Презентация на тему: Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых

Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Основа педагогической парадигмы :
Тема:
Глоссарий
Цель:
Задачи
Социальное партнерство
Мотивация
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Например, доктор Альф Л. Нахемсон, выдающийся хирург-ортопед, работающий в Гетеборгском университете (Швеция), подсчитал, что "на протяжении нашей активной
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Перемещение пациента
Биомеханика в медицине
Эргономика-
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Правило первое
Правило второе
Правило третье
Правило четвертое
Правило пятое
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Вращающиеся кресла – необходимое условие рабочего места, так как предупреждает развитие остеохондроза
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Положение тела при поднятии груза обувании, уборке
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Правило шестое
Принципы безопасного перемещения пациента
Способы удерживания пациента
Удерживание пациента методом «захват через руку»
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Перемещайте пациента вручную только в том случае, если у Вас нет других вариантов. Всегда задавайте себе вопрос: «Нужно ли мне перемещать пациента вручную?»
До начала перемещения оцените состояние пациента или объект перемещения
Всегда выбирайте оптимальный метод перемещения
До начала перемещения определите лидера группы, участвующей в данной работе. Все инструкции и пояснения как пациенту, так и ассистентам, должны исходить от
Объясните смысл движения пациенту, которого необходимо переместить, и каждому ассистенту
Подготовьте площадку для перемещения. Поставьте оборудование на тормоз.
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Простые медицинские услуги-
Выдержки из блока «Технологии выполнения простых медицинских услуг» «простая медицинская услуга «Безопасная больничная среда»
Особенности выполнения методики транспортировки тяжелобольного пациента внутри учреждения
Особенности выполнения методики перемещения тяжелобольного в постели
Особенности выполнения методики размещения тяжелобольного в постели
Положение « Фаулера »
Положение пациента на животе
Положение « Симса »- промежуточное между положением «на животе», «на боку».
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Использование гладкой доски для перемещения больного с кровати на стул или инвалидное кресло и обратно
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых
Рекомендуем!
«Медицинские сестры несут ответственность перед людьми, нуждающимися в медицинском уходе. Оказывая помощь, поддерживают атмосферу, в которой уважают ценности,
Литература
1/73
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 52)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8146 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых технологий для практикующих медицинских сестер

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Стремление познавать все больше и больше – единственно важное в жизни» Э.Золя Гибкость мышленья плюс гибкость спины - Значит, ты молод и полон весны. Косность ума и негибкий твой стан - Формула старости, жизни капкан! (Новое, почти серьезное определение старости.)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Основа педагогической парадигмы :

«Научить нельзя, можно только научиться!»

Изображение слайда
4

Слайд 4: Тема:

«Биомеханика и эргономика в сестринской практике»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Глоссарий

Биомеханика Наука, изучающая законы механического движения в живых системах Наука о правильном, рациональном движении, эффективно удовлетворяющем потребность двигаться и избегать опасности Гипотрофия мышц Постепенное истончение, повреждение мышечных волокон и уменьшение их сократительной способности в результате нарушения питания Дренажная функция бронхов Функция бронхиального дерева, заключающаяся в своевременном удалении бронхиального секрета Застойные явления в легких Нарушение кровообращения в легочных сосудах, которое может привести к выходу плазмы в альвеолы Запор Снижение двигательной функции кишечника, отсутствие стула более 48часов Контрактура сустава Стойкое ограничение движения в суставе Постуральный рефлекс Появление головокружения, шума в ушах,и даже потеря сознания при резкой перемене положения тела вследствие нарушений в работе сердца и сосудов Пролежень Дистрофические, язвенно некротические изменения кожи, подкожной клетчатки и других мягких тканей, развивающиеся вследствие их длительного сдавления, нарушения местного кровообращения и нервной трофики Травма Нарушение целостности и функции тканей (органа)в результате внешних воздействий Эффект Вальсальвы Нарушения сердечного ритма и кровоснабжения мышцы сердца при натуживании на высоте вдоха Глоссарий

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель:

Объяснить значимость правил биомеханики и эргономики в сестринской практике и пробудить любопытство обучаемых в их применении.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Задачи

