Презентация на тему: МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО
Тема  семинара – практикума: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Цель семинара – практикума: создание условий для социально – эмоционального развития
Упражнение: «Поздороваемся ладошками» Предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим
Упражнение: «Назови эмоцию» А сейчас я попрошу вас назвать эмоции, какие вы знаете. Я кидаю мяч, вы называете эмоцию. Спасибо. Эмоции играют важную роль в
Эмоции с рождения формируются под влиянием среды. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Первая социальная
исходная точка в формировании эмоциональных реакций, составляющих основу эмоционального благополучия ребенка.
связаны с предметной деятельностью. Побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам
К трем годам происходит поглощение сюжетом. Эмоции связаны с результатом человеческой деятельности. Появляются эстетические чувства, ревность, соперничество.
В старшем дошкольном возрасте ребенок: - осваивает социальные нормы; - появляется эмоциональное предвосхищение; - формируются высшие чувства (нравственные,
-эмоции в процессе онтогенеза проходят прогрессивный путь обогащения и поступательного развития; -основой эмоционального развития является деятельность;
Эмоции представляют собой своеобразную форму отражения реального процесса взаимодействия человека с окружающей средой.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Эмоциональный процесс состоит из трех основных компонентов. Первый – это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизацию организма. Второй – знак эмоции:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Настроение - сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности. Аффекты – сильные и относительно
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Первый этап – налаживание контакта с родителями Второй этап – в процессе индивидуальных консультаций объяснить родителям индивидуальные особенности их ребенка,
Индивидуальные консультации; Групповые консультации: общегрупповые собрания; информация в родительских уголках; школы, тренинги для родителей и т.д.
Приоритетные задачи: а) ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития социально - эмоциональной сферы детей; б) обучить адекватным способам
а) «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы »; б) «Вербальное общение. Средства невербального общения »; в)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о
Содержательно развивающая работа педагога – психолога заключается в научно – обоснованном, психологически оправданном стимулировании, оптимизации и обогащении
Развивающая работа характеризуется следующими особенностями: развивающая работа, в отличие от коррекционной, направлена на психологически благополучных детей,
Предлагаю вашему вниманию структуру эмоционального развития Когнитивный компонент определяется системой знаний и представлений ребенка об эмоциональной сфере
1 этап – знакомство с некоторыми базовыми эмоциями (радость, удивление, гнев, страх, стыд, горе). И чтобы не загружать детей терминологией, представляется
Алгоритм занятия Часть I. Вводная. Цель – настроить на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы –
К вспомогательным средствам относятся: чтение и обсуждение рассказов, сказок; прослушивание музыкальных произведений; различные игры (объединяющие,
Упражнение «Доброе животное» А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его
Список использованной литературы Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психолога и педагогам. – М.: Т.Ц. Сфера,
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
1/33
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4874 Кб)
1

Первый слайд презентации: МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №114 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ - ПСИХОЛОГАМИ ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ»     МЕТОДИСТ МЦ УО ТАЩИАН А.Е. ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ КРЪСТЕВА К.Ц. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 24.02.2021

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема  семинара – практикума: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Цель семинара – практикума: создание условий для социально – эмоционального развития детей 3-7 лет в условиях дошкольного учреждения Задачи: 1. Обеспечить полноценное развитие социально – эмоциональной сферы детей 2. Развивать психолого - педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах эмоционального воспитания и развития дошкольников

План семинара - практикума

Изображение слайда
3

Слайд 3: Упражнение: «Поздороваемся ладошками» Предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим свое хорошее настроение соседу. Молодцы! С этим зарядом положительных эмоций мы отправимся дальше

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Изображение слайда
4

Слайд 4: Упражнение: «Назови эмоцию» А сейчас я попрошу вас назвать эмоции, какие вы знаете. Я кидаю мяч, вы называете эмоцию. Спасибо. Эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности, а также субъективного состояния возникающего в процессе взаимодействия с окружающей средой и удовлетворения своих потребностей

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эмоции с рождения формируются под влиянием среды. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется на второй – третий недели жизни. К третьему месяцу у ребенка чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций (это называется «комплекс оживления» - ребенок улыбается, активно двигается с вокализациями)

