Презентация на тему: Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )

Реклама. Продолжение ниже
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Майкл Юджин Портер
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )
1/12
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 100)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (557 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )

Работу выполнили: группа 16-ЭЭБО-9Б

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Майкл Юджин Портер

23 мая 1947 г. (71 год)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Метод стратегического группового анализа применяется для исследования конкурентной среды. Идея этого метода состоит в том, что из группы организаций выявляются организации с по­добными стратегическими характеристиками и, следовательно, конкурирующие на сходной основе. Портер считает, что такие группы могут отыскиваться за счет использования неболь­шого количества ключевых характеристик: • размеры; • структура собственности; • масштабы географического охвата; • способность к исследованиям и разработкам.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Стратегическая модель анализа 5 сил конкуренции была описана Майклом Портером в 1979 году. Майкл Портер с помощью пяти структурных единиц, свойственных каждой отрасли, описал способы формирования конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности товара, а также способы, с помощью которых компания в долгосрочном периоде может удерживать свою прибыльность и сохранять конкурентоспособность. Целью разработки стратегии является адаптация к конкурентной среде. Однако, до сих пор встречается слишком узкий взгляд на конкуренцию. При этом интенсивную конкуренцию в отрасли нельзя рассматривать ни как случайное стечение обстоятельств, ни как неудачу (Майкл Портер, 2008 год).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Описание модели Теория конкуренции Майкла Портера говорит о том, что на рынке существует пять движущих сил, которые определяют возможный уровень прибыли на рынке. Каждая сила в модели Майкла Портера представляет собой отдельный уровень конкурентоспособности товара: рыночная власть покупателей; рыночная власть поставщиков; угроза вторжения новых участников; опасность появления товаров — заменителей; уровень конкурентной борьбы или внутриотраслевая конкуренция. Майкл Портер считал, что данные элементы рынка являются движущими силами рыночной конкуренции, что и легло в название модели – модель пяти сил конкуренции по Портеру.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Практическое использование модели Конкурентный анализ отрасли по Майклу Портеру помогает определить интенсивность и выраженность конкурентных сил в отрасли, найти такую позицию, в которой компания будет максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей стороны оказывать влияние на них. Золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Почему новые игроки представляют опасность? Обычно новые игроки привносят на рынок новые производственные мощности, новые технологии, новые ресурсы, что может являться потрясением для отрасли, изменять поведения потребителей, задавать новые стандарты работы для существующих игроков. Сила влияния новых игроков зависит от входных барьеров отрасли и скорости влияния существующих игроков рынка. Если барьеры входа в отрасль высоки и уровень противодействия существующих в отрасли компаний высок, то влияние новых претендентов на прибыль в отрасли будет минимальным. Поэтому при работе с новыми игроками важно правильно выстроить выходные барьеры. Первая сила: Угроза вторжения новых игроков

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Вторая сила: Рыночная власть покупателей Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке. Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к готовому товару, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта за счет увеличения издержек (более качественное сырье, дополнительные условия обслуживания и т.д.), а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Третья сила: Рыночная власть поставщиков Поставщики могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара компании на рынке, так как являются владельцами ресурсов для производства товаров отрасли. Рост цен на сырье и заключение сделок на невыгодных для компании условиях приводит к росту себестоимости готовой продукции, росту издержек производства. В случае невозможности повышения розничных цен на готовые товары на сопоставимом с ростом сырья уровне — в отрасли снижается прибыльность от реализации товаров или услуг. Условия роста влияния поставщиков.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Четвертая сила: Появление товаров-заменителей Товары-заменители (или товары-субституты) ограничивают потенциал рынка с точки зрения роста цен. Обычно товары-заменители оказывают влияние на установление верхней границы рыночных цен, что в условиях роста издержек производства и сырья снижает рентабельность компаний. Пока игроки рынка не смогут повысить качество продукции и дифференцировать свой товар от товаров-заменителей – в отрасли будет иметь место невысокая прибыль и ограниченный рост рынка. Особую угрозу для роста и прибыли компании предоставляют следующие виды товаров:

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Метод стратегического группового анализа ( М. Портер )

Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2