Презентация на тему: Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть

Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть
1/5
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (270 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации: 1. Ясная и четкая формулировка исследовательских целей (что является наиболее разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и выборов переменных, описывающих аккультурацию. 2. Выбор индикаторов аккультурации (например, знания, ценности, установки, поведение) - что изучать? 3. Выбор исследовательской методологии (как изучать?). 4. Выбор теоретической модели и измерительного метода (как оценить аккультурацию?). 5. Выбор областей жизни и ситуаций, которые будут отражены в пунктах опросника (какие области и ситуации оценивать?). 6. Правила формулировки пунктов опросника.

Изображение слайда
2

Слайд 2

1) Ясность исследовательских целей и переменных аккультурации. Первый основной шаг в проектировании инструмента оценки аккультурации заключается в ясной и четкой формулировке исследовательских целей и ожиданий. К сожалению, это правило далеко не всегда соблюдается. Аккультурация часто изучается в исследованиях по проблеме иммиграции без каких-либо предварительных гипотез, которые кладутся в основу инструментария. После принятия решения, относительно того, какой инструментарий оценки аккультурации будет наиболее подходящим для исследования, следующий шаг заключается в определении того, к каким переменным, описывающим аккультурацию, необходимо обратиться в исследовании. Что есть аккультурация в изучаемом контексте – условие чего-либо, модератор/медиатор или результат? Если исследователь не ответит для себя на данные вопросы, то интерпретация полученных результатов будет затруднена.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Выбор индикаторов аккультурации В качестве индикаторов аккультурации наиболее часто используются аккультурационные ориентации. Они затрагивают различные аспекты аккультурации, например, знания, ценности, верования, установки, идентичность и особенности поведения. Этническая идентичность и аккультурационные установки часто используются взаимозаменяемые параметры в исследованиях аккультурации. Аккультурационные установки связаны с готовностью реализовывать те или иные паттерны поведения в новой культуре, а этническая идентичность связана с субъективным чувством принадлежности к этнической группе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методологии изучения аккультурации После выбора аспектов аккультурации, встает вопрос о выборе способа исследования. При исследовании аккультурации используются различные исследовательские методологии, например, наблюдение, изучение единичного случая, опросы, изучения рассказов, интервью, и анализ информации, полученной от экспертов. Наиболее широко используемая методология - (самоотчет) анкетный опрос. Поскольку самоотчеты имеют известные недостатки (например, социальная желательность), исследователи должны осуществлять оценку конвергентной и дивергентной валидности путем анализа других источников информации, полученных от респондентов, например, наблюдение, опрос, и т.д. Кроме того, включая в опросник большое количество различных индикаторов аккультурации – установки, ценности, знания и др. мы, значительно увеличиваем возможности (и точность) исследования.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации Есть

Методы измерения Следующий шаг в разработке инструмента для изучения аккультурации, заключается в принятии решения о том, как оценить различные стороны аккультурации. У всех измерительных методов (один - два - или метода с четырьмя измерениями) есть свои собственные преимущества и недостатки. Метод с одним измерением имеет преимущество в том, что используется короткий инструмент и потому он позволяет дать 6 простую интерпретацию оценок аккультурации, таких как, например, дистанцированность от культуры принимающего общества. Однако, у этого метода есть значительные недостатки: если индивидуальные значения попадают на середину шкалы, то не будет никакого различия между теми, кто принимает обе культуры (интеграция) и не принимает ни одной ( маргинализация ).

Изображение слайда