Презентация на тему: Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных

Реклама. Продолжение ниже
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных организациях Пермского края в 2017/18 уч.г.
Методические рекомендации по вопросам преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО и историко-культурного стандарта в общеобразовательных организациях
Основные разделы «Методических рекомендаций …»
Рекомендуемы ссылки на Интернет ресурсы
Основные разделы «Методических рекомендаций …»
Изменения в содержании курса отечественной истории:
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Основные разделы «Методических рекомендаций …»
Модель исторического образования
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
По решению Министерства образования и науки Пермского края поэтапный переход на линейную систему преподавания истории осуществлён с 1 сентября 2016/17 учебного
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Сравнительная таблица хронологических рамок концентрической и линейной систем преподавания истории России
Обращаем внимание, что
Обращаем внимание, что
Обращаем внимание, что
Основные разделы «Методических рекомендаций …»
Основные разделы «Методических рекомендаций …»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ (дата, номер)
Установленный порядок внесения изменений в ФПУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Изменения в ФПУ 2014 г. (8)
Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории
Новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и 9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ », включенная в ФПУ приказом МОиН РФ от 8 июня 2017 г. №535
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. Мир истории. 6 класс. (VIII вид)
Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных
1/39
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (335 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных организациях Пермского края в 2017/18 уч.г

Завадская Е.Н., методист отдела развития образовательных систем ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Методические рекомендации по вопросам преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО и историко-культурного стандарта в общеобразовательных организациях Пермского края в 2017/18 учебном году

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные разделы «Методических рекомендаций …»

1.Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя истории в 2016/17 учебном году (по состоянию на 21 августа 2017 г.) – всего 19 э/ссылок Три категории : нормативные документы общего характера; нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФГОС ООО (в ред. 2015 г.) нормативные документы, обеспечивающие реализацию ФК ГОС (2004 г.) Требования ИКС реализуются на основе Примерной программы по истории, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 ) (см. п. 1.2.5.5. История России. Всеобщая история и п.2.2.2.5. История России. Всеобщая история // Примерная основная образовательная программа основного общего образования. С. 85-61, 275-315 // Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ : http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3 /

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Рекомендуемы ссылки на Интернет ресурсы

Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/ (Министерство образования и науки РФ ); http:// www.ed.gov.ru / (Образовательный портал); http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен); http://fipi.ru/ (ФИПИ); https:// edu.crowdexpert.ru/ Общественная экспертиза документов в области образования

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основные разделы «Методических рекомендаций …»

2.Об изменениях в преподавании курса отечественной истории с учетом требований историко-культурного стандарта 2.1.Историко-культурный стандарт (ИКС) как научная основа содержания исторического образования, инструмент проектирования содержания образования.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Изменения в содержании курса отечественной истории:

уточнена периодизация; пересмотрены и согласованы исторические оценки ряда событий и явлений отечественной истории; переформулированы отдельные понятия (например, ордынская зависимость, Великая Российская революция 1917 г.); определён примерный перечень из 20 «трудных вопросов» отечественной истории, которые вызывают острые дискуссии в обществе и, соответственно, объективные сложности в преподавании; усилена патриотическая направленность курса, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; уделено особое внимание изучению вопросов духовно-нравственной культуры народов России, истории повседневности, региональной и локальной истории.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Уникальное периодическое сетевое издание - электронный научно – образовательный журнал «История» ( http://history.jes.su/index.php?dispatch=issues.learning )

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основные разделы «Методических рекомендаций …»

2.2 Изменение структуры школьного исторического образования в связи с реализацией историко-культурного стандарта

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Модель исторического образования

С 5 по 10 классы - линейная система. За это время (шесть лет ) за счет более подробного изучения основных исторических периодов школьники смогут не только освоить базовые знания, но и получить навыки глубокого проблемного осмысления исторического материала. 11 класс – а)планируется сохранить изучение истории на базовом и профильном уровне; б)возможно, на базовом уровне будет изучаться системный курс истории России и мира, сравнительно-исторический по своему характеру, в) углублённый курс на профильном уровне, с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Таким образом, одним из основополагающих требований ИКС, при его реализации, является обязательный переход от концентрической к линейной системе преподавания. Предполагается, что переход от концентрической к линейной системе преподавания истории будет постепенно осуществлён в течение ближайших трёх - пяти лет.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: По решению Министерства образования и науки Пермского края поэтапный переход на линейную систему преподавания истории осуществлён с 1 сентября 2016/17 учебного года с 6-х классов

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

№ п.п. Учебные годы Классы 1 2016/2017 уч. г. VI кл. 2 2017/2018 уч. г. VII кл. 3 2018/2019 уч. г. VIII кл. 4 2019/2020 уч. г. IX кл. 5 2020/2021 уч. г. X кл.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Класс Всеобщая история История России (периодизация дана в соответствии с разделами историко-культурного стандарта) 5 класс ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 часов) Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим (пропедевтический курс «Введение в историю» не предусмотрен) Народы и государства на территории нашей страны в древности*

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

6 класс ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. VI - XV вв. (28 часов) Раннее Средневековье Зрелое Средневековье Страны Востока в Средние века Государства доколумбовой Америки. ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ. VIII – XV вв. ( 40 часов) Восточная Европа в середине I тыс. н.э. Образование государства Русь Русь в конце X – начале XII в. Культурное пространство Русь в середине XII – начале XIII в. Русские земли в середине XIII - XIV в. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. Культурное пространство Формирование единого Русского государства в XV веке (до конца правления Ивана III ) Культурное пространство Региональный компонент

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

7 кл. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (28 часов) XVI - XVII вв. От абсолютизма к парламентаризму. Первые буржуазные революции Европа в конце ХV— начале XVII в. Европа в конце ХV— начале XVII в. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. Страны Востока в XVI—XVIII вв. РОССИЯ в XVI – XVII вв.: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ (40 часов) Россия в XVI веке Смута в России Россия в XVII веке Культурное пространство Региональный компонент

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

8 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII в. (28 часов) Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота Великая французская революция РОССИЯ в к. XVII - XVIII вв.: ОТ ЦАРСТВА К ИМПЕРИИ (40 часов) Россия в эпоху преобразований Петра I После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в. Россия при Павле I Региональный компонент

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

9 класс ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX в. Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны (28 часов) Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Страны Азии в ХIХ в. Война за независимость в Латинской Америке Народы Африки в Новое время Развитие культуры в XIX в. Международные отношения в XIX в. Мир в 1900—1914 гг. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ в XIX – н. XX вв. (74 часа) Россия на пути к реформам (1801–1861) Александровская эпоха: государственный либерализм Отечественная война 1812 г. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм Крепостнический социум. Деревня и город Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Пространство империи: этнокультурный облик страны Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация «Народное самодержавие» Александра III Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Этнокультурный облик империи Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений Кризис империи в начале ХХ века Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма Общество и власть после революции «Серебряный век» российской культуры Региональный компонент

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

10 кл. Всеобщая история XX в. (40 часов) История России с 1914 г. – до начала XX I в. (62 часа ) Региональный компонент

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Сравнительная таблица хронологических рамок концентрической и линейной систем преподавания истории России

Класс I концентр Линейная система 6 класс с древности по 1584 г. с древности по 1505 г. 7 класс с 1584 г. по 1801 г. с 1505 г. по 1689 г. 8 класс с 1801 г. по 1900 г. с 1689 г. по 1801 г. 9 класс с 1900 г. по 2015 г. с 1801 г. по 1914 г. 10 класс - с 1914 г. по 2015 г.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Обращаем внимание, что

в Учебном плане школы предмет «История» - часть предметной области «Общественно-научные предметы» вместе с обществознанием и географией. изучение курса «История» основано на межпредметных связях с такими предметами, как: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др. учебный предмет «История » традиционно структурно разделён на два курса « История России», «Всеобщая история ».

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Обращаем внимание, что

В 5–9 классах рекомендуется последовательное изучение курсов всеобщей истории и истории России. При этом следует учитывать, что курс «История России» занимает приоритетное место (не менее 60-70 % к объему учебного времени). В 9-ых классах возможно синхронно-параллельное и интегрированное изучение данных курсов, в 10–11 возможно синхронно–параллельное изучение этих двух курсов с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) предполагается исключительно на базовом уровне в классах математического, естественно–научного, технологического и т.п. профилей.

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Обращаем внимание, что

В классных журналах (V I –XI класс) необходимо оба курса записывать под единым названием «История» в соответствии с календарно–тематическим планированием без специального разделения между всеобщей историей и историей России. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок осуществляется также в рамках единого предмета «История» в общепринятом порядке.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Основные разделы «Методических рекомендаций …»

3. Новые подходы в преподавании региональной истории в соответствии с требованиями историко-культурного стандарта (см. Презентацию, представленную на конференции 23 августа 2017 г.)

