Презентация на тему: Место и роль картины в искусстве 20 века

Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Модерн
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Абстракционизм
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Футуризм
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Поп-арт
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Оп-арт
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Символизм
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
Место и роль картины в искусстве 20 века
1/32
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8452 Кб)
1

Первый слайд презентации: Место и роль картины в искусстве 20 века

Изображение слайда
2

Слайд 2

20 век ­– век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий, новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изобразительное искусство  начала 20 века во многом было основано на достижениях русской и европейской  живописи  конца 19 века.   В 1900-1910 годах в    изобразительном искусстве появляется множество течений: кубизм, кубофутуризм, супрематизм, экспрессионизм, лучизм, мурализм. Представители каждого из этих течений объединяются в группы, разрабатывают собственные уставы, в которых описывают свои взгляды на изобразительное искусство. Общим для всех этих направлений является отказ от традиционного искусства, поиск новых форм художественной выразительности.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Модерн

Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах.  Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Абстракционизм

О дно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения  Абстракционизма  отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Футуризм

Х удожественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи)  начала 20 в. Идеолог и основатель футуристского  дви-жения, возникшего в 1909 г., – итальянский поэт  Ф. Т.  Маринетти. Основную задачу нового искусства фут- уристы  видели в отказе от всех традиций, в разрыве  с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников. Футуристы были революционерами в искусстве, некоторые из них считали себя сторонниками  социаль -ной революции,  а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обнов- ляют  общественную жизнь истинные революционеры.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Поп-арт

Н аправление в искусстве 1950-1960-х гг., для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Поп-арт является производным от большинства визуальных удовольствий людей, таких как телевизор, журналы и комиксы.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20: Оп-арт

Направление в искусстве, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оп-арт как движение зародился в 1950-е гг. Виктор Вазарели – основоположник и лидер оп-арта. Основа - эффекты пространственного перемещения, парения, слияния форм), которые достигались геометризированными комбинациями линий и пятен с введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, извивающихся линий, пересечением спиралевидных и решетчатых конфигураций.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Бриджит Райли. «Катаракта-3». 1967 год.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Энрике Матос

Изображение слайда
23

Слайд 23

Корнелиус Эшер 1935

Изображение слайда
24

Слайд 24: Символизм

Направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Эдвард Мунк. Крик

Изображение слайда
26

Слайд 26

Михаил Врубель. Демон сидящий

Изображение слайда
27

Слайд 27

Густав Климпт. Портрет баронессы Элизабет Бахофен Эхт

Изображение слайда
28

Слайд 28

Дмитрий Жилинский. Под старой яблоней

Изображение слайда
29

Слайд 29

Сальвадор Дали. Импровизация 26

Изображение слайда
30

Слайд 30

Эндрю Уайет. Мир Кристины

Изображение слайда
31

Слайд 31

Пикассо. Герника

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Место и роль картины в искусстве 20 века

Кузьма Петров-Водкин. Фантазия

Изображение слайда