Применять теоретические основы биомеханики в практической деятельности Собрать необходимую информацию о пациенте и обсудить план совместных действий с пациентом и коллегами перед выполнением транспортировки и перемещением пациента Применять правильную биомеханику при различных положениях пациента и медицинской сестры в покое и при движениях Придавать различные виды положения пациента в постели (на спине, на боку, на животе, в положениях Фаулера и Симпса) Оказать помощь пациенту при изменении положения тела Применять методы снижения риска травм позвоночника у медицинской сестры на рабочем месте Применять методы снижения риска травм позвоночника у пациента с нарушением двигательной активности

Изображение слайда
8

Слайд 8: Социальное партнерство

Целью модернизации профессионального образования является повышение качества подготовки специалиста, компетентного, ответственного, конкурентоспособного на рынке труда, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Осуществить подготовку отвечающего современным требованиям специалиста немыслимо в отрыве от практической деятельности работодатели и те, кто готовит кадры, должны взаимодействовать, основываясь на взаимной выгоде, только тогда можно подготовить молодого специалиста, не нуждающегося в «доводке» на рабочем месте. Это взаимодействие носит название «социальное партнерство». Естественными социальными партнерами медицинского образовательного учреждения являются лечебно-профилактические учреждения. Социальное партнерство позволяет ЛПУ стать активным участником образовательного процесса, активно влияя на «святая – святых» - содержание образования. Задачей педагогов образовательных учреждений, в свою очередь, является обучение медицинского персонала. По просьбе руководителей ГКБ №52, организовано занятие для медицинских сестер, по теме «Биомеханика и эргономика в сестринской практике». Студенты придя на производственную (профессиональную) практику работают в тесном контакте с медицинскими сестрами, поэтому только обученный персонал сможет организовать, обучать, направлять и координировать работу студентов непосредственно на производстве.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Мотивация

Актуальность темы «Биомеханика и эргономика в сестринской практике» для медицинских сестер видна из следующего примера. Медицинская сестра терапевтического отделения зашла в палату к пациенту, которому назначен постельный режим по поводу тяжелого заболевания сердца. Пациенту разрешается поворачиваться и садиться в постели, но не разрешается вставать и ходить. Кормление и уход осуществляется в постели. В палате она обнаружила, что пациент, имеющий избыточную массу тела, неудобно лежит в постели: матрац и подушки сбились к ножному концу кровати. Медицинская сестра тут же начала перекладывать пациента: попросила его оттолкнуться пятками от кровати в то время, когда она, удерживая его под мышки, подтянет к изголовью кровати. Во время перемещения медицинская сестра почувствовала острую боль в спине……

Изображение слайда
10

Слайд 10

Боль в спине является одной из самых больших проблем для медицинских сестер, так как в процессе ухода за больными самыми тяжелыми и травмирующими факторами для медицинского персонала следует считать перемещение и подъем пациентов, особенно парализованных, тучных и ослабленных. Повреждения межпозвоночных дисков, травмы позвоночника и, возможно, последующая инвалидность у медицинских работников возникают из-за незнания правил биомеханики и эргономики перемещения грузов и тяжелых пациентов, отсутствия опыта в поднятии тяжестей, недостатка вспомогательных средств, неумения или нежелания ими пользоваться.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Типы травм, полученных медработниками при перемещении вручную груза и повлекших нетрудоспособность сроком более трех дней

Изображение слайда
12

Слайд 12: Например, доктор Альф Л. Нахемсон, выдающийся хирург-ортопед, работающий в Гетеборгском университете (Швеция), подсчитал, что "на протяжении нашей активной жизни около 80% из нас в той или иной степени испытывают боль в спине". Статистика утверждает, что от 15 до 20% жителей США обращаются к врачу с жалобами на боль в спине в течение года, причем 50% из них - лица трудоспособного возраста. Национальный Центр Статистики Здоровья отмечает, что боли в спине занимают второе место по частоте после острых респираторных заболеваний по числу обращений к врачам. А в течение 1988 года в США поясничные боли оказались на седьмом месте среди причин, послуживших показанием к госпитализации больных

Из статистических данных становится ясно, что боли в спине - одна из существенных статей государственных расходов. Согласно вычислениям Национального Страхового Общества, эти заболевания обходятся Соединенным Штатам в 30 млрд. долларов в год, учитывая затраченное время и стоимость медицинских услуг.

