Презентация на тему: Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе

Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе.
Основные принципы противодействия коррупции в судебной системе
Основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на государственных гражданских служащих
Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе.
Комплекс мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими в судебной системе
Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе.
Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе.
Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе.
Спасибо за внимание!
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (117 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: Основные принципы противодействия коррупции в судебной системе

При создании системы мер противодействия коррупции в судебной системе рекомендуется основываться на следующих ключевых принципах: 1. Принцип законности. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий в судах Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также распорядительным документам Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. 2. Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства суда в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции, а также персональная ответственность руководства суда за реализацию антикоррупционной политики. 3. Принцип вовлеченности государственных гражданских служащих. Информированность государственных гражданских служащих судов о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. 4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения гражданских служащих в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности суда коррупционных рисков. 5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в управлениях таких антикоррупционных мер, которые имеют низкую степень затратности, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат. 6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для гражданских служащих вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей. 7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на государственных гражданских служащих

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для гражданских служащих установлены обязанности, запреты и ограничения, основными из которых являются: 1. Соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов, исполнение обязательств, связанных с прохождением государственной гражданской службы (далее – гражданская служба). 2. Гражданский служащий должен воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в добросовестном исполнении им должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету суда и судебной власти. 3. Гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными законами. 4. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу при условии, если это не влечет за собой конфликта интересов и не нарушает норм профессиональной этики. 5. 3апрет на приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход. 6. Запрет гражданскому служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в суде, в котором он замещает должность гражданской службы. 7. Запрет на выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет физических и юридических лиц за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. 9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан ежегодно представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 10. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

11. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иное вознаграждение). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке. 12. Гражданский служащий не может участвовать в деятельности политических партий, религиозных объединений и общественных объединений (за исключением профессиональных и ветеранских союзов). 13. Гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также в письменной форме уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Гражданский служащий обязан уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя в письменной форме. 14. Гражданский служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство. 15. Гражданский служащий не должен использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности. 16. Гражданский служащий не имеет права давать юридические консультации, если это не входит в его должностные обязанности. 17. Гражданский служащий не должен допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности суда, если это не входит в его должностные обязанности. 18. После увольнения гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, налагаемые на него законодательством Российской Федерации. Гражданин, замещавший должности гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не должен без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Комплекс мероприятий по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими в судебной системе

В целях обеспечения соблюдения гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению рекомендуется к применению следующий комплекс мер: 1. Своевременная разработка распорядительных документов председателя суда в соответствии с действующим антикоррупционным законодательством Российской Федерации, распорядительными документами Верховного Суда Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и доведение их, а также вносимых в них изменений до сведения гражданских служащих. 2. Организация регулярных семинаров по вопросам противодействия коррупции в форме лекций, практических занятий для обсуждения наиболее сложных положений нормативных правовых актов, разъяснения порядка действия для обеспечения соблюдения норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации. В случае существенных изменений в нормативных правовых актах антикоррупционного законодательства – проведение дополнительных семинаров. Проведение обязательных вводных занятий с гражданскими служащими, впервые назначенными на должность гражданской службы. В ходе занятия необходимо разъяснять гражданскому служащему основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, устанавливаемые Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. № 156 «Об утверждении правил поведения работников аппарата судов» и иными нормативными правовыми актами, а также предоставлять ему для ознакомления пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию должностного лица, занимающегося вопросами противодействия коррупции. Вводные занятия необходимо проводить в течение 30 календарных дней со дня назначения гражданина на должность гражданской службы. 3. Разработка памяток по ключевым вопросам противодействия коррупции (об уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, о запрете получения подарков и порядке передачи в случае получения их при проведении протокольных мероприятий, о порядке урегулирования конфликта интересов, об ограничениях, налагаемых на гражданских служащих после увольнения, и т.п.) и доведение их до сведения гражданских служащих. Разработанные памятки также рекомендуется размещать в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. Разработка положения о порядке уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения и доведение указанного положения до сведения гражданских служащих. В целях обеспечения соблюдения порядка уведомления гражданскими служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения проведение занятий с гражданскими служащими по обсуждению типовых ситуаций конфликта интересов, а также доведение до сведения гражданских служащих информации о работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов путем обсуждения на семинарских занятиях и размещения информации в разделе «Противодействие коррупции» на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Разработка положения о порядке уведомления представителя нанимателя обо всех случаях обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений и доведение до сведения гражданских служащих информации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и ответственности за неуведомление о вышеуказанных фактах.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

