Презентация на тему: Методы и приемы увеличения скорости чтения

Реклама. Продолжение ниже
Методы и приемы увеличения скорости чтения
5 основных проблем при чтении
Заголовок слайда
Методы и приемы увеличения скорости чтения
Методы и приемы увеличения скорости чтения
Методы и приемы увеличения скорости чтения
Тест на предрасположенность к скорочтению
Тест на предрасположенность к скорочтению
Вопросы к тесту
З основных скорости чтения
Кто из великих владел скорочтением ?
Разминка Технология 2-3-5
Разминка Технология 2-3-5
Нормативы скорости чтения
Две программы чтения
Скорочтение на практике Прием «Закодированное название»
Скорочтение на практике Игра « Балда »
Скорочтение на практике
Скорочтение на практике «Чтение задом наперед» окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс. ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан
Проверим! «Чтение задом наперед» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги по мановению волшебной палочки включаются на полную мощность !
Скорочтение на практике « Восполнение пропусков букв в словах» В с_овах есть < лишн_е буквы>, в тек_те есть и лишние слова. По_ожите полоску б_маги на книгу
Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1. Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до
Скорочтение на практике « Чтение перевернутого текста » Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая
Скорочтение на практике « Поиск в тексте заданных слов » Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова
Гимнастика для глаз
Скорочтение на практике « Корректировка деформированных предложений » Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали
Скорочтение на практике « Игра в прятки » Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его и подстроиться
Скорочтение на практике « Прием «Циклоп» » Прочитать глазами предложения в быстром темпе и ответить на вопросы. В древнюю эпоху
жители Востока
делали бумагу из бамбука
из листьев и стеблей
Так произошло слово «бамбук»
Вопросы к тексту 1. Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили бумагу? 3.Из чего делали бумагу?
Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»
Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»
Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль
1/36
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 42)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3380 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Методы и приемы увеличения скорости чтения

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: 5 основных проблем при чтении

Постоянные отвлечения Маленькая скорость чтения Прочитанная информация быстро забывается Устают глаза Сложно выделить главное в большом потоке информации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Заголовок слайда

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
5

Слайд 5

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
7

Слайд 7: Тест на предрасположенность к скорочтению

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Тест на предрасположенность к скорочтению

По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
9

Слайд 9: Вопросы к тесту

1.Понятно ли вам, о чем этот текст? 2.О каком серьезном научном выводе идет речь ?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: З основных скорости чтения

Обычное Беглое Скорочтение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
11

Слайд 11: Кто из великих владел скорочтением ?

Наполеон Бонапарт читал со скоростью 2000 слов в минуту (около 12000 знаков). Оноре Де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. Дневная норма В. И.Сталина -500 страниц в день Царь Соломон говорил: “Всем имуществом твоим приобретай знание и мудрость, и они возвысят голову твою”.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
12

Слайд 12: Разминка Технология 2-3-5

Периферическое зрение

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
13

Слайд 13: Разминка Технология 2-3-5

Цель: развитие периферического зрения Продолжительность: 30сек каждый элемент ВДОХ- ВЫДОХ Читаем без понимания! Чтение глазами одновременно 2 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 2. Чтение глазами одновременно 3 строк слева направо и наоборот ВДОХ- ВЫДОХ 3. Чтение глазами одновременно 5 строк слева направо и наоборот 4. Читаем текст повторно, стараясь понять прочитанное! Результат можно получить уже после двух разминок!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14: Нормативы скорости чтения

Скорость чтения Количество звуков в минуту Очень медленная 900 Медленная 1200 Средняя 1500 Выше средней 1800 Быстрая 3000 Очень быстрая 5000 Сверхбыстрая 10000 и более В русском языке слова в среднем состоят из 6 букв

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Две программы чтения

Медленное Быстрое

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Скорочтение на практике Прием «Закодированное название»

Найди в череде букв 4 названия древнерусских городов. ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПР АГОНОВГОРОДПРУВГОЧЕРНИГОВАРТУПГ

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Скорочтение на практике Игра « Балда »

Прочитайте слова: МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС, КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС, СТАН, СЕКТА, ВОСК

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Скорочтение на практике

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Скорочтение на практике «Чтение задом наперед» окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс. ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан юунлоп ! ьтсонщом ыВ етишылс солог аротва. аволС ястюавичевсыв окря и олкупыв. В еволог ястеялвяоп йикгел коретев в то яинанзосо хывон йетсонжомзов. ыВ етеарибзар ылаваз гинк. икинбечУ, иицкуртсни, яицатнемукод – есв отэ ястеавызако в етсем, едг ыв етинарх еыннатичорп игинк. ыВ ортсыб етеатич. ыВ в егротсов то огот, отч олед, еороток, кат оглод илавыдалкто, ьсолазако микгел и мытсорп.еинетчорокС - атчем или ? ьтсоньлаер

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
20

Слайд 20: Проверим! «Чтение задом наперед» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги по мановению волшебной палочки включаются на полную мощность ! Вы слышите голос автора. Слова высвечиваются ярко и выпукло. В голове появляется легкий ветерок в от осознания новых возможностей. Вы разбираете завалы книг. Учебники, инструкции, документация – все это оказывается в месте, где вы храните прочитанные книги. Вы быстро читаете. Вы в восторге от того, что дело, которое, так долго откладывали, оказалось легким и простым. Скорочтение - мечта или реальность?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
21

Слайд 21: Скорочтение на практике « Восполнение пропусков букв в словах» В с овах есть < лишн е буквы>, в тек те есть и лишние слова. По ожите полоску б маги на книгу так, чтобы олоска на рывала 4-6 букв, (то есть Вы не смо ете роч тать одно слово в ст чке ). Попроб йте прочитат . Скорее вс го, понимание текста оста ется на том же уров е, как есл бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Это прим р г ворит о том, что текст обладает некоторой збыточностью. При чтении со сем не обязательно вчитыва ься в кажду букву и каждое слово. Част слов ожно пр с о опускать

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
22

Слайд 22: Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1. Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого места он дочитал. 2.Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. 3.Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
23

Слайд 23: Скорочтение на практике « Чтение перевернутого текста » Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево, прочитать текст. Это упражнение способствует: 1.формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв; 2.развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Скорочтение на практике « Поиск в тексте заданных слов » Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе. Можно использовать для кодировки темы урока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Гимнастика для глаз

Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С. Аветисовым, рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе в середине каж­дого урока под руководством учителя. Все упражнения выполняются в положении сидя за партой. 1. Откинуться на спинку парты. Сделать глубокий вдох. Наклониться впе­ред к крышке парты или стола—выдох. Повторить 5—6 раз. 2. Откинуться на спинку парты, прикрыть веки. крепко, как только можете. зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 5—6 раз. 3. Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на ло­коть правой руки. Повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, Вернуться в исходное положение. Повторить 5—б раз. 4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз. 5. Руки вытянуть вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, сделать вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, сделать выдох. Повторить 4—5 раз. 6. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 сек. (дома на ваш экран мысленного взора); затем перевести взор на кончик носа на 3—5 сек. Повторить 6—8 раз. 7. Закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указатель­ных пальцев.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Скорочтение на практике « Корректировка деформированных предложений » Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. предложения синтаксис простого Можно использовать для кодировки темы урока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Слайд 27: Скорочтение на практике « Игра в прятки » Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его и подстроиться под чтение учителя, продолжая читать самостоятельно

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
28

Слайд 28: Скорочтение на практике « Прием «Циклоп» » Прочитать глазами предложения в быстром темпе и ответить на вопросы. В древнюю эпоху

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
29

Слайд 29: жители Востока

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
30

Слайд 30: делали бумагу из бамбука

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
31

Слайд 31: из листьев и стеблей

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
32

Слайд 32: Так произошло слово «бамбук»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
33

Слайд 33: Вопросы к тексту 1. Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили бумагу? 3.Из чего делали бумагу?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
34

Слайд 34: Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
35

Слайд 35: Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
36

Последний слайд презентации: Методы и приемы увеличения скорости чтения: Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль

Экономия бесценного времени « Прокачивание » скорости мышления» Улучшение долговременной памяти

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/6
Реклама. Продолжение ниже