Презентация на тему: Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней

Реклама. Продолжение ниже
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Индивидуализация обучения учащихся на уроках географии
Индивидуализация обучения
Проблема
Индивидуализация в образовании
Личностно-ориентированный подход – одна из форм индивидуализации на уроках географии
Факторы, влияющие на познавательный интерес:
Мотивация действий
Дифференцированный подход
Формы контроля:
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
Отслеживание результатов
Проектная деятельность, как одна из личностно-ориентированных технологий, направленная на индивидуализацию личности обучающихся на уроках географии
метод проектов от идеи до реализации глазами географа
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
определения каждым обучающимся своей траектории развития
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней
1/24
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (515 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации

Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2

В 1995 году окончила Некрасовскую среднюю школу (класс химико-биологического профиля). В 1997 году успешно прошла школу педагогического мастерства ВДЦ «Орлёнок». В 2000 году окончила Ярославский Государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского по специальности «география», квалификация— учитель географии и биологии. В 2000 году вернулась в стены родной школы, в качестве учителя географии. В 2005 году присвоена первая квалификационная категория.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
3

Слайд 3: Индивидуализация обучения учащихся на уроках географии

Методическая разработка учителя географии Меньшиковой Юлии Викторовны

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Индивидуализация обучения

Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий каждым учеником с учётом его способностей и особенностей индивидуального развития

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Проблема

Каким образом обеспечить индивидуализацию образовательного процесса на уроках географии с учётом интересов детей и их способностей? развитие творческого взаимодействия; расширение возможности самовыражения и самореализации обучающихся; изменение структуры личности обучающихся; возрастание роли внутренних источников развития; обновление процесса видения жизненных перспектив;

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Индивидуализация в образовании

обеспечение образования, воспитания и педагогической поддержке; сотрудничество

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Личностно-ориентированный подход – одна из форм индивидуализации на уроках географии

1. Предполагает создание групп учащихся с близким уровнем учебных возможностей и профильных интересов 2. Субъект-субъектная деятельность (мотивация, дифференциация, отслеживание результатов) 3. Результат усвоения материала 4. Предполагает отслеживание эффективности достижения каждым учеником индивидуальных образовательных задач 5. Развитие личности ребенка Этап дифференциации Этап вариативного позиционирования Этап практически- деятельностный Аналитический этап Прогностически- целевой этап Модель индивидуализации на уроках географии

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Факторы, влияющие на познавательный интерес:

познавательный интерес к предмету формы организации обучения личность учителя содержание предмета средства обучения методы обучения виды познавательной деятельности материальные условия обучения другие факторы (родители, путешествия …)

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Мотивация действий

обеспечение понимания ценности приобретаемых знаний, умений, опыта творческой деятельности; сознательное отношение к их усвоению; эмоциональный подъем; формирование познавательных интересов.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Дифференцированный подход

это особый подход учителя к различным группам учеников, заключающийся в организации учебной работы различной по содержанию, объему, сложности, методикам, приемам и т. д.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Формы контроля:

Индивидуальный устный опрос Фронтальный устный опрос Зачет по картам Взаимопроверка Письменная проверочная работа Тестирование Фронтальная письменная работа Географический диктант Индивидуальная работа Географическое проектирование

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Индивидуальная работа по номенклатуре карты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13

Работа с интерактивной доской

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
14

Слайд 14

Практическая групповая работа с использованием видео- и аудиоаппаратуры

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Работа в группах с использованием источников географической информации

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
16

Слайд 16

Работа в парах по взаимопроверке

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17

Защита географических проектов

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Взгляд учителя с позиции обучающегося

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
19

Слайд 19: Отслеживание результатов

№ вопроса Допущенные ошибки Повторяемость учащихся

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Проектная деятельность, как одна из личностно-ориентированных технологий, направленная на индивидуализацию личности обучающихся на уроках географии

Ученик Объект пед. деятельности «меня учат» Субъект пед. деятельности «я учусь»

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: метод проектов от идеи до реализации глазами географа

Основные компоненты проекта: проблема, на решение которой направлен проект (проблематизация — умение формулировать проблему после рассмотрения какой-либо ситуации или явления); цель (целеполагание — умение формулировать цель деятельности); задачи этапы проектной деятельности (система реализаций мероприятий проекта) прогнозируемые (и не прогнозируемые) результаты проекта (анализ результатов и рефлексия — умение анализировать результат выполнения проекта по соответствию цели, умение оценивать результаты решения задачи и т.д.); презентация и защита (умение представлять результаты выполненного проекта)

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22

Выстраивание индивидуальных траекторий обучения учащихся в соответствии их интересов

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: определения каждым обучающимся своей траектории развития

определение цели хочу могу надо выделение специальных задач склонности и индивидуальные особенности включение ребенка в деятельность предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия дополнительные сферы деятельности ведущая сфера деятельности

Изображение слайда
1/1
24

Последний слайд презентации: Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: Не заниматься наставлениями, помогать действовать независимо, не давать прямых инструкций относительно того, чем учащиеся должны заниматься, т.е. осуществлять педагогическое сопровождение. Не делать скоропалительных выводов, определять слабые и сильные стороны учащихся на основе наблюдений. Не сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научить детей прослеживать межпредметные связи. Научить детей навыкам самостоятельного решения проблем и самоконтролю. Подходить ко всему творчески.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже