Презентация на тему: Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования

Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения
Методы обучения
Методы обучения
Методы обучения
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Классификация методов обучения по Бабанскому
Классификация методов обучения по Бабанскому
Классификация методов обучения по Бабанскому
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Вопросы:
Методы воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Методы воспитания
Вопросы:
Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования
Педагогические методы теоретического исследования:
Педагогические методы практического исследования:
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования
1/32
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (228 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования

Изображение слайда
2

Слайд 2: Методы обучения

Цель : раскрыть понятия «метод» и «метод обучения», «прием обучения», узнать основные признаки методов обучения, познакомиться с основными классификациями методов.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Методы обучения

Метод (от греч. method – способ, путь к чему-либо) - способ реализации деятельности как системы. Метод обучения — это способ последовательного взаимодействия обучающих и обучаемых, направленный на организацию усвоения содержания образования. Методы обучения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Методы обучения

Признак и метода обучения: направленность на усвоение определенного элемента содержания образования в его конкретном воплощении; организуемый педагогом характер учебно-познавательной деятельности обучающихся, зависящий от способа усвоения этого элемента содержания. Методы обучения

Изображение слайда
5

Слайд 5: Методы обучения

Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. Методы обучения

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Классификация методов обучения по Бабанскому

Изображение слайда
8

Слайд 8: Классификация методов обучения по Бабанскому

Изображение слайда
9

Слайд 9: Классификация методов обучения по Бабанскому

Изображение слайда
10

Слайд 10

Название метода Описание Достоинства Недостатки

Изображение слайда
11

Слайд 11

Название метода Описание Достоинства Недостатки Пассивный метод Это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя Относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным

Изображение слайда
12

Слайд 12

Название метода Описание Достоинства Недостатки Активный метод Это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока Демократический стиль преподавания, включение учащихся в образовательный процесс Более сложная подготовка педагога к занятию и наиболее высокая концентрация внимания на самом уроке

Изображение слайда
13

Слайд 13

Название метода Описание Достоинства Недостатки Интерактивный метод Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения Включение учащихся в образовательный процесс Сложность для педагога: не увлечься методом и достичь поставленных перед занятием целей

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

по источнику передачи информации ( С.И.Перовский, Е.Я.Голант ), по назначению ( М.А.Данилов, Б.П.Есипов ), по типу познавательной деятельности ( И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин ), по дидактическим целям ( Г.И.Щукина, И.Т.О- городников и др.), на основе сочетания методов преподавания и методов учения ( М.И.Махмутов ).

Изображение слайда
18

Слайд 18: Вопросы:

Что такое «метод обучения»? Что такое «прием обучения»? Какие три группы методов выделяет Бабанский в своей классификации?

Изображение слайда
19

Слайд 19: Методы воспитания

Цель: раскрыть понятие «метод воспитания», рассмотреть способы воспитания, приемы воспитания и классификации методов воспитания.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Методы воспитания

- это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение учащихся для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания

Изображение слайда
21

Слайд 21: Методы воспитания

Изображение слайда
22

Слайд 22: Методы воспитания

Группы методов Виды методов Источники передачи содержания I группа Словесные методы Рассказ, беседа, инструктаж и др. II группа Практические методы Упражнения, тренировка, самоуправление и др. III группа Наглядные методы Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др. Классификация методов по источникам передачи содержания: Методы воспитания

Изображение слайда
23

Слайд 23: Методы воспитания

К лассификация методов, построенная на основе простейшей структуры личности: Методы воспитания

Изображение слайда
24

Слайд 24: Методы воспитания

Прием воспитания — кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу опыта, формирование чувств и сознания учащихся. Приемами воспитания может являться анализ и оценка учащегося. Методы воспитания

Изображение слайда
25

Слайд 25: Вопросы:

Что такое «метод воспитания»? Напишите основные способы воспитания? Что такое «прием воспитания»?

Изображение слайда
26

Слайд 26: Методы педагогического исследования

Цель: р аскрыть понятие «метод педагогического исследования», рассмотреть основные классификации методов исследования.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Методы педагогического исследования

– способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. Методы педагогического исследования

Изображение слайда
28

Слайд 28: Педагогические методы теоретического исследования:

Изображение слайда
29

Слайд 29: Педагогические методы практического исследования:

Изображение слайда
30

Слайд 30

Вопросы: Дайте определение понятию «методы педагогического исследования»? Напишите две группы методов педагогического исследования? Что такое педагогический эксперимент?

Изображение слайда
31

Слайд 31

Факторы, определяющие выбор методов образования:

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Методы обучения Методы воспитания М етоды исследования

Спасибо за в нимание !!!

Изображение слайда