Презентация на тему: Методический семинар «Развитие критического мышления младших

Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Что такое критическое мышление?
Повышается интерес к предмету
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
–
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
«Мое здоровье»
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
«Классификация» Этот приём способствует развитию внимания и логического мышления, имеет познавательное значение.
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
«Корзина идей»
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Приём « Синквейн »
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
Методический семинар «Развитие критического мышления младших
1/36
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 50)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3159 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методический семинар «Развитие критического мышления младших школьников» Биденко Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6 им.В.А.Горишнего » Симферополь, 2020

Изображение слайда
2

Слайд 2

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью.» Л.Н. Толстой

Изображение слайда
3

Слайд 3

Каждый учитель в своей работе задаёт себе вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к обучению? Как достичь нового качества образования?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что такое критическое мышление?

К ритическое мышление — это способность анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Повышается интерес к предмету

Ожидаемые результаты применения технологии Вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности Вырабатываются навыки работы в паре и группе Создается ситуация успеха Вырабатывается адекватная самооценка П роявляется способность доказывать свою точку зрения

Изображение слайда
6

Слайд 6

Технология РКМ - надпредметная. Практически на любом уроке можно обращаться к РКМЧП и работать с учениками любого возраста.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В основе технологии развития критического мышления лежит базовая модель обучения в совокупности с целым набором приёмов и методов.

Изображение слайда
8

Слайд 8: –

Основа технологии - трехфазная структура урока вызов осмысление рефлексия

Изображение слайда
9

Слайд 9

1 этап «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Что нового несет технология критического мышления ? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности, на каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

Изображение слайда
11

Слайд 11

«Кластер» - «пучок», «созвездие» Кластер  – методический прием, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Изображение слайда
12

Слайд 12

Кластер «Арифметические действия» Арифметические действия Сложение Вычитание Умножение Деление

Изображение слайда
13

Слайд 13

Кластер «Сложение» Сложение Однозначных чисел В пределах 10 В пределах 20 Сложение вида 36+2 Двузначных чисел Сложение 36+20 Круглых чисел

Изображение слайда
14

Слайд 14

Кластер «Вычитание» Вычитание Вычитание однозначных чисел Вычитание двузначных чисел Вычитание вида 36-2 36-20 Вычитание круглых чисел Вычитание вида 30-7 Вычитание вида 60-24 Вычитание вида 35-7

Изображение слайда
15

Слайд 15

Кластер «Умножение» Умножение Увеличение числа в не сколько раз (в прямой форме) Увеличение числа в несколько раз (в косвенной форме) Переместительный закон умножения Сочетательный закон умножения Умножение числа на 0 Умножение числа на 10,100,1000.. Умножение числа на 1

Изображение слайда
16

Слайд 16

Кластер «Деление» Деление Вне табличное деление Табличное деление Деление на двузначное число Деление на однозначное число Деление на 1, 0 Деление на 10,100,1000.. Деление с остатком

Изображение слайда
17

Слайд 17

Кластер «Геометрические фигуры» Геометрические фигуры точка прямая луч отрезок Ломаная линия Замкнутая линия

Изображение слайда
18

Слайд 18

Кластер «Многоугольники» Многоугольники треугольники четырехугольники пятиугольники шестиугольники восьмиугольники прямоугольник квадрат

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21: Мое здоровье»

Изображение слайда
22

Слайд 22

Прием таблица «ЗХУ» - знаю, хочу узнать, узнал Этот приём графической организации материала поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и систематизировать знания по изучаемому вопросу. Знаю Хочу узнать Узнал

Изображение слайда
23

Слайд 23

Знаю Хочу узнать Узнал Заполняют в начале урока, на основе ответов по пройденному материалу Формулируются новые вопросы, ответы на которые хотели бы получить ответ На этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают то, что узнали

Изображение слайда
24

Слайд 24

Таблица ЗХУ «Сложение вида 26+7» 10+5 36+2 36+20 26+7 Знаю Хочу узнать Узнал Решение примеров вида 10+5, 36+2, 36+20 Как решаются примеры вида 26+7 Как решать примеры вида 26+7

Изображение слайда
25

Слайд 25

Знаю Хочу узнать Узнал Решение примеров вида 15-5 15-10 28-3 Как выполнить вычитание вида 30-7 Как решать примеры вида 30-7 Таблица ЗХУ «Вычитание вида 30-7»

Изображение слайда
26

Слайд 26: Классификация» Этот приём способствует развитию внимания и логического мышления, имеет познавательное значение

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28: Корзина идей»

Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся провожу на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. Определите тему урока

Изображение слайда
30

Слайд 30

Мы изучаем перенос Вот как слова я перенёс: Едва – е-два И получил за это 2! Укол – у-кол И получил за это кол… Опять – о-пять Теперь, наверно, будет пять!!!

Изображение слайда
31

Слайд 31

«Корзина идей» Как можно перенести слово, если в нём 2 и больше слогов? Почему слово из одного слога переносить нельзя! Как переносить слова с удвоенными согласными? Как переносить слова с буквой ь ? Как переносить слова с буквой й ?

Изображение слайда
32

Слайд 32

«Корзина идей» Итог урока

Изображение слайда
33

Слайд 33: Приём « Синквейн »

« Синквейн » В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Синквейн на уроке окружающего мира Земля. Круглая, прекрасная. Вращается, освещается,живёт. Наш общий дом. Планета.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Последний слайд презентации: Методический семинар «Развитие критического мышления младших

Спасибо за внимание!

Изображение слайда