Изображение слайда
13

Слайд 13

По официальной статистике, в России заболеваемость болезнями опорно-двигательного аппарата за последние 10 лет выросла на 40% – с 7,7 до 11,2 млн. Как утверждает статистика, каждый третий человек в России когда-либо страдал болями в спине. Среди ревматических болезней значительное место по-прежнему занимают боли в нижнем отделе спины, которые наблюдают в течение жизни почти у 80% населения, причем почти 2/3 страдающих болями в нижней части спины составляют лица 30–59 лет, т.е. люди трудоспособного возраста.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Так как задачей медицинских сестер является осуществление безопасного перемещения пациента и оказания ему помощи в изменении положения в постели, применение правил биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медсестры с целью предотвращения травм позвоночника, перед вами стоят следующие вопросы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Оценила ли медицинская сестра состояние пациента перед перемещением? Какова цель перемещения? Действительно ли необходимо надо было двигать пациента? Возможно ли использование вспомогательных средств в данном случае? Какие существуют вспомогательные средства перемещения, показания к использованию? Каков способ перемещения эффективен в данном случае? Сколько человек должно принять участие при перемещении данного пациента?

Изображение слайда
16

Слайд 16

Потребность двигаться нарушена в результате заболевания сердца. Любая физическая нагрузка может вызвать ухудшение сердечной деятельности, могут развиться серьезные осложнения и даже смерть. Обеспечить выполнение назначенного режима- задача медицинской сестры. В данном случае перемещение пациента необходимо для снижения риска развития пролежней, риска дыхательных нарушений, комфортного положения в постели с соблюдением правил биомеханики тела пациента и сестры. Учитывая избыточный вес пациента, можно использовать вспомогательные средства передвижения, либо перемещать должны две медицинские сестры.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Как видите, такая ситуация требует, прежде всего, знаний в области эргономики и биомеханики, в освоении практических приемов наиболее удобного и безопасного перемещения и подъема пациента, в изучении конструкции и правил использования имеющихся технических средств с целью их применения в практике работы медицинских сестер во избежание травм позвоночника и болей в спине.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Влияние физической нагрузки на здоровье медицинского персонала

Изображение слайда
19

Слайд 19

Наш позвоночник устроен как многоэтажный дом: из прочных однотипных этажей-позвонков, соединенных друг с другом упругими эластичными дисками.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Каждый диск состоит из прочного волокнистого внешнего контура (фиброзное кольцо) и внутренней вязкой субстанции (студенистое ядро). Студенистое ядро находится под давлением до нескольких атмосфер. Оно обеспечивает функцию амортизатора и подвижность позвонков. Межпозвонковый диск образован из следующих структур: сверху и снизу расположены хрящевые пластинки, защищающие губчатую кость тела позвонка от колебаний внутридискового давления. Вторая функция хряща - выделение желеобразной жидкости. по краям тел верхнего и нижнего позвонков расположена мощная кольцевидная связка, которая удерживает желеобразную жидкость, называемую пульпозным ядром

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

нормальные диски спинной мозг, из которого выходят нервы грыжа диска сдавила спинной мозг и место выхода нерва Если в волокнах фиброзного кольца появляются разрывы, давление студенистого ядра создает выпячивание пострадавшего края диска – это и есть грыжа диска

Изображение слайда
25

Слайд 25

Грыжа диска

Изображение слайда
26

Слайд 26

В формировании грыжи диска существует четыре стадии:

Изображение слайда
27

Слайд 27

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗ С ДАВЛЕНИЕМ НА ПОЯСНИЧНЫЙ ОТДЕЛ ПОЗВОНОЧНИКА В положении лежа межпозвонковые диски испытывают давление 50 килограммов, в положении стоя — 100, в положении сидя с выпрямленной спиной без опоры — 140, при наклоне туловища вперед на 20° без груза в руках — 150, а с 10-килограммовыми гантелями в каждой руке — 215 килограммов

Изображение слайда
28

Слайд 28

Давление на поясничный отдел позвоночника при разных позах На вертикальной шкале отмечена величина давления в кг на межпозвоночные диски

Изображение слайда
29

Слайд 29

Факторы риска, вызывающие боль в спине и травму позвоночника Плохая эргономика: Недостаточно места при перемещении; Неправильный выбор высоты рабочего места; Большая или маленькая высота стула; Отсутствие или нехватка оснащения для перемещения пациентов; Неправильная поза: Наклоны вперед при перемещении тяжести; Длительные (статические) наклоны вперед; Разворот тела во время подъема; Развороты тела, начиная с шейного, грудного отдела позвоночника Плохое самочувствие: Общее физическое состояние, влияющее на самочувствие; Ранняя (ускоренная) дегенерация суставов; Ограниченная подвижность из-за ожирения; Преждевременное возвращение на работу после болезни; Ослабленные (нетренированные) мышцы:; Депрессивное состояние. Перегрузки: Членам бригады груз физически не по силам; Длительное нахождение груза в (на) руках; Слишком быстрое перемещение груза; Неэргономичное перемещение или подъема тяжести Травма: Падение на влажной или скользкой поверхности пола.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Факторы, влияющие на риск получения травм и болей в спине Эргономические Факторы: Расстояние между туловищем и грузом; Развороты или наклоны туловища вперед; Избыточные расстояния, на которые поднимается, опускается или переносится груз; Избыточная сила толкания или тяги груза; Вероятность неожиданного движения; Часто повторяющиеся или длительные физические усилия; Недостаточные периоды для отдыха и восстановления сил; Перемещение груза в положении сидя; Перемещение груза командой. Рабочая среда Факторы, мешающие перемещению в пространстве: Неровные, скользкие, неустойчивые полы; Полы или поверхности, Расположенные на разных уровнях; Плохое освещение; Экстремальные величины температуры, влажности; Сквозняки. Груз Тяжелый; Громоздкий; Объемный; Потенциально опасный. Индивидуальные возможности медсестер: Физическое развитие; Специальные знания и тренировка; Состояние здоровья, беременность.

Изображение слайда
31

Слайд 31

Факторы, снижающие риск травматизма Эргономические факторы Разделить задачу на части; Улучшить давно сложившийся порядок работы; Провести обучение по перемещению тяжести вручную в положении сидя и стоя; Обеспечить персонал индивидуальными средствами защиты; Использовать специальное оборудование; Организовать бригаду. Рабочая среда: Устранить факторы, мешающие перемещению в пространстве; Выяснить состояние пола в помещении; Избегать работы на полу, расположенному на разных уровнях; Контролировать температуру окружающей среды; Максимально улучшить освещение. Индивидуальные возможности: Определить физиологические возможности людей, участвующих в перемещении больных; Провести тренировки; Подобрать группу в соответствии с поставленной задачей. Груз должен быть максимально: Облегчен (что обычно невозможно сделать с пациентами); Удобен для перемещения; Устойчив; Менее травмирующий; Доступен для обхвата руками.

Изображение слайда
32

Слайд 32: Перемещение пациента

Изображение слайда
33

Слайд 33: Биомеханика в медицине

Изучает координацию усилий костно- мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжести, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

Изображение слайда
34

Слайд 34: Эргономика-

наука, помогающая эффективно совершать работу с минимальными затратами энергии, не нанося вреда своему здоровью

Изображение слайда
35

Слайд 35

Медицинская сестра, осуществляющая уход за тяжелобольными пациентами, должна уметь сохранить равновесие собственного тела и тела пациента, чтобы избежать падений и травм, а также уберечь позвоночник от неправильной или чрезмерной нагрузки. При работе следует использовать существующие правила биомеханики.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Правило первое

Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецироваться на площадь опоры

Изображение слайда
37

Слайд 37: Правило второе

Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. В положении стоя этого легко достичь разведением стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа выдвинута вперед

Изображение слайда
38

Слайд 38: Правило третье

Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, приседанием (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который Вам предстоит поднять).

