Презентация на тему: Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом

Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом.
Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:
Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми с РАС:
Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом
Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом
Существует другие важные моменты, которые следует принимать во внимание при работе над поведением:
Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом
Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом
Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом
1/9
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом

Выполнила: Студентка 3 курса Группы СДО-17 Задорожная Олеся

Изображение слайда
2

Слайд 2: Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:

трудности, связанные с социальным взаимодействием; трудности, связанные с социальной коммуникацией; нарушения воображения и символической игры.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Общие рекомендации по организации взаимодействия с детьми с РАС:

Необходимо обеспечивать четкую организацию жизнедеятельности и строгий распорядок дня. Следует использовать понятную недвусмысленную речь и избегать ироничных или идиоматических выражений. Неприемлемое поведение отмечайте твердым, но не резким словом «Нет» или «Прекрати» и при необходимости подкрепите его жестом. В начале обучения избегайте вопросов типа «Зачем ты это сделал(а)?», «Хочешь это сделать?», потому что дети с РАС в большинстве случаев не способны объяснить причину своего поступка и вербально выразить свои желания. Ребенку требуется специальное обучение, в процессе которого ему предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни. Обращайтесь к учащемуся отдельно по имени как можно чаще, чтобы он знал, что вы обращаетесь к нему. Необходимо обеспечивать единство требований со стороны всех участников воспитательного процесса и стараться не отступать от выполнимых задач, которые были поставлены. Необходимо учитывать то, что изменения в поведении могут выражать имеющееся беспокойство или стресс, возможно вызванные небольшими изменениями в распорядке дня.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Не воспринимайте лично грубое или агрессивное поведение - помните, что объект гнева может не совпадать с реальным источником (например, если ребенок начал вас царапать, это не значит, что именно вы являетесь источником его агрессии). Возможно, его сегодня кто-то напугал. Для выявления источника агрессии необходимо проанализировать окружающую обстановку ребенка. Необходимо специально обучать правилам социального поведения, таким как следование очереди, соблюдение социально принятой дистанции. Необходимо усиливать присмотр в периоды неорганизованного времени, во время практических занятий; занятий, связанных с физическим трудом и периоды взаимодействия учащихся, например, во время игр, обеда; необходимо информировать сверстников о трудностях данного учащегося. Можно создать группу друзей, которые могли бы помогать данному учащемуся и служить положительной моделью поведения в ситуациях общения или во время уроков. Необходимо составлять расписание для ребенка, в котором бы по порядку располагалось каждое занятие. Это поможет учащемуся предугадывать события дня и предотвратит излишнее беспокойство.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Существует много причин, заставляющих детей с аутизмом делать или говорить трудные для восприятия или эксцентричные вещи. Если причина этих поведений непонятна, то выяснить ее может помочь фиксирование следующей информации: - когда появляется данное поведение, кто при этом присутствует; - что происходило непосредственно перед инцидентом; - описание инцидента; - что происходило после инцидента.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Существует другие важные моменты, которые следует принимать во внимание при работе над поведением:

- Следует иметь позитивный настрой. Следует вознаграждать хорошее поведение, а не вводить санкции за неприемлемое поведение. - Следует быть терпеливыми. Какой бы метод вы ни применяли, он не начнет работать мгновенно. Подождите, по крайней мере, четыре недели, прежде чем пробовать другие методы, особенно когда речь идет о маленьких детях. Некоторые методы, например, направленные на развитие способов коммуникации, подразумевают длительную работу, особенно с детьми с дополнительными трудностями в обучении.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Родители, обслуживающий персонал и сотрудники школы должны работать сообща, иначе ребенок будет испытывать замешательство, а поведение, над которым ведется работа, может ухудшиться. Также стоит помнить о том, что если ребенок привык привлекать внимание, скажем, криком, а вы перестаете реагировать на этот крик, то это вызовет незамедлительную реакцию с его стороны – он начнет кричать еще громче. - Следует быть последовательными. Все, кто проводит время с ребенком, должны знать, как реагировать на поведение, над которым ведется работа, и придерживаться выбранного метода деятельности. - Следует сохранять спокойствие. Гневная или громкая ответная реакция с вашей стороны может улучшить ваше самочувствие, но вряд ли она поможет ребенку. - Следует применять творческий подход. Не бойтесь пробовать новое, если считаете, что это может помочь.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Планируя работу над поведением, следует помнить о том, что в течение первых дней обучения ситуация может усугубиться. Однако вы будете вознаграждены, когда через некоторое время дела пойдут на поправку. Невозможно в полной мере оценить важность совместной работы родителей и специалистов различных служб. Необходим постоянный обмен информацией о том, что происходит в школе и дома. Это поможет осуществить преемственность в подходах к работе и избежать всевозможных ошибок.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Методические рекомендации учителю в обучении ребенка с ранним детским аутизмом

Спасибо за внимание!!!

Изображение слайда