Презентация на тему: Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе».
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми
«Рисуем дома, рисуем вместе»
«Как и когда начинать рисовать.»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
Материалы и инструменты для рисования.
Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми
Как правильно держать кисть или карандаш.
1/8
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 8)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (533 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Линник Анна Сергеевна

Изображение слайда
2

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рисуем дома, рисуем вместе»

Современные родители понимают важность занятий изобразительным творчеством в дошкольном возрасте. Рисование и лепка помогают развивать мелкую моторику руки, речь, внимание, память, интеллект. Во время занятий творчеством ребенок на какое-то время погружается в другой мир – это способствует психологической релаксации; снятию неврозов, стрессов, страхов; легче переносятся возрастные кризисы. Рисование формирует устойчивый интерес к миру искусства, который обогащает впечатления и ощущения каждого человека. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у ребенка самостоятельности и творчества. На занятиях дома ребёнок не ограничен во времени рамками занятия; он может рисовать столько, сколько ему нравится. Дома, в отличие от студии, можно рисовать на бумаге большого формата; использовать материалы, которые не используются на занятиях в студии или детском саду (например, витражные, акриловые, объёмные краски). Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, расширит творческие возможности ребенка, будет стимулировать его интерес к изобразительной деятельности.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Как и когда начинать рисовать.»

Начинать занятия рекомендуется с года. В этом возрасте ребенок начинает проявлять интерес к изобразительной деятельности. Многие родители беспокоятся, что ребенок не хочет рисовать. Чтобы заинтересовать ребенка рисованием, он должен видеть, как этим занимаются. Не относитесь к рисованию ребенка, особенно на первых порах, как к серьёзной деятельности – дети её таковой не считают. Ребенок рисует не из любви к искусству, для него это – увлекательная игра, веселое занятие. Создавайте игровые ситуации, вводите в игру кукол и игрушечных животных, делайте для них коврики, лепите угощения. Запомните:  Ваша задача не научить изображать что-либо или кого-либо, а сформировать интерес и положительное отношение к рисованию! А изобразительную грамоту ребенок получит на занятиях в детском саду или в студии раннего развития.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов; Развивает уверенность в своих силах; Развивает пространственное мышление; Учит детей свободно выражать свой замысел; Побуждает детей к творческим поискам и решениям; Учит детей работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивает мелкую моторику рук; Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Изображение слайда
6

Слайд 6: Материалы и инструменты для рисования

Внешний вид рисунка или поделки во многом зависит от того, какие инструменты и материалы использованы в работе. Для первых опытов рисования очень важно, чтобы процесс доставлял ребёнку радость, а результат радовал. Неудачный выбор краски, кисти или бумаги может отбить у ребенка желание заниматься. Поэтому материалы нужно выбирать тщательно. ГУАШЬ.  Лучший выбор – художественная гуашь. Баночки с гуашью нужно плотно закрывать крышками после рисования, т.к. она быстро сохнет. Если краска вдруг высохла, залейте её на ночь кипятком, слейте воду, перемешайте. У гуаши должна быть консистенция жидкой сметаны. Не рисуйте засохшими красками! АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ.  По консистенции похожи на гуашь – хорошо окрашивают поверхность, непрозрачные. Бывают матовые, глянцевые, металлизированные, перламутровые. Используются для декоративных работ, после нанесения не смываются. Ими можно окрашивать украшения и игрушки из пластики, игрушечную посуду и мебель, фоторамку, сумку и т.д. После работы с акриловой краской нужно сразу же промыть кисть водой, не допуская высыхания краски! АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ  рекомендую рисовать с 6 лет, т.к. акварельная техника – самая сложная в живописи и требует особой подготовки, уверенного владения рукой. Рисуют такими красками по специальной акварельной (очень рыхлой) бумаге. ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ.  При их использовании не нужна кисточка – ребенок рисует пальчиками и ладошкой. Ими приятно рисовать на больших поверхностях – на ватмане, на куске ненужных обоев, на стене… Для вытирания рук потребуется несколько старых тряпочек. ВИТРАЖНЫЕ КРАСКИ  предназначены для работы по стеклу. Бывают двух видов: контурные краски – густые и рельефные, непрозрачные, ими создается контур витража. Цветные краски – жидкие, после высыхания становятся прозрачными. Помните, что эти краски только имитируют витраж, они не должны контактировать с водой. ГЕЛЬ С БЛЕСТКАМИ  бывает разных цветов, используется для декоративных работ. Слегка сдавливая стенки баллона, выдавливайте на лист капельки блеска. Старайтесь не делать больших капель – они долго сохнут и коробят бумагу. ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ  работают так же, как блеском. После высыхания их прогревают феном, краски приобретают объем. Ими можно украшать одежду.

