Презентация на тему: Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста

Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Эпидемиология
Факторы риска по тугоухости и глухоте:
Степени тугоухости
Основные методы исследования слуховой функции у детей раннего возраста
Диагностика в роддоме
Этапы аудиологического скрининга:
1 этап скрининга
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Слуховые вызванные потенциалы
2 этап скрининга
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Основные методы исследования слуховой функции у детей раннего возраста
Субъективные методы исследования слуховой функции
Игровая аудиометрия
Тональная аудиометрия
Аудиограмма
Исследование слуха при помощи шепотной и разговорной речи
Исследование слуха при помощи шепотной и разговорной речи
Р еабилитаци я при врожденной глухоте
Реабилитация
Слухопротезирование
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы
1/31
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 40)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (9623 Кб)
1

Первый слайд презентации: Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста

Шевелева Валерия Александровна РУДН, лечебное дело, 6 курс

Изображение слайда
2

Слайд 2: Эпидемиология

Эпидемиологические исследования, проводимые в России в последние 10 лет, свидетельствуют о том, что более 1 млн детей и подростков страдают различными нарушениями слуховой функции, при этом каждый 2-3-й ребенок из 1000 вновь рожденных уже имеют тугоухость той или иной степени или же она развивается на 1-2-м году жизни, т. е. до развития речи в период ее становления.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Факторы риска по тугоухости и глухоте:

Неблагоприятное течение беременности (врожденная тугоухость и глухота): токсикоз беременности, угроза выкидыша и преждевременных родов, резус-конфликт матери и плода, гестозы; Патологические роды: преждевременные, стремительные, затяжные роды; наложение щипцов, кесарево сечение; Патология раннего неонатального периода: гипербилирубинемия (свыше 200 мкмоль /л), связанная с гемолитической болезнью новорожденных, недоношенность, врожденные пороки развития; Факторы риска раннего возраста: сепсис, лихорадочные заболевания после родов, вирусные инфекции; Наследственная патология: у 35-50% новорожденных тугоухость и глухота имеют наследственное происхождение, причем у 1/3 из них носят синдромальный характер, т. е. сочетаются с другими аномалиями.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Степени тугоухости

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные методы исследования слуховой функции у детей раннего возраста

Изображение слайда
6

Слайд 6: Диагностика в роддоме

Изображение слайда
7

Слайд 7: Этапы аудиологического скрининга:

1 этап ( скриниговый ). Обследование слуха в роддомах у всех новорожденных в возрасте 3-4 дней с помощью регистрации отоакустической эмиссии (ОАЭ). 2 этап (диагностический). Проводится в сурдологическом центре в возрасте до 3 месяцев с помощью регистрации ОАЭ, коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП) и других методов детям, у которых отоакустическая эмиссия не была зарегистрирована на 1-ом этапе, а также всем детям, имеющим факторы риска по тугоухости.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 1 этап скрининга

Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) - это звуковые волны, которые возникают во внутреннем ухе и могут быть зарегистрированы в наружном слуховом проходе с помощью миниатюрного микрофона.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Слуховые вызванные потенциалы

Слуховые вызванные потенциалы (СВП) — это волны, которые отражают электрофизиологическую функцию определенной части центрального отдела слуховой системы в ответ на звук. ABR, КСВП — коротколатентные слуховые вызванные потенциалы мозга возникают в первые 10 мс после начала сигнала. Выявление заболеваний VIII черепно-мозгового нерва и слухового отдела ствола мозга, используется при диагностике опухолей слухопроводящих путей и заболеваний ствола мозга. MLR - среднелатентные слуховые вызванные потенциалы возникают в первые 50 мс после начала сигнала и отражают активность слуховой коры или вблизи нее. LLR - длиннолатентные (корковые) потенциалы возникают в первые 250 мс после начала сигнала и отражают активность преимущественно слуховой и ассоциативной области коры больших полушарий. ASSR - различные типы вызванных потенциалов, называемые стационарными слуховыми потенциалами мозга, измеряются путем оценки текущей активности мозга в ответ на модуляцию или изменения в постоянном стимуле.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2 этап скрининга

