Презентация на тему: МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Вопросы: 1. Методы абсолютных и относительных величин МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА По содержанию: МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Структура продаж компании Структура затрат промышленных предприятий на технологические инновации по источникам финансирования, % МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Динамика доли инновационных товаров, работ, услуг и удельного веса внутренних затрат на исследования и разработки, % Показатели соотношения получаются в результате сравнения двух абсолютных величин МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 2. Метод средних величин МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Виды средних величин: 3. Балансовый метод Формула товарного баланса 4. Нормативный метод Нормы и нормативы: 5. Графический метод МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 6. Статистический метод в экономике МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 7. Метод факторного анализа От чего зависит результативный показатель дельта y Типы детерминированных моделей Смешанные (комбинированные) модели МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8. Метод функционально-стоимостного анализа МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1/39
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 29)
Скачать (442 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

1

2

Слайд 2: Вопросы:

1. Методы абсолютных и относительных величин 2. Метод средних величин 3. Балансовый метод 4. Нормативный метод 5. Графический метод 6. Статистический метод в экономике 7. Метод факторного анализа 8. Метод функционально-стоимостного анализа 2

3

Слайд 3: 1. Методы абсолютных и относительных величин

3

4

Слайд 4

Абсолютные величины количественно характеризуют объекты, используя натуральные, стоимостные, трудовые измерители. Относительные величины характеризуют соотношение между двумя величинами и получаются как частное от деления одной из них (сравниваемого показателя) на другую (базу сравнения). 4

5

Слайд 5

5 статистический коэффициент = = сравниваемый показатель / база сравнения процент = = сравниваемый показатель / база сравнения х 100%

6

Слайд 6: По содержанию:

6 показатели интенсивности показатели экстенсивности показатели динамики показатели соотношения

7

Слайд 7

7 Показатели интенсивности характеризуют частоту повторяемости какого-либо явления Например, частота повторяемости брака по вине исполнителя составляет 200 шт. из 20 тыс. шт. деталей. Показатель интенсивности = = 200/20 000=0,01 или 1%.

8

Слайд 8

8 Показатели экстенсивности (или внутренней структуры) характеризуют распределение явления на его составные части

9

Слайд 9: Структура продаж компании

9

10

Слайд 10: Структура затрат промышленных предприятий на технологические инновации по источникам финансирования, %

10 Затраты на инновации Годы 2003 2005 2007 2008 2009 2010 Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 в том числе: собственные средства организации 88,3 78,7 79,6 72,3 74,0 69,1 средства федерального бюджета 2,1 4,4 3,8 2,8 3,3 4,7 средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 0,6 0,7 0,4 0,3 0,1 0,3 средства внебюджетных фондов 0,2 0,1 0,1 0,1 0,01 0,01 иностранные инвестиции 1,8 1,5 0,3 0,1 3,5 2,7 прочие средства 7,0 14,6 15,8 24,4 19,1 23,2

11

Слайд 11

11 Показатели динамики (или динамические ряды) характеризуют изменения явления или процесса во времени Ряд величин, показывающих изменение какого-либо явления во времени называется динамическим рядом Динамический ряд состоит из отдельных величин, которые называются уровень ряда

12

Слайд 12: Динамика доли инновационных товаров, работ, услуг и удельного веса внутренних затрат на исследования и разработки, %

12

13

Слайд 13: Показатели соотношения получаются в результате сравнения двух абсолютных величин

13 1. Темп изменения (роста или снижения ) – это отношение двух абсолютных уровней ряда, выраженное в % или коэффициентах Цепные темпы роста – отношение каждого последующего уровня ряда к предыдущему. Базисные темпы роста – отношение уровней ряда к какому-либо одному уровню, принятому за базу

14

Слайд 14

14 2. Абсолютный прирост (убыль) - величина разности между последующим и предыдущим уровнем ряда 3. Темп прироста (убыли ) – отношение абсолютного прироста к абсолютному показателю предшествующего периода

15

Слайд 15: 2. Метод средних величин

15

16

Слайд 16

16 Средние величины – это показатели, которые выражают типичные черты и дают обобщенную количественную характеристику однородных явлений по варьирующему признаку на определенный момент

17

Слайд 17: Виды средних величин:

17 а) средняя арифметическая – сумма всех показателей, деленная на число слагаемых б) средняя хронологическая – это сумма уровней ряда, в которой первый и последний уровень берутся в половинном размере, деленная на число уровней без одного в) средняя геометрическая - это корень из произведения уровней динамического ряда, степень корня равна числу множителей

18

Слайд 18: 3. Балансовый метод

18

19

Слайд 19: Формула товарного баланса

19 Он + П = Р + Ок Сн + ДО = КО + Ск Сальдо начальное + дебитовый оборот = сальдо конечное + кредитовый оборот

20

Слайд 20: 4. Нормативный метод

20

21

Слайд 21: Нормы и нормативы:

21 представительских расходов командировочных расходов расходов на рекламу т рудоемкости ( важны в менеджменте ) расхода сырья и материалов амортизационных отчислений налоговых отчислений и т.д.

22

Слайд 22: 5. Графический метод

22

23

Слайд 23

23

24

Слайд 24: 6. Статистический метод в экономике

24

25

Слайд 25

Размах вариации (диапазон колебаний) Дисперсия 25 Δ = х max – х min

26

Слайд 26

Среднеквадратическое (стандартное) отклонение Коэффициент вариации 26

27

Слайд 27

27 1 год: -1 млн. руб.; 2 год: 12 млн. руб.; 3 год: 8 млн. руб.

28

Слайд 28

28

29

Слайд 29: 7. Метод факторного анализа

29

30

Слайд 30: От чего зависит результативный показатель дельта y

30 Δy =Δy (x 1 ) + Δy (x 2 ) + … + Δy ( x i ) + … + Δy ( x n ).

31

Слайд 31: Типы детерминированных моделей

31

32

Слайд 32: Смешанные (комбинированные) модели

32

33

Слайд 33

33 ОВ 2010 = 210 · 1,2 = 252 млн. руб. ОВ´ = 190 · 1,2 = 228 млн. руб. ОВ 2011 = 190 ·1,5 = 285 млн. руб. ΔОВ (ΔЧ) = 228 – 252 = -24 млн. руб. ΔОВ (ΔВ) = 285 – 228 = +57 млн. руб. Показатель 2010 2011 Изменение Численность, чел. 210 190 -20 Выработка, млн. руб. / чел. 1,2 1,5 +0,3

34

Слайд 34

34  Y =  Y(ΔA) +  Y(ΔB). ΔОВ = 285 – 252 = 33 млн. руб. ΔОВ = -24 + 57 = 33 млн. руб.

35

Слайд 35

35 Стохастический факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит вероятностный характер Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой

36

Слайд 36

36 Год Чистая прибыль Выручка Коммерческие расходы 2007 1200 28 000 500 2008 720 30 000 600 2009 80 18 000 120 2010 120 25 000 200 2011 1700 29 000 420

37

Слайд 37

37 Множественный R = 0,713060943 (коэффициент значим, следовательно, зависимость существенна) уравнение регрессии: Y = a + b · X 1 + c · X 2 Чистая прибыль = -1 615,37 + 0,08 · Выр + 0,4691 · КР Коэффициенты Y-пересечение -1615,37029 Выручка 0,084875124 Коммерческие расходы 0,469068088

38

Слайд 38: 8. Метод функционально-стоимостного анализа

38

39

Последний слайд презентации: МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

39

Похожие презентации

Ничего не найдено