Презентация на тему: МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Реклама. Продолжение ниже
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К методическому инструментарию в различных подходах относят следующие компоненты:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Воспитательные технологии обладают рядом характеристик:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Общие методы воспитания разделяют на три группы:
Интерактивные методы воспитания.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Главные концептуальные идеи КТД:
Главные концептуальные идеи КТД:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Технология организации коллективной творческой деятельности предполагает:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Выделяют следующие группы здоровьесберегающих технологий:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Технология создания ситуации успеха.
Алгоритм создания ситуации успеха:
Алгоритм создания ситуации успеха:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Схема реализации шоу-технологии включает следующие этапы:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1/46
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 63)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (311 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

1. Понятия «методический инструментарий». 2. Структурно-содержательные компоненты методического инструментария. 3. Технологии воспитания.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Система деятельности куратора, мастера п/о, воспитателя и др. представляет собой совокупность различных видов деятельности, форм, методов и средств организации, позволяющих реализовать различные направления воспитания учащихся.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Инструментарий – набор каких-либо инструментов; совокупность средств, применяемых для достижения или осуществления чего-либо.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: К методическому инструментарию в различных подходах относят следующие компоненты:

формы; методы; приемы; средства воспитания.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Воспитательная технология – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте осуществляется приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

В практике воспитания выделяют два уровня овладения педагогической технологией: - элементарный уровень (освоены лишь ключевые операции основных компонентов педагогических технологий); - профессиональный уровень (педагог свободно владеет всем арсеналом педагогических технологий).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Воспитательные технологии обладают рядом характеристик:

• должны быть относительно массовыми, известными формами и способами работы; • способ работы должен отличаться определенной устойчивостью, типичностью, которую можно выделить и назвать при описании; • в форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

В.И. Смирнов « педагогический инструментарий воспитательных технологий», рассматривает как совокупность форм, методов, приемов и средств педагогического взаимодействия субъектов и объектов воспитания, которые представляют собой специфические (педагогические) инструменты, с помощью которых осуществляется формирование необходимых личностных свойств и качеств человека, а также диагностика уровня их сформированности на конкретный момент времени.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Под методическим инструментарием куратора учебной группы следует понимать совокупность форм, методов, приемов, средств воспитания, воспитательных технологий, а также программно-планирующую документацию, методические, диагностические и аналитические материалы (разработки), которые использует педагог, выполняющий обязанности куратора в учреждении профессионального образования.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Методический инструментарий куратора, мастера п/о, воспитателя

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Методы воспитания – это совокупность наиболее общих научно обоснованных способов решения воспитательных задач и осуществления педагогически целесообразного взаимодействия педагога с воспитанниками.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Общие методы воспитания разделяют на три группы:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, лекция, пример); - методы организации деятельности и формирования опыта позитивного общественного поведения (приучение, упражнение, требование, поручение, создание воспитывающих ситуаций); - методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, наказание, соревнование).

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Интерактивные методы воспитания

Интерактивный (« inter » – взаимный, « act » – действовать) – предполагает взаимодействие, нахождение в активном режиме диалога, игры, тренинга и т.д. Интерактивные методы ориентированы на активное взаимодействие учащихся не только с куратором, но и друг с другом при преобладании активности учащихся в процессе воспитания.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Преимущества интерактивных методов

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Формы и методы интерактивного воспитания

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Методические приемы – это конкретные (адаптированные) проявления определенного метода воспитания на практике, они определяют своеобразие используемых методов и подчеркивают индивидуальный стиль работы куратора. Методы и приемы могут заменять друг друга.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

Средства воспитания являются своеобразным «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам можно отнести знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации, коллектив и социальную группу как значимые условия воспитания, технические средства, культурные ценности, предметы (объекты) живой и неживой природы. Чем богаче арсенал средств воспитания, тем, как правило, выше эффективность воспитания.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Формы воспитания – это варианты организации конкретного воспитательного акта (действия) или их системы. Традиционно, используют массовые, групповые (подгрупповые) и индивидуальные формы воспитания, каждая из которых имеет свою специфику.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20

Процедуру использования комплекса методов и приемов по достижению воспитательной цели называют методикой.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Систему методов, приемов и средств, применяемую в соответствии с конкретной логикой достижения целей и принципами действия куратора, определяют как воспитательная технология.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

К современным воспитательным технологиям, которые могут использоваться в учреждениях профессионального образования, можно отнести следующие: технология проектного обучения; технология коллективного творческого дела; личностно-ориентированная технология; здоровьесберегающая технология; технология развития критического мышления; тьюторство ; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии ; ситуативные технологии и др.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Автором методики коллективных творческих дел (КТД) является Игорь Петрович Иванов – российский педагог-новатор, приверженец педагогики сотрудничества, профессор, академик Российской академии образования. Основные идеи технологии также нашли отражение в работах И.Д. Аванесян, Л.Г. Борисовой, Е.В. Титовой, Ф.Я. Шапиро, С.А. Шмакова и др.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Главные концептуальные идеи КТД:

основной механизм технологии – сотрудничество, сотворчество учащихся и педагогов, коллективная (совместная) деятельность, позволяющая решать творческие задачи; сотворчество реализуется в свободных группах, в которых учащийся чувствует себя комфортно и свободно;

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Главные концептуальные идеи КТД:

технология предполагает сочетание разнообразных методов коллективной творческой работы (мозговая атака, деловая игра, свободная дискуссия), использование феномена группового влияния на личность учащегося; в процессе взаимодействия активно используется диалог с обсуждением различных позиций на основе уважения личности каждого учащегося, его уникальной позиции; при реализации КТД осуществляется постепенный переход от близких перспектив к средним, от средних к далеким.