Изображение слайда
7

Слайд 7

ФЛОМАСТЕРЫ.  Знакомство с графическими материалами рекомендую начать с них. Фломастерами можно рисовать с полутора лет (или как только ребёнок начинает проявлять интерес к рисованию). Если ребёнок сильно испачкал руки фломастером, следы можно оттереть спиртом, одеколоном. КАРАНДАШИ.  Привычными для нас, знакомыми с детства деревянными карандашами рисовать нежелательно по нескольким причинам. Во-первых, чтобы такой карандаш оставлял яркий, видимый след, требуются большие физические усилия, мышцы руки должны быть уже хорошо развиты. Во-вторых, у таких карандашей часто ломается грифель, что тоже приостанавливает работу. В результате ребёнок устает, теряет интерес к рисунку. Использовать такие карандаши рекомендую после шести лет. Удобны в использовании масляные и восковые карандаши – чем больше цветов в наборе, тем лучше. Масляные – оставляют чёткий, яркий след, не требуют сильного нажима, но немного пачкают лист при рисовании, если ребёнок задевает рисунок рукой. Восковые – оставляют чуть более светлый след, не пачкают лист, картинка получается сочная, яркая. Недостаток этих карандашей – ломкость при неумелом обращении, поэтому напоминайте ребёнку, что карандаш нужно держать возле носика, а не за серединку. Кроме фломастеров, карандашей и красок Вы можете использовать гелевые ручки с эффектом золота и серебра, маркеры, разноцветные чернила и тушь. КИСТИ.  Предпочтительны кисти из натурального ворса – они хорошо впитывают и отдают краску, например беличья кисть № 8 и колонковая № 3. Большая кисть используется для рисования основных деталей, маленькая – для мелких деталей. Качественных кистей хватит надолго (на 3-4 года), поэтому на их покупке лучше не экономить. При рисовании хвостик кисточки должен полностью погружаться в краску, чтобы ворс пропитался, и кисть оставляла четкий след. В то же время, кисточка не должна быть перегружена краской. Хвостик намоченной кисточки должен напоминать капельку – толстое основание, острый кончик. После рисования нужно промыть кисти в проточной воде с мылом, промокнуть тряпочкой, высушить в горизонтальном положении (если сушить кисть в вертикальном положении, ворс будет портиться). Если ворс кисти заломился, нужно намылить её, придать правильную форму и оставить сохнуть на несколько дней. Перед рисованием такую кисть нужно промыть. БУМАГА ДЛЯ РИСОВАНИЯ.  Если ребенку нравится рисовать, бумаги потребуется много! Для работы карандашами, фломастерами подойдет тонкая бумага для принтера (купите сразу целую пачку). Для рисования красками нужна более плотная бумага (альбомная или ватман). Разделите альбом на отдельные листы, ватман разрежьте на 4 части. Используйте также тонированную или оберточную бумагу, ненужные обои произвольного формата. Вся бумага должна быть шершавой, а не лощеной, иначе краска будет скатываться с бумаги и рисунок не получится! В крайнем случае придется вымачивать бумагу в воде, затем высушивать и разглаживать, при этом из бумаги уходит лишний клей. Лучше, чтобы дети рисовали не на белой бумаге, а на тонированной, от этого рисунки приобретают особую выразительность. Обычная белая бумага сужает изобразительные возможности маленького ребенка: у него еще нет возможности делать насыщенный, интересный фон, к тому же на белой бумаге нельзя рисовать белой краской. Тонированная бумага предпочтительнее нейтральных, неярких цветов: серого, голубого, бежевого. Лист ватмана формата А3 вы можете затонировать сами: разведите белую гуашь с какой-либо другой в блюдце, а затем широкой кистью или поролоновой губкой пройдитесь по листу. Предлагайте ребенку бумагу разных форматов – квадратного, вытянутого, круглого. Использование бумаги нестандартных размеров стимулирует творческое воображение, подталкивает к поиску интересных композиционных решений.

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми: Как правильно держать кисть или карандаш

Когда ребенок только начинает рисовать, очень важным является правильная постановка руки, овладение формообразующими движениями. Важно вовремя показать правильный прием зажимания кисточки или карандаша в ведущей руке. Часто дети начинают рисовать самостоятельно, без помощи взрослого; при этом держат карандаш, кисточку за кончик или зажимают в кулачке, и из раза в раз закрепляют этот неправильный навык. В дальнейшем это мешает изобразительным возможностям ребенка, его приходится переучивать. Следите за правильным положением руки ребенка во время рисования, это поможет ему в будущем легче овладевать навыками письма в школе. С целью выработки правильного навыка, для тренировки руки можно выполнить следующие упражнения. 1. «Идет дождик». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т.е. от верхнего края листа к нижнему, а не хаотично. 2. «Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок), и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов. 3. «Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка. Желаем удачи!

Изображение слайда