Презентация на тему: Метод проектов:

Метод проектов:
Проектирование – от лат. projectus – брошенный вперед
Историческая справка
Основные понятия
Основные ключевые слова
Что такое проблема?
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Виды проектов и их классификаций
Выбор тематики проекта
Метод проектов: предметно-ориентированный подход
Цель метода проекта
Метод проектов:
Метод проектов:
Метод проектов:
Метод проектов:
Метод проектов:
Метод проектов:
Формы продуктов проектной деятельности
Инструментарий планирования проекта : «отчетность по вехам»
Оценка проекта:
«Внешняя» оценка проекта: параметры
1/21
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 98)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (226 Кб)
1

Первый слайд презентации: Метод проектов:

использование в учебном процессе

Изображение слайда
2

Слайд 2: Проектирование – от лат. projectus – брошенный вперед

Проектирование : мысленное моделирование образа желаемой действительности, описание желаемого результата (цели) и той деятельности, которая должна к нему привести, целенаправленная деятельность для достижения желаемого результата. 2 составляющие, 2 смысла слова : замысел и прогноз (на бумаге) его осуществление на практике.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Историческая справка

20-е годы ХХ века, США Метод проекта – метод проблем Дж.Дьюи (американский философ, педагог), В. Хилпатрик (ученик) 1905 г – С.Т.Шацкий, Россия 1931 г – метод осужден Возрождение интереса к методу в наше время Идея: Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании – личная заинтересованность

Изображение слайда
4

Слайд 4: Основные понятия

Выписать все слова, ассоциирующиеся со словом «проект» Привести примеры проектирования из жизни Чем учебный проект отличается от подготовки доклада, реферата? Выбрать 5 ключевых слов к понятию «Метод проектов в учебном процессе»

Изображение слайда
5

Слайд 5: Основные ключевые слова

Проблема План Поиск - Выбор Продукт Презентация Самостоятельность Само- Анализ результата

Изображение слайда
6

Слайд 6: Что такое проблема?

Проблема - ( от греч. р roblema - задача, задание) - осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. Проблема – задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ситуация может приобрести проблемный характер если:

имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходства и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Виды проектов и их классификаций

Монопредметные Межпредметные Надпредметные Исследовательские Поисковые Творческие Прикладные Мини-проекты Средней продолжительности Долгосрочные Коллективные Индивидуальные Групповые Класс Школа Город Страна Другие страны

Изображение слайда
9

Слайд 9: Выбор тематики проекта

Определяется педагогом по предмету в соответствии с потребностями обучающихся с учетом учебной ситуации с учетом возраста и способностей обучающихся Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов

Изображение слайда
10

Слайд 10: Метод проектов: предметно-ориентированный подход

Говоря о методе проектов, имеют в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Изображение слайда
11

Слайд 11: Цель метода проекта

Научить : приобретать знания самостоятельно пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач искать пути решения проблемы, выбирая оптимальный при наличии альтернативы планировать свою деятельность работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли объективно оценивать процесс и результат проектирования..

Изображение слайда
12

Слайд 12

МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Результат образования: Технология достижения результата: УРОК: знания о…, транслируемые учителем. КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ [ приобретенные через присвоение информации и воспроизведение действий ] КОМПЕТЕНТНОСТИ [ способы деятельности, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта ] МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций

Изображение слайда
14

Слайд 14

Основные этапы проекта

Изображение слайда
15

Слайд 15

Проблема - Тема - Цель Ресурсы Критерии успешности Идея Образ результата Планирование: -задачи, мероприятия -сроки, -исполнители Выполнение, анализ, корректировки Презентация, оценка, самооценка

Изображение слайда
16

Слайд 16

1.Начинание 2.Проблемы, идеи 3.Принятие решений 4.Выполнение 5. Защита 6. Анализ

Изображение слайда
17

Слайд 17

Консультирует Мотивирует Фасилитирует Наблюдает Учитель Выбирает (принимает решения) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает Ученик

Изображение слайда
18

Слайд 18: Формы продуктов проектной деятельности

Экскурсия Сказка Игра Чертеж Путеводитель Законопроект Учебное пособие Прогноз Журнал Письмо в … Газета Пакет рекомендаций Выставка Мультимедийный продукт Видеоклип Модель Видеофильм Сценарий Костюм Бизнес-план Статья Коллекция Атлас Справочник Карта Web -сайт

Изображение слайда
19

Слайд 19: Инструментарий планирования проекта : «отчетность по вехам»

Изображение слайда
20

Слайд 20: Оценка проекта:

Внешняя оценка «продукта» - критерии должны быть известны заранее Оценка освоения предметных знаний и умений (усвоения темы) в ходе проектной деятельности Оценка сформированности ключевых компетентностей: Решения проблем Информационной Коммуникативной

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: Метод проектов:: Внешняя» оценка проекта: параметры

актуальность темы, значимость проблемы целесообразность используемых методов корректность обработки собранных данных оригинальность решения степень самостоятельности и активности каждого участника характер взаимоотношений в работе доказательность предлагаемых решений, четкость выводов эстетика оформления результатов проекта умение отвечать на вопросы оппонентов

Изображение слайда