Презентация на тему: Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения

Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Модерн
Модерн в архитектуре
Петербургский модерн.
Фёдор Ива́нович Лидва́ль
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Андрей Евгеньевич Белогруд
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Московский модерн.
Вильям Францевич Валькот
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Лев Никола́евич Ке́кушев
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Фёдор О́сипович Ше́хтель
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Модерн в провинции
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения
1/50
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 81)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8717 Кб)
1

Первый слайд презентации: Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения

Изображение слайда
2

Слайд 2: Модерн

Моде́рн — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). 1987 – 1905 – расцвет модерна в россии. Модерн – как проявление художественного начала, с другой стороны в нем главенствует конструкция. Бетон, камень, стекло – материалы, которые положили начало новой архитектуре 20-го века. Модерн же декоративный, это, прежде всего, соединение различных материалов, затем, как следствие, стилей. (Синтез материалов и синтез стилей).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Модерн в архитектуре

Прежде всего стиль «модерн» проявился в доходных домах того времени, в вокзалах, типографиях, особняках ( в тех зданиях, где требовались «большие пролеты», их позволили сделать новые технологии – появился бетон и металлическая, не деревянная, основа здания). Модерн любил ассиметричного характера объемы, обтекаемые линии, появляются 2 главных фасада, вход оформляется в углу здания, в сооружениях мы видим разнообразные сооружения над аттиком, большие окна. В некоторых произведениях есть черты других стилей – модерн изменял их, стилизовал на свой лад, переосмыслял. Русское течение можно разделить на три больших категории – модерн Петербурга, Москвы и провинциальный модерн.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Петербургский модерн

Петербургский модерн более сдержан, графичен, монументален. Обращались к скандинавской мифологии, к примеру, это выражалось в изображении совушек. Видными представителями петербургского модерна стали Ф. И. Лидваль (1913—1914) и А. Е. Белогруд (1895-1933).

Изображение слайда
5

Слайд 5: Фёдор Ива́нович Лидва́ль

Годы жизни: 1870—1945. Российский и шведский архитектор шведского подданства и происхождения. Фёдор Лидваль родился в Петербурге в семье обрусевших шведов. В 1882 году окончил начальную школу при шведской церкви св. Екатерины, а затем Второе Петербургское реальное училище в 1888 году. Два года занимался в Училище технического рисования барона Штиглица. В 1890—1896 годах Фёдор Иванович Лидваль был студентом архитектурного отделения Высшего художественного училища Императорской Академии художеств, где с 1894 по 1896 год учился в мастерской выдающегося архитектора Л. Н. Бенуа. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Лидваль Ф. И. Доходный дом Н. А. Мельцера, 1904-1905

Изображение слайда
7

Слайд 7

Лидваль Ф. И. Доходный дом Иды-Амалии Балтазаровны Лидваль, матери архитектора. 1899-1904

Изображение слайда
8

Слайд 8

Лидваль Ф. И Дом Ю. П. Коллана. 1905 г. Васильевский остров.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Андрей Евгеньевич Белогруд

Годы жизни: 1875—1933. Русский архитектор, реставратор, профессор, ректор Академии Художеств (1920—1922), декан (1922—1928) архитектурного факультета академии, член правления Общества архитекторов-художников и позже Ленинградского союза советских архитекторов. Окончил Академию Художеств в 1910. Преподавал в различных институтах: в Женском Политехническом (1912—1925), политехническом (1926—1930), в академии, где был ректором и деканом архитектурного факультета.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Белогруд А. Е. Дом с башнями в Санкт-Петербурге, также известный как дом Розенштейна — Белогруда. 1913-1915

Изображение слайда
11

Слайд 11

Розенштейн К. И. Закончил: А. Е. Белогруд. Д оходный дом К. И. Розенштейна. 1912—1913.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Гонцкевич Е. И. Доходный дом Гоцкевича. 1912-1915

Изображение слайда
13

Слайд 13

Гиршович Б. И. Типография П. В. Березина 1905-1906

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мельцер Р. Ф. Ортопедический институт. 1902-1906

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Мельцер Р.Ф. Особняк Фолленвейдера. 1904-1905

Изображение слайда
17

Слайд 17

Морозов Е. Л. Доходный дом Е. К. Барсовой - Квартира А. М. Горького. 1911-1912

Изображение слайда
18

Слайд 18

Хренов А.С. Доходный дом А. С. Хренова. 1908-1909

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Московский модерн

Московский модерн отличала большая декоративность, архитекторы любили использовать элементы неорусского стиля (барокко, языческие мотивы) и орнаменты, в основном растительные.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Вильям Францевич Валькот

Годы жизни: 1874-1944 .британский архитектор и художник, работавший в Москве в 1898—1908. Автор проекта гостиницы «Метрополь» и двух особняков в Пречистненском переулке, мастер стиля модерн. Вильям Валькот родился в Люстдорфе  (пригород одессы) в смешанной шотландско-русской семье. Рос в Европе и Южной Африке; в возрасте 17 лет вернулся в Россию для поступления в Императорскую Академию художеств. Окончив академию по классу Л. Н. Бенуа, продолжил образование в Париже. Переехав в Москву, некоторое время работал в Абрамцевских керамических мастерских Саввы Мамонтова.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Валькот В.Ф.. Гостиница Метрополь в Москве. 1899-1906

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Валькот В.Ф.. Особняк Якунчиковой. 1900

Изображение слайда
25

Слайд 25

Валькот В.Ф.. Особняк Гутхейль. 1903

Изображение слайда
26

Слайд 26: Лев Никола́евич Ке́кушев

Годы жизни 1859 – дата смерти точно не известна 1917/1919 гг., по другим данным — не позднее 1914) российский архитектор и преподаватель. Первый по времени и один из крупнейших мастеров стиля модерн в Москве. Практиковал ранний, франко-бельгийский вариант модерна. Профессиональный почерк — высочайшее качество проработки интерьеров, подпись в виде статуи или барельефa  льва  в замке свода.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Кекушев Л. В. Особняк Кекушевой. 1900-1903

Изображение слайда
28

Слайд 28

Кекушев Л.Н.. Особняк О. Листа. 1898-1899 гг.

Изображение слайда
29

Слайд 29

Кекушев Л.Н. Доходный дом Купца Исакова. 1904-1906

Изображение слайда
30

Слайд 30

Кекушев Л.Н. Особняк Миндовского. 1903- 1904

Изображение слайда
31

Слайд 31: Фёдор О́сипович Ше́хтель

Годы жизни: 1859 — 1926 Российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий.

Изображение слайда
32

Слайд 32

Шехтель Ф.О. Здание Ярославского вокзала. 1902-1904

Изображение слайда
33

Слайд 33

Шехтель Ф.О. Особняк Рябушинского. 1900-1902

Изображение слайда
34

Слайд 34

Шехтель Ф. О. О собняк Дерожинской. 1902

Изображение слайда
35

Слайд 35

Шехтель Ф.О.. Особняк З.Г.Морозовой. 1893-1899

Изображение слайда
36

Слайд 36

Шехтель Ф.О. Скоропечатня А.А. Левинсона, 1900

Изображение слайда
37

Слайд 37

Шехтель Ф.О. Собственный особняк.1896 году.

Изображение слайда
38

Слайд 38

Шехтель Ф.О. Торговый дом Аршинова. 1899

Изображение слайда
39

Слайд 39

Малютин С. В. Дом Перцовой. 1905—1907

Изображение слайда
40

Слайд 40

Малютин С. В. Теремок. 1901

Изображение слайда
41

Слайд 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Эрихсон А.Э. Дом газеты "Русское слово" Сытина. 1903

Изображение слайда
43

Слайд 43: Модерн в провинции

Изображение слайда
44

Слайд 44

С.И. Вашков. Дача И.А. Александренко в поселке Клязьма под Москвой. 1908-1909

Изображение слайда
45

Слайд 45

Вашков С.И. Церковь Спаса Нерукотворного в Клязьме. 1916

Изображение слайда
46

Слайд 46

Шаповалов Л. Н. Дом Чехова в Ялте. 1899

Изображение слайда
47

Слайд 47

Неизвестный архитектор. Здание почтамта в г. Самара. 1872

Изображение слайда
48

Слайд 48

Турчевич А. Б. Дом Грибушина. 1895-1897

Изображение слайда
49

Слайд 49

Изображение слайда
50

Последний слайд презентации: Место и значение в русской архитектуре стиля модерн. Основные имена и сооружения

Волошина В.А. Губернская земская управа. 1913

Изображение слайда