Презентация на тему: МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова
1/34
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (16764 Кб)
1

Первый слайд презентации

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова Е.Г. 2021г. МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Метод проектов - рассматривается современной наукой как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных педагогических технологий, имеющих соответствующие признаки, функции и структуру. Это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, в основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; это развитие критического творческого мышления.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Сегодня метод проектов широко используется в дошкольном образовании. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Цель: развитие детской инициативы свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Задачи исследовательской деятельности Задачи в младшем дошкольном возрасте Задачи развития в старшем дошкольном возрасте вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты). формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Возрастная дифференциация в развитии проектной деятельности 1 этап. 3-5,5 лет - Проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне. Активная роль взрослого. 2 этап. 5-6 лет – Проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей детей. 3 этап. 6-7 лет - Проектная деятельность достигает творческого уровня. Роль взрослого – развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий для самостоятельной проектной деятельности.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Определение цели 1.Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3. Формулирует задачу 1.Вхождение в проблему 2. Вживание в игровую ситуацию 3.Принятие задачи 4.Дополнение задач проекта 2 этап Разработка проекта 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа 3 этап Выполнение проекта 7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7. Формирование специфических знаний, умений навыков 4 этап Подведение итогов 9. Подготовка к презентации 10.Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности Основные этапы метода проектов (деятельность участников проекта по Т.А. Данилиной)

Изображение слайда
8

Слайд 8

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДО и семьи.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам их реализации. Классификация проектов по продолжительности Краткосрочный проект • Одно-два занятия, в течение месяца Проект средней продолжительности • 2-4 месяца Долгосрочный проект • В течение учебного года

Изображение слайда
10

Слайд 10

Проекты бывают: По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, в контакте с учреждениями культуры, в контакте с общественными организациями (открытый проект). По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой фронтальный. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Типы проектов: Исследовательски -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); Информационно – практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (например, оформление и дизайн группы); Творческие (оформление результата в виде детского праздника, музыкальной сказки, детского дизайна. Например - «Театральная неделя»). Продукты проектной деятельности: Исследовательски-творческие проекты -сборник сочинений -газеты и журналы - итоговое занятие Информационно-практические проекты -оформление группы,изготовление -выращивание цветов, лука, создание кашпо; Творческие проекты – стенгазеты, макеты; - постановка сказки, спектакля; - выставка.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

Изображение слайда
13

Слайд 13

Проект – это 5 «П» Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

Изображение слайда
14

Слайд 14

Проект «С русским задором по русским просторам». Цель: воспитание интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего народа. Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. Сроки реализации: долгосрочный (год). Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Задачи проекта: Знакомить детей с народным творчеством, традициями нашего края – народными праздниками, играми, хороводами. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках. Развивать творческие способности детей при подготовке к праздникам через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок. Развивать познавательную активность, любознательность. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитание любви и уважения к традициям своего народа.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Подготовительный этап

Изображение слайда
17

Слайд 17

Основной этап

Изображение слайда
18

Слайд 18

Праздники

Изображение слайда
19

Слайд 19

Продукт проекта: Призовые места в муниципальном конкурсе «Душа по капле собирает свет».

Изображение слайда
20

Слайд 20

Проект «Дикие и домашние животные» Цель: формировать знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их детенышах и роли в жизни человека. ТИП ПРОЕКТА: познавательный, информационно - творческий СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (месяц) УЧАСТНИКИ: дети, воспитатели, родители

Изображение слайда
21

Слайд 21

Задачи: расширить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей, выделять их характерные признаки (внешность, повадки, среда обитания); обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова; развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Подготовительный этап

Изображение слайда
23

Слайд 23

Основной этап

Изображение слайда
24

Слайд 24

Продукт проекта:

Изображение слайда
25

Слайд 25

Проект «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Тип проекта: информационно - творческий. Сроки реализации: средней продолжительности Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Задачи: • закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. • пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. • способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. • привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

Продукт проекта: II место в областном детском конкурсе аппликаций «Птицы за моим окном». Участие детей и родителей в акции «Покормите птиц зимой».

Изображение слайда
29

Слайд 29

Проект «Наши добрые сказки» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках. Прививать любовь к русским народным сказкам и их героям. Тип проекта: познавательно-речевой Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети младшая группа, родители.

Изображение слайда
30

Слайд 30

Подготовительный этап

Изображение слайда
31

Слайд 31

Основной этап :

Изображение слайда
32

Слайд 32

Продукт проекта:

Изображение слайда
33

Слайд 33

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует развитию личности ребенка, сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.

Изображение слайда
34

Последний слайд презентации: МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. Воспитатель: Балачевцова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда