Презентация на тему: Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1/13
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 36)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (231 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯ (19 стр.) # нпакратко 1 - краткая навигация по документу-

Изображение слайда
2

Слайд 2

2 <Письмо> Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях" (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях») РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА: Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях») Название документа для «копировать-вставить»:

Изображение слайда
3

Слайд 3

3 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования Образовательные организации (общеобразовательные, профессиональные )

Изображение слайда
4

Слайд 4

4 ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ : Методическая помощь в организации деятельности классных руководителей. Реализация и защита академических прав и свобод классных руководителей. Устранение избыточной отчетности в деятельности классных руководителей. Уточнение и конкретизация нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности. Выработка единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5

5 СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ: Пояснительная записка Правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство Цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство Приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству Механизмы материального стимулировании педагогических работников к осуществлению классного руководства Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

Изображение слайда
6

Слайд 6

6 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Перечень документов, закрепляющих общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных органи зациях (11 шт., см. стр. 4-5 мет.рек.). Воспитание детей - стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В целях организации деятельности, связанной с классным руководством, могут приниматься нормативные правовые акты на уровне субъектов РФ. Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание условий эффективной воспитательной деятельности. Локальные нормативные акты общеобразовательных организаций включают комплекс документов, регламентирующих содержание и порядок организации воспитательного процесса в общеобразовательной организации, в том числе, в рамках классного руководства как отдельного вида деятельности, конкретизируют их с учетом контекстных условий работы, сложившегося распределения полномочий и ответственности при осуществлении воспитания между педагогическими работниками, устанавливают меры стимулирования к осуществлению классного руководства. 2. Правовые основы организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Классное руководство - особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, закрепленными в документах, приведенных в разделе 2 (см. стр. 4-5 мет. рек.). Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитательный процесс в образовательных организациях осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Педагогический коллектив является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Ключевая роль – у классных руководителей. Важнейшие принципы организации социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся (см. стр. 7 мет. рек.). 3. Цели и принципы деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство

Изображение слайда
8

Слайд 8

8 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Приоритетные задачи деятельности по классному руководству (см. стр. 8 мет. р ек.). Условия успешного решения приоритетных задачи деятельности по классному руководству (см. стр. 8 мет. рек.). Направленность и содержание приоритетных воспитательных задач, связанных с классным руководством, зависят от контекстных условий деятельности общеобразовательной организации. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности. Воспитательные цели и задачи реализуются классным руководителем как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. В деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части (см. стр. 10-14 мет. рек.). В целях недопущения избыточной отчетности педагогических работников руководителям общеобразовательных организаций необходимо руководствоваться подразделом «Классное руководство» раздела VIII приложения к письму Минобрнауки России от 21 марта 2017 г. N 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности». 4. Приоритетные задачи деятельности педагогических работников, связанной с классным руководством

Изображение слайда
9

Слайд 9

9 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Классными руководителями являются педагогические работники в общеобразовательной организации, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Права педагогического работника, осуществляющего классное руководство, с учетом локальных нормативных актов общеобразовательной организации (см. стр. 14 мет. рек.). Документы, которыми рекомендуется руководствоваться в целях реализации и защиты академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство (см. стр. 15 мет. рек.). 5. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство

Изображение слайда
10

Слайд 10

10 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Эффективность деятельности классных руководителей, определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности и их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся. Две группы критериев оценки эффективности деятельности классных руководителей : критерии оценки процесса деятельности (см. стр. 16 мет. рек.); критерии оценки результативности (см. стр. 16 мет. рек.). Три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся, которые могут быть использованы как критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства (см. стр. 16 мет. рек.). 6. Оценка эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

Изображение слайда
11

Слайд 11

11 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Материальное стимулирование деятельности классных руководителей обеспечивает решение двух управленческих задач : побуждение педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству; обеспечение качества и эффективности этой деятельности. Ежемесячные выплаты педагогическим работникам за осуществление классного руководства являются обязательным условием возложения на них с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. Размеры выплат за классное руководство из средств бюджета субъекта РФ могут устанавливаться нормативным правовым актом субъекта РФ и учитываться при расчете финансового норматива в процессе формирования субвенций местным бюджетам на оплату труда. В соответствии с поручением Президента РФ за классное руководство предусматривается ежемесячного выплата педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в размере не менее 5 тысяч рублей с использованием средств федерального бюджета. Указанная выплата обеспечивается с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат, которые получают педагогические работники за классное руководство. 7. Механизмы материального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

Изображение слайда
12

Слайд 12

12 ГЛАВНЫЕ ТЕЗИСЫ: Система нематериального стимулирования классных руководителей должна основываться на следующих потребностях : создание благоприятных, комфортных, современных условий труда; адекватная оценка результатов труда; повышение самооценки, удовлетворенности педагогического работника профессиональной деятельностью; реализация творческих потребностей. Механизмы системы нематериального стимулирования могут формироваться органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и непосредственно общеобразовательными организациями, а также определяться в территориальных соглашениях и коллективных договорах в общеобразовательных организациях Направления создания механизмов нематериального стимулирования (см. стр. 18-19 мет. рек.) 8. Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Методические рекомендации Минпросвещения России ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

13 ГАОУ ДПО ВО «ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Л. И. НОВИКОВОЙ» презентацию подготовил Александр Михайлович Овечкин Доцент кафедры педагогического менеджмента # законырфкратко # нпакратко # изучаемправа viro33.ru vk.com/viro33

Изображение слайда