Изображение слайда
39

Слайд 39: Правило четвертое

Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная осанка.

Изображение слайда
40

Слайд 40: Правило пятое

Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъемом тяжести.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Профилактика остеохондроза при поднятии и перемещении тяжестей

Изображение слайда
42

Слайд 42: Вращающиеся кресла – необходимое условие рабочего места, так как предупреждает развитие остеохондроза

Изображение слайда
43

Слайд 43

Сиденье не должно быть слишком мягким и изогнутым Высота сиденья должна равняться длине голени Глубина сиденья должна быть не более 2/3 длины бедер Спинка стула должна быть отклонена назад на 3 – 5 ˚, а верхняя планка располагается под лопатками Масса тела должна поддерживаться седалищными буграми Высота стола должна соответствовать росту человека Требования к столу и стулу

Изображение слайда
44

Слайд 44: Положение тела при поднятии груза обувании, уборке

неправильное правильное

Изображение слайда
45

Слайд 45

Неправильная осанка Правильная осанка В положении стоя и сидя

Изображение слайда
46

Слайд 46: Правило шестое

Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоночник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее, где это возможно

Изображение слайда
47

Слайд 47: Принципы безопасного перемещения пациента

Изображение слайда
48

Слайд 48: Способы удерживания пациента

Запястный или единичный захват Захват рукой Двойной запястный захват Захват пальцами

Изображение слайда
49

Слайд 49: Удерживание пациента методом «захват через руку»

Изображение слайда
50

Слайд 50

Воздержитесь! От поднятия пациентов вручную

Изображение слайда
51

Слайд 51: Перемещайте пациента вручную только в том случае, если у Вас нет других вариантов. Всегда задавайте себе вопрос: «Нужно ли мне перемещать пациента вручную?»

Изображение слайда
52

Слайд 52: До начала перемещения оцените состояние пациента или объект перемещения

Изображение слайда
53

Слайд 53: Всегда выбирайте оптимальный метод перемещения

Изображение слайда
54

Слайд 54: До начала перемещения определите лидера группы, участвующей в данной работе. Все инструкции и пояснения как пациенту, так и ассистентам, должны исходить от лидера группы

Изображение слайда
55

Слайд 55: Объясните смысл движения пациенту, которого необходимо переместить, и каждому ассистенту

Изображение слайда
56

Слайд 56: Подготовьте площадку для перемещения. Поставьте оборудование на тормоз

Изображение слайда
57

Слайд 57

Во многих лечебно-профилактических учреждениях внедряются технологии выполнения простых медицинских услуг, которые позволяют оценить качество работы медицинской сестры, снизить затраты на одну процедуру, обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Отделом стандартизации разработан блок «Технологий простых медицинских услуг», который поможет медицинским сестрам правильно выполнять сестринские манипуляции, обеспечивая безопасность как пациентам, так и медицинским сестрам.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Простые медицинские услуги-

в системе стандартизации, это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Выдержки из блока «Технологии выполнения простых медицинских услуг» «простая медицинская услуга «Безопасная больничная среда»

Изображение слайда
61

Слайд 61: Особенности выполнения методики транспортировки тяжелобольного пациента внутри учреждения

Пациента находящегося в бессознательном состоянии дополнительно фиксируют с помощью специальных ремней или поручней каталки. Если они отсутствуют, то пациента поддерживает при передвижении кто-нибудь из персонала. В случае отсутствия каталки или невозможности ее использования пациента переносят на носилках вручную не менее 4-х человек. При появлении усталости у медицинского работника необходимо сообщить остальным участникам транспортировки, так как уставшие пальцы могут непроизвольно расслабиться. При транспортировке тяжелобольного пациента из операционной в отделение контроль за транспортировкой осуществляет медицинская сестра- анестезистка. Все перемещения осуществлять с соблюдением правил биомеханики тела.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Особенности выполнения методики перемещения тяжелобольного в постели