К СВП - метод регистрации коротколатентных слуховых вызванных потенциалов. Сущность метода заключается в регистрации электрических потенциалов, возникающих в разных структурах слуховой системы (от слухового нерва до коры головного мозга) в ответ на звуковой сигнал.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Стационарные слуховые потенциалы (ASSR, Auditory Steady-State Responses ) - это электрические ответы различных отделов слухового пути, которые вызываются постоянными модулированными звуковыми сигналами. ASSR отражает активность разных отделов мозга в зависимости от частоты модулированного стимула. Ответы на стимулы низкой частоты исходят преимущественно от центральных структур головного мозга, в то время как ответы от стимулов высокой частоты исходят преимущественно от периферического отдела слуховой нервной системы и структур ствола мозга. Преимущество: методика позволяет получать частотно-специфичную информацию отдельно на каждое ухо и позволяет построить «объективную аудиограмму».

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18: Основные методы исследования слуховой функции у детей раннего возраста

Изображение слайда
19

Слайд 19: Субъективные методы исследования слуховой функции

Исследование слуха с помощью безусловного ориентировочного рефлекса: 1.1. чаще у детей до 1 года 1.2. применяют различные звучащие игрушки, звукореактометры, воспроизводящие прерывистые звуки одной частоты. При этом фиксируют реакции ребёнка: безусловно-ориентировочный рефлекс Моро - обнимающие движения рук; изменения дыхания, пульса, зрачковый рефлекс, вздрагивание, мигание век; замирания или «застывания» ребенка; повороты головы или глаз в сторону источника звука или от него.

Изображение слайда
20

Слайд 20: Игровая аудиометрия

Для детей от 3 до 7 лет применяют игровую аудиометрию. Для этого дошкольников обучают выполнять определенное действие, если они слышат звук. При проведении обследования ребенка просят достать из коробки ту игрушку, с которой ассоциируется звуковой раздражитель. При звуке пчелы исследуются средние частоты, звуке комара — высокие, рычании медведя — низкие.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Тональная аудиометрия

При таком исследовании специалист изучает порог чувствительности слуха к звуковым волнам, которые имеют различную частоту. Д иапазон частот во время непосредственного обследования составляет примерно 125000 - 8000 Гц. Детям с 4-х лет.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Аудиограмма

Если слух в норме, то кривые костной и воздушной проводимости будут лежать в диапазоне от 0 до 25 дБ.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Исследование слуха при помощи шепотной и разговорной речи

Два метода исследования слуха речью: обычный, при котором врач произносит шепотом или нормальным голосом слова, числа, предложения; речевая аудиометрия — речью, записанной на пленке и передающейся через аудиометр к уху исследуемого.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Исследование слуха при помощи шепотной и разговорной речи

Расстояние, на которое исследуемый разборчиво понимает речь, служит показателем остроты его слуха. В норме ухо должно воспринимать шепотную речь с обычными звуками с расстояния 6—7 м, шепот, с басом, — на расстоянии 5 м, а из высоких тонов — до 20 м.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Р еабилитаци я при врожденной глухоте

Изображение слайда
26

Слайд 26: Реабилитация

У ребенка с подтвержденной тугоухостью в срок до 6 месяцев жизни должна быть сформирована индивидуальная реабилитационная программа. П роведение операции кохлеарной имплантации.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Слухопротезирование

Использование заушных слуховых аппаратов у детей. Следует проводить в раннем возрасте (примерно 9-12 месяцев), после выполнения всех диагностических исследований. Предпочтения должны отдаваться цифровым слуховым аппаратам, многоканальным, с направленным или двойным микрофоном, что способствует улучшению соотношения сигнал/шум.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Кохлеарная имплантация – это хирургическая операция, при которой во внутреннее ухо улитку глухого ребенка вводится система электродов. Они передают звуки в виде слабых электрических импульсов слуховому нерву и, благодаря этому, ребенок воспринимает окружающие звуки и речь.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
31

Последний слайд презентации: Методы исследования и реабилитация слуха у детей раннего возраста: Список литературы

Савенко И.В., Бобошко М.Ю. Слуховая функция у детей, родившихся недоношенными // Вестник оториноларингологии 2015. Т. 80. № 6. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология. М., 2005. Сапожников Я.М., Богомильский М.Р. Современные методы диагностики, лечения и коррекции тугоухости и глухоты у детей. М., 2001. Таварткиладзе Г.А. Руководство по клинической аудиологии. М., 2013. Лятковский Я.Б. Руководство по аудиологии и протезированию. М., 2009.

Изображение слайда