Презентация на тему: Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации

Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации
Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации (приводится по [ Sam, Berry, 2006]):
Рассмотрим каждое из этих положений более подробно.
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации
Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации
1/5
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (612 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации

Студентки 4 курса П/б-16-1-з группы Сафонова С.В

Изображение слайда
2

Слайд 2: Существуют шесть важных требований к разработке инструментария оценки аккультурации (приводится по [ Sam, Berry, 2006]):

Ясная и четкая формулировка исследовательских целей (что является наиболее разумным для включения в инструментарий оценки аккультурации?) и выборов переменных, описывающих аккультурацию. Выбор индикаторов аккультурации, например, знания, ценности, установки, поведение (что изучать?). Выбор исследовательской методологии (как изучать?). Выбор теоретической модели и измерительного метода (как оценить аккультурацию?). Выбор областей жизни и ситуаций, которые будут отражены в пунктах опросника (какие области и ситуации оценивать?). Правила формулировки пунктов опросника.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рассмотрим каждое из этих положений более подробно

1. Ясность исследовательских целей и переменных аккультурации Первый основной шаг в проектировании инструмента оценки аккультурации заключается в ясной и четкой формулировке исследовательских целей и ожиданий. После принятия решения, какой инструментарий оценки аккультурации будет наиболее подходящим для исследования, следующий шаг заключается в определении того, к каким переменным, описывающим аккультурацию, необходимо обратиться в исследовании. 2. Выбор индикаторов аккультурации. В качестве индикаторов аккультурации наиболее часто используются аккультурационные ориентации. Они затрагивают различные аспекты аккультурации, например, знания, ценности, верования, установки, идентичность и особенности поведения. Аккультурационные установки связаны с готовностью реализовывать те или иные паттерны поведения в новой культуре, а этническая идентичность связана с субъективным чувством принадлежности к этнической группе.

Изображение слайда
4

Слайд 4

3. Методологии изучения аккультурации После выбора аспектов аккультурации встает вопрос о выборе способа исследования. При исследовании аккультурации используются различные исследовательские методологии, например, наблюдение, изучение единичного случая, опросы, изучения рассказов, интервью и анализ информации, полученной от экспертов. Наиболее широко используется анкетный опрос (стандартизированный самоотчет). 4. Методы измерения Следующий шаг в разработке инструмента для изучения аккультурации заключается в принятии решения о том, как оценить различные стороны аккультурации. Метод с одним измерением аккультрации имеет преимущество в том, что используется короткий инструмент, поэтому он позволяет дать простую интерпретацию оценок аккультурации, таких, например, как дистанцированность от культуры принимающего общества. Однако у этого метода есть значительные недостатки: если индивидуальные значения попадают на середину шкалы, то не будет никакого различия между теми, кто принимает обе культуры (интеграция) и не принимает ни одной ( маргинализация ). Изучение взаимозависимости между признаками культуры исхода и принимающей культуры (метод с двумя измерениями) дает больше информации.

Изображение слайда
5

Последний слайд презентации: Методические требования к разработке инструментария оценки аккультурации

5. Аккультурация в различных сферах жизни и ситуациях. В исследованиях рассматриваются различные сферы жизни мигрантов, в которых проходит аккультурация. Наиболее часто оцениваемой сферой является использование языка, и большинство опубликованных шкал аккультурации касается измерений и предпочтений при использовании языка. Однако также исследователи разрабатывают шкалы, оценивающие поведение мигрантов в различных социальных ситуациях, например, в семье или с друзьями. 6. Формулировка пунктов опросника. Последняя ступень в разработке инструмента для изучения аккультурации – это выбор соответствующего пункта. Как правило, пункты шкал изучения аккультурации направлены на получение стандартизированного самоотчета о поведенческих особенностях и установках мигранта. Респондента просят ответить в соответствии с пятибалльной шкалой Лайкерта об относительной частоте проявления у него определенных поведенческих паттернов или оценить степень готовности действовать определенным образом в определенных ситуациях.

Изображение слайда