В ходе процедуры необходимо контролировать состояние имеющихся дренажных трубок, катетеров, повязок. Если пациент не может менять положение в постели, необходимо выполнять процедуру вместе с 1-2 помощниками. При перемещении пациента соблюдать биомеханику тела.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Особенности выполнения методики размещения тяжелобольного в постели

При смене положения пациента необходимо руководствоваться следующими правилами: Убедиться, что все оборудование, капельницы и трубки, присоединенные к пациенту, надежно закреплены, так что они не будут смещены при его перемещении; Отсоединить дренирующие трубки, если это необходимо, и снова их присоединить после придания пациенту необходимой позы; Убедиться в наличии помощника при обращении с конечностями, зафиксированными жесткими стабилизаторами (например, гипс, вытяжение) и с тяжелым оборудованием, которое необходимо перемещать вместе с пациентом (например, аппарат для вытяжения); Поддерживать необходимое приподнятое положение головы для пациентов, подверженных диспноэ в горизонтальном положении; отводить краткие периоды для отдыха по необходимости во время процедуры; Использовать подушки, валики и специальные устройства для поддержания необходимой позы, положения конечностей, предотвращения чрезмерного давления на уязвимые поверхности кожи; Убедиться, что лицо пациента не прижато к постели или подушкам во время поворачивания и что положение тела не мешает полному расширению диафрагмы; Использовать правильные принципы механики человеческого организма; При перемещении пациента соблюдать биомеханику тела.

Изображение слайда
64

Слайд 64: Положение « Фаулера »

Изображение слайда
65

Слайд 65: Положение пациента на животе

Изображение слайда
66

Слайд 66: Положение « Симса »- промежуточное между положением «на животе», «на боку»

Изображение слайда
67

Слайд 67

Пользуйтесь! Вспомогательными средствами или подъемными устройствами

Изображение слайда
68

Слайд 68: Использование гладкой доски для перемещения больного с кровати на стул или инвалидное кресло и обратно

Доски уменьшают трение при скольжении и могут быть полезны больным с сильными руками, но не имеющими возможности опираться на ноги при пересаживании. Кресло или стул придвигают вплотную к кровати, кресло ставят на тормоза, снимают подлокотник с кресла со стороны кровати. Больной должен сидеть в кровати, не спуская с нее ног, чтобы кресло было сбоку от него. Больной должен перенести вес своего тела на дальнюю по отношению к креслу ягодицу. Один конец доски больной подсовывает под ближайшую к коляске ягодицу. Опираясь одной рукой на кровать, а другой - на свободный край доски, больной скользит в кресло по доске, прижимая ее к сидению. После усаживания в кресло он вынимает из-под себя доску. Сидя в кресле, он перемещает с кровати ноги и ставит их на подставку для ног. Таким же образом можно перемещаться из кресла на кровать.

Изображение слайда
69

Слайд 69

Матрац – слайдер «Легкое движение» предназначен для перемещения лежачих больных с одной поверхности на другую (кровать, каталка, операционный, манипуляционный стол и т.п.)

Изображение слайда
70

Слайд 70

Easyslide Рукав из ткани с очень низким коэффициентом трения- простейшее устройство для перемещения пациента

Изображение слайда
71

Слайд 71: Рекомендуем!

Поддерживать правильную позу во время работы, в быту, на отдыхе Избегать длительного пребывания в одной и той же позе

Изображение слайда
72

Слайд 72: Медицинские сестры несут ответственность перед людьми, нуждающимися в медицинском уходе. Оказывая помощь, поддерживают атмосферу, в которой уважают ценности, привычки и духовные верования индивида». Кодекс медицинских сестер МСМС

Изображение слайда
73

Последний слайд презентации: Методическое пособие к практическому занятию с использованием игровых: Литература

Бережкова Л.В. Остеохондроз: как сохранить здоровье позвоночника. С-Пет ИД «Нева»,2003год Гуркина Л.А. Перемещение пациентов на скользящих простынях С-Пет,2004год С.А.Мухина, И.И. Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»Москва,ГЗОАТАР-Медиа,2009год. Эргономика перемещения, 3 издание, национальная ассоциация «Боль в спине» совместно с Королевским колледжем медицинских сестер,Великобритания,2005год

Изображение слайда