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26

Основу КТД составляет совместная деятельность учащихся и педагогов, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27

Выделяют различные виды КТД: общественно-политические, трудовые, познавательные, экологические, художественные, спортивные, оздоровительные, досуговые и др.

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: Технология организации коллективной творческой деятельности предполагает:

- построение группы на принципах сменяемости ролей, опоры на «малые группы»; - организацию деятельности группы как личностно значимой и эмоционально насыщенной; - использование в жизни группы ритуалов, традиций, игровых приемов; - реализацию куратором позиции педагога и старшего товарища, готового и умеющего взаимодействовать с учащимися.

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

Стадии реализации КТД

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30

Технология КТД предполагает органическое включение в нее других технологий (технологии создания ситуации успеха, стимулирования деятельности, этической защиты и др.).

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, которые ориентированы на четкое определение целей, отбор и структуру содержания воспитательной работы, ее оптимальную организацию с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Выделяют следующие группы здоровьесберегающих технологий:

- физкультурно-оздоровительные технологии; - экологические здоровьесберегающие технологии; - технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; - собственно здоровьесберегающие образовательные технологии; - социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии.

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33

Ситуативные технологии воспитания (групповая проблемная работа) предполагает осуществление анализа вербального поведения учащихся в проблемной ситуации (конфликтная ситуация, предполагающая необходимость осуществления морального выбора ).

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34

Педагогическая ситуация – это совокупность действий, позиций и обстоятельств, с которой педагог сталкивается в повседневной деятельности, определяющие необходимость решения педагогических задач.

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35

Разрешение педагогической ситуации

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36

Технология проведения кураторского часа в рамках ситуационного подхода может включать следующие компоненты: 1) понимание и осознание каждым участником цели обсуждения; 2) поиск (наличие) необходимой информации по обсуждаемой проблеме для её дальнейшего анализа; 3) внутренняя фиксация личностной позиции по обсуждаемому вопросу; 4) определение причины личностной позиции в обозначенной ситуации;

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Технология проведения кураторского часа в рамках ситуационного подхода может включать следующие компоненты: 5) сравнение личностной позиции и общественно значимой нормы; 6) рефлексия обсуждения; 7) свободный выбор нормы поведения как реальный результат работы над ситуацией; 8) обеспечение педагогической поддержки тем учащимся, которые проявили готовность привести личностную позицию в соответствие с социальными нормами; 9) мониторинг изменения отношения учащихся к обсуждаемой проблеме.

Изображение слайда
1/1
38

Слайд 38: Технология создания ситуации успеха

В.А. Сластенин важным условием создания ситуации успеха он определял дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее осуществлении.

Изображение слайда
1/1
39

Слайд 39: Алгоритм создания ситуации успеха:

1. Снятие тревожности, страха; 2. Авансирование успешного результата; 3. Скрытое инструктирование учащегося в способах и формах совершения деятельности; 4. Внесение мотива.

Изображение слайда
1/1
40

Слайд 40: Алгоритм создания ситуации успеха:

5. Персональная исключительность; 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение; 7. Высокая оценка деталей работы.

Изображение слайда
1/1
41

Слайд 41

Шоу-технологии (от англ. show – показ, представление – мероприятие развлекательного характера, которое демонстрируется публике и имеет постановочный характер) – воспитательные технологии, предполагающие проведение воспитательного шоу-мероприятия, как правило, на основе заранее подготовленного сценария с разделением участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»).

Изображение слайда
1/1
42

Слайд 42: Схема реализации шоу-технологии включает следующие этапы:

1. Подготовка шоу-программы. 2. Проведение воспитательного шоу. 3. Подведение итогов.

Изображение слайда
1/1
43

Слайд 43

Основная задача на этапе подготовки – подготовка или же поиск готового сценария шоу, планирование использования технических средств (аудио-, видеотехники, интерактивной доски и др.); подготовка «сцены» (площадки), «зала», ведущего, системы оценивания (в случае, если мероприятие носит соревновательный характер), оформления.

Изображение слайда
1/1
44

Слайд 44

Проведение воспитательного шоу включает три части: - запуск, - основная часть (“задание-оценивание” + сценическое действо), - финал.

Изображение слайда
1/1
45

Слайд 45

Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу проводится на уровне организаторов. Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников (“сцены” и “зала”) к происходящему.

Изображение слайда
1/1
46

Последний слайд презентации: МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ : ПОНЯТИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Использование методического инструментария в воспитании направлено на формирование необходимых личностных качеств, свойств. характеристик человека, а также оценку (диагностику) достигаемого воспитательного эффекта как показателя результативности деятельности.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже