Презентация на тему: Методы и приемы формирования математических представлений у

Методы и приемы формирования математических представлений у
При выборе метода учитывается ряд факторов:
Постоянное внимание педагога к обоснованному выбору методов и приемов, рациональному использованию их в каждом конкретном случае обеспечивает:
Практический метод. Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений:
Игра   как метод обучения
Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам
Показ
Основные требования к вопросам как методическому приему:
Ответы детей должны быть:
Моделирование
Широко используются модели при формировании
1/11
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (52 Кб)
1

Первый слайд презентации

Методы и приемы формирования математических представлений у дошкольников. практические, наглядные, словесные, игровые.

Изображение слайда
2

Слайд 2: При выборе метода учитывается ряд факторов:

программные задачи, решаемые на данном этапе; возрастные и индивидуальные особенности детей; наличие необходимых дидактических средств и т. д.;

Изображение слайда
3

Слайд 3: Постоянное внимание педагога к обоснованному выбору методов и приемов, рациональному использованию их в каждом конкретном случае обеспечивает:

— успешное формирование элементарных математических представлений и отражение их в речи; — умение воспринимать и выделять отношения равенства и неравенства (по числу, размеру, форме), последовательную зависимость (уменьшение или увеличение по размеру, числу), выделять количество, форму, величину как общий признак анализируемых объектов, определять связи и зависимости; — ориентировку детей на применение освоенных способов практических действий (например, сравнения путем сопоставления, счета, измерения) в новых условиях и самостоятельный поиск практических способов выявления, обнаружения значимых в данной ситуации признаков, свойств, связей.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Практический метод. Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений:

— выполнение разнообразных практических действий; — широкое использование дидактического материала; — возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: — выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; — широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Игра   как метод обучения

Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Изображение слайда
6

Слайд 6: Приемы, относящиеся к наглядным, словесным и практическим методам

Показ Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений Пояснения, разъяснения, указания. Вопросы к детям Сравнение, анализ, синтез, обобщение Моделирование Экспериментирование Контроль и оценка.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Показ

Требования: — четкость, расчлененность показа способов действия; — согласованность действий со словесными пояснениями; — точность, краткость и выразительность речи, сопровождающей показ: — активизация восприятия, мышления и речи детей.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные требования к вопросам как методическому приему:

—   точность, конкретность, лаконизм: —  логическая последовательность; —  разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по- разному — оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала; —  давать детям время на обдумывание; — количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель; — следует избегать подсказывающих вопросов.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Ответы детей должны быть:

— краткими или полными, в зависимости от характера вопроса; — самостоятельными, осознанными; — точными, ясными, достаточно громкими; — грамматически правильными (соблюдение порядка слов, правил их согласования, использование специальной терминологии).

Изображение слайда
10

Слайд 10: Моделирование

— использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует его познавательную деятельность; — дошкольник располагает некоторыми психологическими предпосылками для введения отдельных моделей и элементов моделирования: развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Методы и приемы формирования математических представлений у: Широко используются модели при формировании

временных представлений: модель частей суток, недели, года, календарь; количественных; числовая лесенка, числовая фигура и т. д.), пространственных: (модели геометрических фигур) и т. д. при формировании элементарных математических представлений применяются предметные, предметно-схематические, графические модели.

Изображение слайда