Презентация на тему: Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы

Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы
1/9
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 89)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4675 Кб)
1

Первый слайд презентации

Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы 0013-02 Старикова Ольга

Изображение слайда
2

Слайд 2

Метод контрольных вопросов – это психологическая техника, позволяющая находить решение проблемы с помощью ряда вопросов, стимулирующих мышление.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Данный метод не имеет какого-то конкретного автора. Разные авторы разрабатывали и предлагали свои варианты вопросов. Существуют списки вопросов таких известных авторов, как: Алекс Осборн, Джордж Пойа, Генрих Альтшуллер, Т. Эйлоарт.

Изображение слайда
4

Слайд 4

МКВ помогает более полно осознать суть проблемы, рассмотреть ее со всех сторон и систематизировать поиск решения. Эта методика является улучшенным методом проб и ошибок. Каждый контрольный вопрос выступает в роли пробы или серии проб. При составлении списков авторы на основе изобретательского опыта выбирают самые эффективные вопросы.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Алгоритм применения метода Дать определение проблеме («Придумать название для фирмы»); Придумать проблеме интересное название («Придумать философское название»); Составить список контрольных вопросов или использовать список одного из авторов; Пересмотреть проблему на основе вопросов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Можно ли найти новый способ использования рассматриваемого объекта? Что можно добавить к нему? Что можно продублировать в нем? Что можно поменять? Поменять скорость движения ? Подобрать другую форму, окрас, звук ? Подобрать другой компонент? Сделать из другого материала? По-другому расположить? Объединить несколько задач или функций в одну? Поменять местами последовательность выполнения операций? Повернуть наоборот ? Список вопросов А. Осборна

Изображение слайда
7

Слайд 7

Четко сформулировать задачи. Подобрать другие формулировки. Разделить главные и второстепенные задачи. Рассмотреть минусы решений, которые уже имеются. Придумать новые предположения. Поинтересоваться мнением людей, абсолютно не разбирающихся в исследуемом вопросе. Обсудить исследуемый вопрос в группе. Выслушать предложения каждого участника обсуждения без критики. Применить решения, свойственные разным национальностям: китайская сложность, немецкая точность, американская расточительность, шотландская хитрость и т.д. Составить таблицы материалов, стоимости, величин. Придумывать новые решения проблемы, комбинации и части решений. Узнать, пытался ли кто-то решить эту задачу и что у него получилось ? Список вопросов Т. Эйлоарта

Изображение слайда
8

Слайд 8

Благодаря данному методу творческий поиск ведется более целенаправленно и организованно. Списки вопросов можно применять при проведении мозговой атаки для активизации генерирования идей, для формулировки ответов.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Метод контрольных вопросов Презентацию подготовила: студент группы

Спасибо за внимание!

Изображение слайда