Первый слайд презентации: Методический паспорт проекта Спортивно-оздоровительная зона в кабинете начальных классов Коновалова С.С. 24 группа
Слайд 2
Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации учебной деятельности. Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления – это наиболее рациональный способ подготовить ребенка к учебе, к занятиям любимым делом. .
Слайд 3
Проблема исследования : учащиеся должны иметь возможность активно и организованно отдыхать, заниматься физкультурой и спортом, готовиться к сдаче нормативов ГТО. Предмет: спортивно-оздоровительная зона Цель проекта: с оздание предметно-развивающей среды (спортивно-оздоровительной зоны) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного развития младших школьников..
Слайд 4
Задачи проекта: 1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. 2. Овладение навыками учебной деятельности 3. Установление контакта учителя с учащимися 4. Решение проблемы адаптации младших школьников. 5.Формирование адекватного поведения. 6.Повышение интереса к учебе.
Слайд 5
Гипотеза. Предположим, что спортивно-оздоровительная зона станет центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований. Возможно, что мой проект станет реальностью, а не мифом?Продукт исследования: Создание макета. Изготовление группового проекта. Буклет «Мы – за здоровый образ жизни»
Слайд 6
педагоги родители учащиеся Изучение и анализ методической литературы Консультирование Наблюдения Моделирование Анкетирование Показ Рефлексия Беседы со специалистами Напоминание Беседы Посещения Объяснение Консультации Беседы Семинары Развлечения, праздники Педсоветы Методы:
Слайд 7
Средства: Материальные: ТСО, схемы, таблицы, методическая литература, анкеты, буклеты, картотека игр, диагностика, развивающие игры. Духовные: идеи психологов, научные исследования, ключевые теоретические положения смежных наук, труды педагогов и т.д.
Слайд 8
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный (проведение анализа состояния здоровья учащихся, оценка уровня материального обеспечения для реализации проекта, поиск партнеров) 2 этап – основной (внесение изменений, планирование и организация работы, проведение родительского собрания) 3 этап – аналитический этап (анализ результатов реализации проекта, подготовка к обобщению опыта).
Слайд 9
Содержание проекта Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.
Слайд 10
Ожидаемые результаты Организация спортивно-оздоровительной зоны позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, физкультурой, Оснащение помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки. Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе.
Слайд 11
Оценка эффективности проекта - обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников; - диагностика уровня психологической комфортности школьников, занимающихся в спортивно-оздоровительной зоне; - мониторинг уровня психологической и педагогической готовности учащихся к обучению; -анкетирование учащихся и их родителей.
Слайд 12
Заключение Я постаралась спроектировать спортивно-оздоровительную зону, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.