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Изображение слайда
6

Слайд 6: исходная точка в формировании эмоциональных реакций, составляющих основу эмоционального благополучия ребенка

«Комплекс оживления»

Изображение слайда
7

Слайд 7: связаны с предметной деятельностью. Побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов

Эмоции детей второго года жизни

Изображение слайда
8

Слайд 8: К трем годам происходит поглощение сюжетом. Эмоции связаны с результатом человеческой деятельности. Появляются эстетические чувства, ревность, соперничество

Эмоции детей третьего года жизни

Изображение слайда
9

Слайд 9: В старшем дошкольном возрасте ребенок: - осваивает социальные нормы; - появляется эмоциональное предвосхищение; - формируются высшие чувства (нравственные, интеллектуальные, эстетические…); - появляются первые признаки воли

Эмоции детей старшего дошкольного возраста

Изображение слайда
10

Слайд 10: эмоции в процессе онтогенеза проходят прогрессивный путь обогащения и поступательного развития; -основой эмоционального развития является деятельность; -эмоциональные процессы играют важную роль в регуляции деятельности; -онтогенез эмоций рассматривается в неразрывной связи с общим ходом психического развития; На развитие эмоций оказывают влияние все структурные компоненты психики (познавательные процессы, мотивационно – потребностная сфера, самосознание и т.д.)

Общие представления о ходе эмоционального развития

Изображение слайда
11

Слайд 11: Эмоции представляют собой своеобразную форму отражения реального процесса взаимодействия человека с окружающей средой

Изображение слайда
12

Слайд 12

Знак эмоций Выделяют знак эмоций – положительный и отрицательный. Положительный – когда потребность удовлетворяется или есть вероятность удовлетворения. Отрицательный – если потребность не удовлетворяется или вероятность удовлетворения очень мала (+ счастье, удовлетворение, гордость; - страх, обида, вина, злость, грусть).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Виды эмоций Эмоции могут вызывать повышение активности человека – это стеничесие эмоции, а могут, наоборот, уменьшат, сдерживать активность человека – это астенические эмоции. Одна и та же эмоция у одних людей является стенической, а у других астенической.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Эмоциональный процесс состоит из трех основных компонентов. Первый – это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизацию организма. Второй – знак эмоции: положительный и отрицательный. Третий – это сила и характер эмоционального возбуждения

Изображение слайда
15

Слайд 15

Эмоции и чувства выполняют сигнальную и регулирующую функции. Сигнальная – определенные раздражения становятся сигналами благополучия или неблагополучия. А регулятивные механизмы эмоций могут снимать эмоциональное возбуждение или способствовать его нарастанию.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Настроение - сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности. Аффекты – сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые мимическими и двигательными проявлениями. Страсти – сильные, глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижения цели

Выделяют виды эмоций Настроение - сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности. Аффекты – сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые мимическими и двигательными проявлениями. Страсти – сильные, глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижения цели.

Изображение слайда
17

Слайд 17

В психологии выделены 10 фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Деятельность по развитию эмоциональной сферы реализуется в трех направлениях: Педагог – психолог – родители Педагог – психолог – педагоги Педагог – психолог – дети

Изображение слайда
19

Слайд 19: Первый этап – налаживание контакта с родителями Второй этап – в процессе индивидуальных консультаций объяснить родителям индивидуальные особенности их ребенка, помочь принять его таким, какой он есть. Третий этап – выработать единого подхода к воспитанию ребенка. На всех этапах учитывать уровень педагогической и индивидуальной культуры родителей

Работа с родителями

Изображение слайда
20

Слайд 20: Индивидуальные консультации; Групповые консультации: общегрупповые собрания; информация в родительских уголках; школы, тренинги для родителей и т.д. Организация совместной деятельности родителей и детей (подготовка к утренникам, совместный труд) Анкетирование родителей для отслеживания динамики изменений в эмоциональной сфере

Формы работы с родителями

Изображение слайда
21

Слайд 21: Приоритетные задачи: а) ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития социально - эмоциональной сферы детей; б) обучить адекватным способам взаимодействия с детьми с определенными трудностями; в) помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующие развитие положительных сторон личности ребенка

Работа с педагогами

Изображение слайда
22

Слайд 22: а) «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы »; б) «Вербальное общение. Средства невербального общения »; в) «Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции »; г) «Стиль общения с проблемными детьми» и др.; 3) Анкетирование педагогов для осознания особенностей детей группы

Наиболее актуальные темы: а) «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы »; б) «Вербальное общение. Средства невербального общения »; в) «Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции »; г) «Стиль общения с проблемными детьми» и др.; 3) Анкетирование педагогов для осознания особенностей детей группы.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями

Изображение слайда
25

Слайд 25: Содержательно развивающая работа педагога – психолога заключается в научно – обоснованном, психологически оправданном стимулировании, оптимизации и обогащении детского развития

Изображение слайда
26

Слайд 26: Развивающая работа характеризуется следующими особенностями: развивающая работа, в отличие от коррекционной, направлена на психологически благополучных детей, не испытывающих каких-либо трудностей в поведении, деятельности, общении; развивающая работа может сочетаться с коррекционной, т.к. психолог имеет дело с целостной личностью ребенка, в структуре которой могут быть как благополучный, так и проблемные зоны; В этом случае проводится коррекционно – развивающая работа, в ходе которого стимулируются нормально развивающиеся функции и корректируются, «подтягиваются» до нормы отстающие функции

Изображение слайда
27

Слайд 27: Предлагаю вашему вниманию структуру эмоционального развития Когнитивный компонент определяется системой знаний и представлений ребенка об эмоциональной сфере (т.е. даем знания). Аффективный компонент характеризуется как совокупность разномодальных индивидуальных переживаний ребенка (базовые эмоции, социальные переживания, чувства). Реактивный компонент представлен способами непроизвольного реагирования и возможностью произвольной регуляции эмоций

Изображение слайда
28

Слайд 28: 1 этап – знакомство с некоторыми базовыми эмоциями (радость, удивление, гнев, страх, стыд, горе). И чтобы не загружать детей терминологией, представляется разумным вместо термина «Эмоции» употреблять в работе с детьми «Чувство». На этом этапе детей знакомят с чувствами, учат называть чувства, опознавать по картинке, используя художественные произведения, игры типа «Назови чувство», «Покажи чувство» и т.д. 2 этап – обучение пониманию относительности в оценке чувств. На этом этапе детей учат распознавать разницу между чувствами и поведением. Нет плохих чувств, а есть плохое поведение. 3 этап – обучение детей умению владеть своими чувствами (обучить приемам регуляции и саморегуляции)

Внутри эмоционального блока выделяют 3 этапа работы: 1 этап – знакомство с некоторыми базовыми эмоциями (радость, удивление, гнев, страх, стыд, горе). И чтобы не загружать детей терминологией, представляется разумным вместо термина «Эмоции» употреблять в работе с детьми «Чувство». На этом этапе детей знакомят с чувствами, учат называть чувства, опознавать по картинке, используя художественные произведения, игры типа «Назови чувство», «Покажи чувство» и т.д. 2 этап – обучение пониманию относительности в оценке чувств. На этом этапе детей учат распознавать разницу между чувствами и поведением. Нет плохих чувств, а есть плохое поведение. 3 этап – обучение детей умению владеть своими чувствами (обучить приемам регуляции и саморегуляции).

Изображение слайда
29

Слайд 29: Алгоритм занятия Часть I. Вводная. Цель – настроить на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствие, игры с именами. Часть II. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.В неё входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка. Часть III. Завершающая. Цель – создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры – забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка. Количество занятий – 20, один раз в неделю Продолжительность – 35 минут Количество детей – 6-7 человек

Изображение слайда
30

Слайд 30: К вспомогательным средствам относятся: чтение и обсуждение рассказов, сказок; прослушивание музыкальных произведений; различные игры (объединяющие, контактные); сюжетно – ролевые гимнастики; театрализованные игры; эмоционально – экспрессивные игры и т.д

Изображение слайда
31

Слайд 31: Упражнение «Доброе животное» А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце и изобразим. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо всем. И в завершении, закончите предложение «Сегодня Я…» (по кругу)

Изображение слайда
32

Слайд 32: Список использованной литературы Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психолога и педагогам. – М.: Т.Ц. Сфера, 2003. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2007. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: АРКТИ, 1999. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

Изображение слайда
33

Последний слайд презентации: МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

Изображение слайда