, которое давало бы обучающемуся «ключ» к освоению темы; учитывать темп работы каждого учащегося и его способности; на одном занятии использовать один - два (максимум) интерактивных метода, а не их калейдоскоп; провести неторопливое обсуждение по итогам выполнения интерактивного упражнения, в том числе актуализируя ранее изученный материал; возможно акцентировать внимание и на другом материале темы, прямо не затронутом в интерактивном упражнении проводить экспресс - опросы, самостоятельные домашние работы по различным темам, которые не были затронуты интерактивными заданиями.

Изображение слайда
17

Слайд 17

глубоко изучить материал, в том числе дополнительный, например: различные нормативные акты, образцы документов тщательно планировать и разрабатывать содержание и ход занятия: определить хронометраж, роли участников, подготовить вопросы и возможные ответы, выработать критерии оценки эффективности занятия и т.д. мотивировать учащихся к изучению конкретной темы путем отбора наиболее интересных для учащихся случаев, проблем; путем объявления ожидаемых результатов (целей) занятия и критериев оценки работы учащихся; путем возвращения внимания учащихся к целям занятия и критериям оценки; предусмотреть различные приемы для привлечения и активизации внимания обучающихся, вовлечения их в работу; грамотно распределять роли в группах, продумывая роли, в том числе для наиболее ретивых «возмутителей» нормальной работы аудитории; включать упражнения-разминки

Изображение слайда
18

Слайд 18

Примерные этапы интерактивной работы: I. Этап подготовки преподавателя и обучающихся к интерактивному взаимодействию; II. Этап комплектования групп; III. Этап образовательной деятельности обучающихся в группе; IV. Этап презентации группового решения; V. Этап экспертизы (на усмотрение преподавателя); VI. Этап рефлексии прошедшего занятия.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Схема Колба на уроке:

Мотивация и объявление новой темы – 10% времени; Закрепление (повторение) пройденного – 20% времени; Изучение нового материала – 50% ; Оценивание – 10% времени; Подведение итогов ур o ка - 10% времени. Примеры медиадидактики

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методические приёмы интерактивного обучения:

Игра Парные и групповые Древо решений «Мозговой штурм» «Общая дискуссия» Вопросный прием

Изображение слайда
21

Слайд 21: Методические приёмы интерактивного обучения:

Лекции Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации ПОПС-формула Воспроизведение информации

Изображение слайда
22

Слайд 22

ТАКСОНОМИЯ БЛУМА Уровни учебных целей Определение Что делает обучающийся Что делает преподаватель Глаголы, которые помогут Вам придумать упражнение Знание Воспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации Отвечает Воспринимает, впитывает Запоминает Распознает Руководит, управляет, направляет Рассказывает, сообщает Показывает Опрашивает, проверяет, экзаменует Сделайте сообщение - перечислите - опишите - воспроизведите - установите, что это, где это и т.д. -сформулируйте — узнайте - запомните — расскажите - изложите факты - повторите - определите Понимание Понимание изложенного материала Объясняет Истолковывает Интерпретирует Доказывает Доказывает Слушает Задает вопросы Сравнивает Сопоставляет Опрашивает, проверяет, экзаменует Измените - превратите - заново сформулируйте -перефразируйте - опишите - объясните - сделайте общий обзор — сделайте рецензию - расскажите — обобщите - суммируйте — свяжите воедино — проинтерпретируйте - разъясните своими словами - сделайте заключение, вывод - сформулируйте основную идею

Изображение слайда
23

Слайд 23

Применение Использование (применение) правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях Разрешает новые проблемы Доказывает Использует знания в новых ситуациях Создает, придумывает новое, конструирует Показывает Фасилитирует, оказывает, содействие, помогает, поддерживает Наблюдает Критически разбирает работу, обсуждает Примените — попробуйте на практике — используйте -употребите - решите - докажите - продемонстрируйте - проиллюстрируйте - покажите - сделайте отчет Анализ Расчленение информации на составные части Обсуждает Раскрывает Перечисляет Анализирует Разбивает на части Разбирает критически Исследует Руководит, служит проводником, стимулирует Наблюдает Действует как дополнительный ресурс для обучающихся Проанализируйте - разбейте на части — рассмотрите критически - разыщите - найдите - определите - различите — отличите — проверьте — сравните — сопоставьте - сделайте обзор — проинспектируйте — сделайте исследование - осмотрите - изучите - отделите - разделите - распределите на категории - классифицируйте

Изображение слайда
24

Слайд 24

Синтез (создание нового) Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана Обсуждает Обобщает Связывает воедино Сопоставляет Резюмирует, суммирует Дает обратную связь (рефлексию) Расширяет, продолжает Оценивает, обсуждает Создайте - придумайте - изобретите - составьте -предскажите — организуйте - спланируйте - сконструируйте — оформите — модифицируйте — измените — вообразите - предположите, что будет если - улучшите — создайте теорию — предложите Оценка Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов Судит, оценивает Обсуждает, дискутирует, подвергает сомнению Формирует, составляет Высказывает свое мнение Принимает, допускает, соглашается, признает Раскрывает критерии Гармонизирует, согласовывает Составьте мнение - придите к выводу — отберите - выберите - решите - оцените - критически разберите - обоснуйте - объясните - обсудите - проверьте -проконтролируйте - аргументируйте - рекомендуйте — определите

Изображение слайда
25

Слайд 25: Таксономия Блума на уроках ОРКСЭ

Уровни познания Примеры вопросов Простое знание фактов (на уровне запоминания) Кто считается основателем буддийского вероучения? Упорядочивание фактов Какая из мировых религий является самой молодой, а какая самой древней? Применение знаний (при решении конкретных практических или познавательных задач) Используя полученные в курсе ОРКиСЭ знания, скажите, как бы вы накрыли новогодний стол, зная, что к вам в гости придут представители разных вероисповеданий (православные христиане, буддисты, мусульмане и иудеи). Анализ Кого изобразил А. Рублев на иконе « Троица » ? Какие идеи христианства, на ваш взгляд, он хотел в ней отобразить? Синтез На основании полученных знаний о толерантности, назовите наиболее важные принципы, соблюдение которых позволяет представителям разных народов и разных вероисповеданий мирно жить в нашей стране. Оценка (прогноз) Как нужно вести себя, если вы заметили, что при посещении мусульманской мечети во время службы человек ведет себя неподобающим образом (например, громко разговаривает, привлекая к себе внимание окружающих и т.д.)?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Метод Таба (1 методика)

вопросы, открывающие обсуждение. вопросы, позволяющие сделать обобщение. вопросы, позволяющие дать определения изучаемым фактам.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Метод Таба

Примеры Назначение вопроса Вопросы, открывающие обсуждение Что вы представляете себе, когда вы слышите слово вера (с чем для вас связано данное слово, какие другие слова вы могли бы поместить с ним в один ряд)? Сбор информации по заданному вопросу дает возможность всем ученикам принять на равных условиях участие в обсуждении. Как выглядит внутреннее убранство мечети? О чем нам напоминает особое устройство буддийской пагоды? Что вы увидели в алтарной части православного храма?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Метод Таба

Примеры Назначение вопроса Вопросы, позволяющие сделать обобщения Просмотрите перечень предметов (могут быть предложены изображения различных культовых предметов, которые используются во время совместных ритуальных действий верующих, представляющих разные вероисповедания). Можно ли их объединить и по каким признакам? Побуждает учеников упорядочить информацию на основании увиденных ими общих и несхожих признаков и привести обоснование принятой классификации. Вопросы, позволяющие дать определения изучаемым фактам Рассмотрите первую группу предметов. Могли бы вы дать им название из одного или двух слов? От учеников требуется проведение обобщения материалов по теме и более глубокого изучения фактов.

