Презентация на тему: Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой

Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями На данном этапе необходимо заинтересовать детей предметом коллекционирования, я это осуществила с
Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности
Продуктивная деятельность дома или детском саду
Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой
1/9
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 31)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20519 Кб)
1

Первый слайд презентации: Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой

Изображение слайда
2

Слайд 2

Короткова Н.А. писала о том, что коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности. Коллекционирование способно помочь решить множество педагогических задач, которые ставят перед собой воспитатели детского сада: помогает расширять детский кругозор; развивает избирательность интересов; формирует познавательные интересы ребенка; помогает формировать эстетическое восприятие и сенсорное восприятие; развивает способность оформления и сбора предметов; п оложительно влияют на развитие психики (помогают испытывать радость, успокаивают, удаляют грустные мысли). Помимо всего прочего, коллекционирование помогает детям развивать усидчивость и аккуратность, формирует их навыки работы с материалом, способствует росту познавательной активности, исследовательских качеств. Если говорить о мыслительной составляющей коллекционирования, то сначала в детях формируется накопление знаний, затем эта информация подвергается систематизации, что приводит к осмысленному восприятию окружающего мира. Очень важно, чтобы родители активно помогали детям в этом виде деятельности. От вовлеченности родителей зависит стойкость увлечения детьми коллекционированием. Короткова Н.А. выделила несколько признаков, свойственных этому виду деятельности: нужно собирать те предметы, которые легко классифицировать на виды; можно подбирать реальный материал или образный для того, чтобы обсудить с детьми признаки, по которым нужно будет определить, подходит ли данный предмет для коллекции; обсуждаемый материал нужно поместить в таблицу; в работе должны принимать участия все дети группы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Коллекционирование – это процесс, включающих в себя четыре последовательных этапа: 1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями ; 2. Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности ; 3. Продуктивная деятельность дома или детском саду ; 4. Презентация выставки собранных предметов.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями На данном этапе необходимо заинтересовать детей предметом коллекционирования, я это осуществила с помощью игрового момента : во время прогулки на участке якобы нашла интересную пуговицу. Детей она заинтересовала, мы решили попробовать найти хозяина этой вещи и рассмотрели одежду друг друга. Оказалось на нашей одежде огромное разнообразие пуговиц и нам стало интересно, кто придумал пуговицу, из каких материалов они бывают, какой формы и цвета, как и где их делают.... И началась исследовательская работа в данной области,

Изображение слайда
5

Слайд 5: Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности

Плавно перейдя во второй этап началась активная совместная деятельность. Задачей родителей было помочь нам найти интересные экземпляры различных видов пуговиц и эту задачку им задали дети,заинтересовавшиеся коллекциониро - ванием. Мы с детьми : Посещение интернет- музея пуговиц; Читали рассказы и сказки о пуговицах; Изучали пословицы, поговорки, приметы связанные с этим интересным предметом; Д/И “На что похожа пуговица?”, “Найди пару”, “Чудесный мешочек”, “Составь картину”, “Подбери по цвету”. Определяли к каким видам одежды подходят разные пуговицы, тем самым дали возможность детям самим понять, на какие подгруппы можно разделить пуговицы ( металические, пуговицы с различной формы, большие с пальто, металические с джинсовых изделий, детские, с рубашек, с блузок); Начали составлять коллекцию по этим самым разделам.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Продуктивная деятельность дома или детском саду

На данном этапе : - рисование “Нарисуй пуговицу” ; - конструирование “Веселый человечек из пуговиц и проволоки” ; - аппликация “Рубашкины пуговицы” ; - интегрированое занятие “Путешествие в прошлое пуговиц” ( технологическая карта прилогается ) - презентация коллекции пуговиц.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Метод осмысленного коллекционирования Н. А. Коротковой

Изображение слайда