6. Разъяснение гражданскому служащему запрета на получение в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарков, денежного вознаграждения, ссуды, услуг материального характера, платы за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иных вознаграждений). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим в установленном порядке. В целях надлежащего исполнения гражданскими служащими обязанности по уведомлению о получении подарка и его передачи должен быть разработан соответствующий порядок, который надлежащим образом должен быть доведен до сведения гражданских служащих. 7. Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и корректировки перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, не реже одного раза в год. Рассмотрение результатов мониторинга исполнения должностных обязанностей лицами, деятельность которых связана с коррупционными рисками, на заседаниях комиссий по урегулированию конфликта интересов. Обеспечение соблюдения порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего в случае расширения перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками. 8. Обеспечение своевременного представления гражданскими служащими суда сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах) посредством утверждения перечня должностей, замещение которых влечет за собой представление сведений о доходах, расходах с учетом оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций суда, и доведение перечня до сведения гражданских служащих. Для обеспечения правильного заполнения и своевременного представления сведений о доходах, расходах гражданскими служащими рекомендуется ежегодное проведение занятий с гражданскими служащими суда по изучению методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденных постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2015 г., а также разъяснение порядка представления сведений о доходах, расходах, а также положений законодательства об увольнении с гражданской службы в связи с утратой доверия за непредставление гражданским служащим сведений о доходах, расходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений. 9. Проведение опроса (анкетирования) с целью определения уровня знаний антикоррупционного законодательства Российской Федерации. Данная мера позволит также определить тематику регулярных семинаров с гражданскими служащими. 10. Установка в общедоступном месте стенда, посвященного вопросам противодействия коррупции, на котором будет указана актуальная информация о действующем законодательстве в сфере противодействия коррупции, о предусмотренной законодательством ответственности за коррупционные правонарушения. 11. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан не процессуального характера, поступающих в суд. 12. В целях обеспечения открытости и прозрачности работы суда, а также в целях информирования гражданских служащих размещение на сайте суда в разделе «Противодействие коррупции» актуального законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе локальных нормативных правовых актов, методических рекомендаций, разработанных для гражданских служащих, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и иной необходимой информации. Данный перечень мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, не является исчерпывающим и может дополняться в случае возникновения иных условий для совершения коррупционных правонарушений.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

В настоящее время вопросам противодействия коррупции, а также предотвращению конфликта интересов в судебной деятельности уделяется пристальное внимание. Анализ основных направлений противодействия коррупции в судебной деятельности позволяет сделать вывод о том, что в Российской Федерации последовательно реализуются международные антикоррупционные стандарты. Важное значение имеют ведомственные акты судебной системы, в которых конкретизируются законодательные нормы. В деятельности судебных органов можно выделить несколько основных направлений предотвращения противодействия коррупции и возникновения конфликта интересов. 1. Профилактические меры по предупреждению коррупции в судебной деятельности. 1.1. Профилактические меры, направленные на предупреждение коррупции, с внедрением вопросов антикоррупционной проблематики в программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппарата судов Российского государственного университета правосудия. 1.2. Одной из эффективных мер, направленных на предупреждение коррупции, является мониторинг коррупционных рисков, создающих основу для возникновения конфликта интересов в судебной деятельности. 2. Организационные меры по предупреждению коррупционных нарушений в судебной деятельности. В целях противодействия коррупции в судебной системе на уровне федеральных судов общей юрисдикции, системы арбитражных судов, в Верховном Суде РФ, Совете судей Российской Федерации, а также Судебном департаменте при Верховном Суде РФ и его региональных управлениях созданы специализированные комиссии, деятельность которых направлена на предотвращение и пресечение коррупционных проявлений в судебной системе.

Изображение слайда
1/1
8

Слайд 8

3. Процедурные меры по предотвращению и устранению коррупции в судебной деятельности. Некоторые ситуации, связанные с коррупцией, законодательно урегулированы. В отношении неурегулированных ситуаций требуется на уровне методических рекомендаций и установления типовых форм соответствующих уведомлений определить порядок урегулирования конфликта интересов в случаях, наиболее часто вызывающие сложности на практике. Крайне важно определить объективные критерии, которыми следует руководствоваться при применении требований к честности в процессе отбора, назначения и продвижения судей, и сделать их доступными для общественности, пересмотреть процесс отбора судей, чтобы лучшим образом сохранить разделение властей и независимость судебной власти от исполнительной, значительно усилив роль судебной власти в процессе отбора кандидатов на должности судей, ведущего к их назначению Президентом Российской Федерации; повысить прозрачность декларирования доходов, расходов, интересов, имущества и обязательств судей в отношении источников доходов, в том числе от дополнительной деятельности, с надлежащим соблюдением конфиденциальности и безопасности самих судей и их родственников. В качестве одного из направлений решения вышеуказанных проблем является профилактика коррупционного поведения посредством просветительской деятельности, в том числе посредством подготовки и переподготовки судей. С 1 января 2018 г. учебная дисциплина «Противодействие коррупции и урегулирование конфликта интересов» стала базовой дисциплиной на факультете повышения квалификации судей Российского государственного университета правосудия, в рамках которой по рекомендации Группы государств против коррупции (ГРЕКО) для повышения эффективности начального и текущего обучения всех судей по вопросам предупреждения коррупции будут более детально изучаться отдельные направления противодействия коррупции в судебной деятельности, в частности, по разработке системы обучения и консультирования по вопросам противодействия коррупции мировых судей.

Изображение слайда
1/1
9

Последний слайд презентации: Мероприятия, направленные на противодействие коррупции в судебной системе: Спасибо за внимание!

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2