Изображение слайда
29

Слайд 29: Метод Таба (2 методика)

вопрос, открывающий обсуждение темы занятия; вопрос, позволяющий проводить сравнения изучаемых фактов; вопрос, позволяющий подвести итог обсуждения.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Примеры Назначение вопроса 1. Вопрос, открывающий обсуждение темы занятия Что вы узнали во время поездки? Сбор информации по заданному вопросу дает возможность всем ученикам в классе принять на равных условиях участие в дискуссии. Что вы узнали о мусульманах (христианах, иудеях, буддистах и т.д.)? 2. Вопрос, позволяющий проводить сравнения изучаемых фактов Какие отличия вы увидели между этими двумя религиями? А какие сходства? Побуждает учеников проводить сравнения, сопоставлять известные им факты. Чем отличаются религии мировые от религий национальных? 3. Вопрос, позволяющий подвести итог обсуждения Какие выводы мы можем сделать на основании наших исследований? От учеников требуется подведение итогов обсуждения, проведение обобщений. После нашего исследования, что мы можем сказать об отношении к семье представителей разных религий?

Изображение слайда
31

Слайд 31: ТРКМ как технология личностно-ориентированного обучения

Ориентация на личность как высшую ценность Сотрудничество учителя и ученика: общая цель; коллективный поиск; положит. стиль взаимоотношений Признание важнейшей роли самостоятельного (в т.ч. – коллективного) труда учащихся Позиция преподавателя, основанная на принципе «развивающей помощи »: не делать за ученика, не указывать, как делать, а пробуждать собственную активность, предоставлять возможность делать выбор, принимать решения

Изображение слайда
32

Слайд 32: Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Стадия ВЫЗОВА Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ Стадия РЕФЛЕКСИИ

Изображение слайда
33

Слайд 33: Приемы, используемые в технологии развития критического мышления

КЛАСТЕР - способ графической организации информации, позволяющий систематизировать ее, основанный на выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении связей между ними в виде «гроздьев». Работа с текстом при подготовке кластера: Прочитать текст, выделив в нем большие и малые смысловые единицы; После обсуждения и уточнения формулировок на листе бумаги в центре его записать в рамке наиболее общее понятие, утверждение, название наиболее общего смыслового блока; На основе текста вокруг каждого основополагающего утверждения, понятия кратко записать относящиеся к нему характеристики, соединив их линии с основным блоком. Если между выписанными в кластер элементами есть другие связи, их также следует обозначить графически После обсуждения или обращения к дополнительным источникам кластер может быть скорректирован, могут появиться новые «веточки» и «гроздья».

Изображение слайда
34

Слайд 34

Инсерт («Пометки на полях») - прием работы с текстом, обеспечивающий его вдумчивое прочтение и личностное осмысление. Предполагает маркировку текста: V – уже было известно - Вызывает сомнения + Новое, интересное ? Хотел бы узнать подробнее V + - ? « знаю » « новое » « думал иначе » « не понял, есть вопросы »

Изображение слайда
35

Слайд 35

Тонкие вопросы Толстые вопросы (проблемные, требующие неоднозначного и неодносложного ответа) Кто? Что? Когда? Может ли … ? Было ли … ? Верно ли … ? Объясните, почему … Почему вы думаете … Почему вы считаете … В чем различие … Предположите, что будет …

Изображение слайда
36

Слайд 36: Чтение с остановками

Выдвижение версий, связанных с развитием сюжета Сопоставление версий с новым фрагментом текста Выдвижение новой версии развития сюжета

Изображение слайда
37

Слайд 37: Сравнительно-обобщающие таблицы

Вопросы для сравнения (даются в готовом виде) 1-й объект 2-й объект ……… ……… Вывод о сходстве и различии сравниваемых объектов

Изображение слайда
38

Слайд 38: Перекрестная дискуссия

Этапы: Формулировка вопроса (д.б. проблемным, не имеющим однозначного решения) Составление и заполнение схемы для перекрестной дискуссии; После того, как каждый набрал некоторое кол-во аргументов, можно обсудить их в группе, обменявшись идеями; Озвучивание аргументов для всего класса (сначала «за», потом – «против»). Остальным предлагается внимательно слушать, чтобы не повторять уже сказанного. В качестве завершения выполняется индивидуальная работа (напр., эссе)

Изображение слайда
39

Слайд 39: Классификация игр:

По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса : обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

Изображение слайда
40

Слайд 40: Классификация игр

По области деятельности : интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде : компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Изображение слайда
41

Слайд 41: Ролевая игра

Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

Изображение слайда
42

Слайд 42: Деловая игра

Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

Изображение слайда
43

Слайд 43: Ситуативные игры

Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

Изображение слайда
44

Слайд 44: Древо решений

ПРОБЛЕМА ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРИЕМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ

Изображение слайда
45

Слайд 45: Мозаика (ажурная пила)

1 2 3 4

Изображение слайда
46

Слайд 46: Дискуссия

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХОДЕ ДИСКУССИИ Один из возможных вариантов 1. Правило поднятой руки. 2. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным. 3. Критикуя, предлагать. 4. Слышать и слушать друг друга (не перебивать). 5. Не злоупотреблять предоставленным словом (соблюдать регламент). 6. Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику). 7. Не навязывать свое мнение. 8. Толерантное отношение к другим мнениям и позициям. 9. Избегать поучений. 10. Сдерживать эмоции. 11. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи. 12. Иллюстрировать свои мысли примерами.

Изображение слайда
47

Слайд 47: Возможные критерии оценки

Содержательные Процедурные и ценностные 1. Установление и идентификация проблем 1. Обеспечение откликов и реакция на заявления участников 2. Использование базовых знаний 2. Соответствие открыто и справедливо принятым правилам 3. Установление фактов и определений, отделение фактов от мнений (аргументированность) 3. Толерантность участников, отсутствие проявления враждебности и личностных нападок 4. Логичность и использование причинно-следственных связей. 4. Приглашение других лиц для участия в обсуждении (представителей разных групп, позиций, социальных слоев) 5. Поддержка утверждений объяснением, причинами (иллюстрация мыслей) 5. Признание ценности общего взаимодействия и сотрудничества при решении конфликтов 6. Подведение итогов по пунктам согласия и разногласиям 6. Вовлечение максимального числа участников в обсуждение 7. Разнообразие использованных аргументов и позиций по обсуждаемому вопросу 7. Соблюдение временных рамок как в обсуждении в целом, так и в выступлениях участников в частности … …

Изображение слайда
48

Слайд 48: Мозговой штурм»

Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Изображение слайда
49

Слайд 49: Правила проведения

Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

Изображение слайда
50

Слайд 50: Правила проведения

В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

Изображение слайда
51

Слайд 51: Памятка для ученика

Говорите только тогда, когда вам дадут слово. Высказывайте любые идеи, какие приходят вам в голову. Чем больше предложений - тем лучше. Не обсуждайте и не критикуйте высказывания других людей. Не забывайте, что развитие идей, выдвинутых другими участниками, поощряется. Продолжайте думать даже когда считаете, что ваша фантазия уже истощились.

Изображение слайда
52

Слайд 52: Общая дискуссия

Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Изображение слайда
53

Слайд 53: Стадии дискуссии

Ориентация Оценка Консолидация

Изображение слайда
54

Слайд 54: Виды дискуссий

Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Изображение слайда
55

Слайд 55: Проектная деятельность

Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Изображение слайда
56

Слайд 56: Этапы работы над проектом

1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

Изображение слайда
57

Слайд 57: Этапы работы над проектом

3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

Изображение слайда
58

Слайд 58: Общий галдёж»

Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Изображение слайда
59

Слайд 59: ПОПС – формула:

П – позиция ( «Я считаю, что…» ) О – объяснение (или обоснование) ( «Потому что …» ) П – пример ( «Я могу это доказать это на примере …» ) С – следствие (или суждение) ( «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).

Изображение слайда
60

Слайд 60: Рисование

Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения

Изображение слайда
61

Слайд 61

Вопросы по кругу Большой круг (стулья по кругу) -большой круг (дети менее подготовленные) - малый круг (дети – эксперты, более подготовленные) Парты ёлочкой, работа в группах

Изображение слайда
62

Слайд 62

«живая линия» эксперты Дебаты Работа в группах

Изображение слайда
63

Слайд 63

Эффективность усвоения информации

Изображение слайда
64

Слайд 64: Правила управления успехом на уроке

1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять. 5. Умение правильно оценить интерактивную деятельность.

Изображение слайда
65

Слайд 65: Правила управления успехом на уроке

5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

Изображение слайда
66

Слайд 66: Выводы:

Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Изображение слайда
67

Последний слайд презентации: Методика использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!

Изображение слайда