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Основные разделы «Методических рекомендаций …»

4. Об общих подходах по поводу выбора учебно – методического комплекса (далее - УМК) по истории из действующего федерального перечня учебников

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 31 марта 2014 года N 253 Об утверждении федерального перечня учебников (ФПУ), рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ (дата, номер)

О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Установленный порядок внесения изменений в ФПУ

На примере приказа МОиН РФ о внесении изменений в ФПУ от 5 июля 2017 г. № 629 «В соответствии с пунктами 26, 27, 30 и 31 Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 870 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2016 г., регистрационный N 43111), а также на основании протоколов заседаний (в заочной форме) Научно-методического совета по учебникам МОиН РФ от 28 июня 2017 г. N ОВ-18/08пр и от 5 июля 2017 г. N ОВ-19/08пр»

Изображение слайда
1/1
28

Слайд 28: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 18 июля 2016 года N 870 Об утверждении Порядка формирования ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 29 мая 2017 года)

Изображение слайда
1/1
29

Слайд 29

1. Порядок формирования ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, федеральный перечень учебников), определяет: - структуру федерального перечня учебников; - основания и порядок включения учебников в федеральный перечень учебников; - критерии и порядок проведения экспертизы учебников; - форму экспертного заключения; - основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.

Изображение слайда
1/1
30

Слайд 30

2. ФПУ состоит из 3 частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы ; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений ; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке.

Изображение слайда
1/1
31

Слайд 31

2. ФПУ состоит из 3 частей: 1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы ; 2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений ; 3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов РФ, изучение родного языка из числа языков народов РФ и литературы народов России на родном языке.

Изображение слайда
1/1
32

Слайд 32: Изменения в ФПУ 2014 г. (8)

Документ с изменениями, внесенными : приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576 ; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529 ; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38 ; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459 ; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677 ; приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 года N 535 ; приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N 581 ; приказом Минобрнауки России от 5 июля 2017 года N 629

Изображение слайда
1/1
33

Слайд 33: Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории

Документ с изменениями, внесенными : приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576 ; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529 ; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38 ; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459 ; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2016 года N 1677 ; приказом Минобрнауки России от 8 июня 2017 года N 535 ; приказом Минобрнауки России от 20 июня 2017 года N 581 ; приказом Минобрнауки России от 5 июля 2017 года N 629

Изображение слайда
1/1
34

Слайд 34: Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории

Документ с изменениями, внесенными :       приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 : исключены из Перечня 35 учебников по истории России в ключены в Перечень 14 учебников по истории России

Изображение слайда
1/1
35

Слайд 35: Изменения в ФПУ 2014 г., касающиеся учебников истории

Документ с изменениями, внесенными : приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2017 г. № 535 : нет исключенных из Перечня учебников в ключена новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и 9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Изображение слайда
1/1
36

Слайд 36: Новая линия учебников по истории России (6, 7, 8 и 9 кл.) от издательства «ПРОСВЕЩЕНИЕ », включенная в ФПУ приказом МОиН РФ от 8 июня 2017 г. №535

Автор (ы) Наименование Класс Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В. Мир истории 6 класс Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В. История Отечества 7 класс Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В. История Отечества 8 класс Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. История Отечества 9 класс

Изображение слайда
1/1
37

Слайд 37

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
38

Слайд 38: Бгажнокова И. М., Смирнова Л. В. Мир истории. 6 класс. (VIII вид)

Аннотация Учебник для 6 класса представляет начало линии учебных предметов 6-9 классы («Мир истории» 6 класс, «История Отечества» 7-9 классы), являющихся составной частью образовательной области «Обществознание».  Учебник «Мир истории» обеспечивает пропедевтический курс теоретико-практическим материалом. Основная цель учебника – обобщить имеющиеся у учащихся с нарушением интеллекта разрозненные сведения для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории как общественной дисциплины в 7–9 классах.  Учебник «Мир истории» построен в соответствии с линейно-концентрическим принципом, заявленным в программе. Содержание учебника, последовательность размещения материала соответствуют программным темам. Для учебного материала характерен небольшой объем, что облегчает учащимся осмысление читаемого. Работа учителя по учебнику подкреплена продуманным методическим аппаратом.

Изображение слайда
1/1
39

Последний слайд презентации: Методические рекомендации по преподаванию истории в общеобразовательных

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже