Презентация на тему: Менгиры

Менгиры
Менгиры
Менгиры
Стоунхендж
Менгиры
Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры» — примитивные женские фигурки. Они ещё очень
Менгиры
Менгиры
Менгиры
Менгиры
Менгиры
пирамида Хуфу (по-гречески — Хеопса) имела высоту 146 м – седьмое чудо света, а рядом находится гигантский сфинкс (57 м длины)
Рельефы, украшающие стены гробниц и храмов, наример, фасад храма Рамзеса II
Менгиры
Флорентийский художник Джотто ди Бондоне
Менгиры
Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог.
Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )
Рембрандт ван Рейн Блудный сын
Менгиры
Менгиры
№9
Менгиры
№10
Мавзолей в Галикарнасе.
№4
Зевс. Античная скульптура. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Копия скульптуры Фидия Семнадцатиметровая скульптура была выполнена в 435 году до н.э.,
Колосс Родосский.
Ответ
Ответ
Александрийский маяк.
6.   Римский Колизей
И спанская Альгамбра.
Менгиры
Висячие сады Семирамиды.
Греческий Акрополь
Чили. Истуканы с острова Пасхи.
5.   Пирамида древних майя Чичен-Итца на мексиканском полуострове Юкатан
3.   Гигантская статуя Христа в бразильском Рио-де-Жанейро
Менгиры
Смольный монастырь.Санкт-Петербург. Франческо Растрелли
Менгиры
Менгиры
Менгиры
"Царство Флоры" Никола Пуссен
Площадь Св.Петра.Рим Лоренцо Бернини
Менгиры
Менгиры
Менгиры
Екатерининский дворец.Царское Село. Франческо Растрелли
Зимний дворец.Санкт-Петербург. Франческо Растрелли
МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ
Менгиры
Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий” Питер (около 1525/30–1569), великий нидерландский живописец, прекрасный график и рисовальщик.
До наших дней из цикла «Месяцы» («Времена года») Питера Брейгеля сохранились пять картин. Серия продолжает популярную в средневековом искусстве тему
Собор Санта Мария Д ель Фьоре. Флоренция.
Филиппо Брунеллески
Статуя Давида
Сандро Боттичелли.
Уильям Шекспир.
Франческо Ландини.
Микеланджело Буонарроти.
Джорджоне. «Спящая Венера» Дрезденская галерея.
Дама с горностаем.
Мадонна Бенуа.
Рафаэль. «Афинская школа». Станцы Рафаэля, Апостольский дворец,   Ватикан
Пьета.
Страшный суд.
Мадонна Конестабиле.
Мадонна Литта.
Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». Санта-Мария- делле - Грацие, Милан
Капелла Медичи.
Сикстинская мадонна.
Питер Брейгель. «Падение Икара». Королевский музей изящных искусств, Брюссель
Ботичелли. «Рождение Венеры». Уффицци, Флоренция
Менгиры
Менгиры
1/77
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (10606 Кб)
1

Первый слайд презентации: Менгиры

Изображение слайда
2

Слайд 2

Дольмены

Изображение слайда
3

Слайд 3

Кромлех

Изображение слайда
4

Слайд 4: Стоунхендж

Равнина Солсбери. Англия

Изображение слайда
5

Слайд 5

Творением жизни этого великого мастера стал проект и возведение главного католического собора – Собора Святого Петра в Риме.  Браманте. Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры» — примитивные женские фигурки. Они ещё очень далеки от реального сходства с человеческим телом

Изображение слайда
7

Слайд 7

11. «Чем больше я играл Б. Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме». Укажите фамилию деятеля культуры, отрывок из воспоминаний которого вы прочитали. Ф.И. Шаляпин – певец, бас, дебютировал на подмостках Московской частной русской оперы, имел успех в Париже во время «Русских сезонов», в 1918 г. получил звание народного артиста республики, в 1922 г. эмигрировал, исполнял партии Ивана Сусанина (опера М.И. Глинки «Жизнь за царя»), Бориса Годунова (опера М.П. Мусоргского) и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8

13. Покровский собор на Красной площади (Собор Василия Блаженного)

Изображение слайда
9

Слайд 9

14. Собор Нотр Дамм во Франции

Изображение слайда
10

Слайд 10

15. Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Индия

Изображение слайда
11

Слайд 11

19. Последний день Помпеи К.Брюллова

Изображение слайда
12

Слайд 12: пирамида Хуфу (по-гречески — Хеопса) имела высоту 146 м – седьмое чудо света, а рядом находится гигантский сфинкс (57 м длины)

Изображение слайда
13

Слайд 13: Рельефы, украшающие стены гробниц и храмов, наример, фасад храма Рамзеса II

Изображение слайда
14

Слайд 14

Теотиуакан («город богов») в Древней Америки

Изображение слайда
15

Слайд 15: Флорентийский художник Джотто ди Бондоне

Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло. 1266/67 - 1337

Изображение слайда
16

Слайд 16

Капелла Скровеньи в Падуе ( XIV в.) Джотто воскресил приемы иллюзионистической живописи (предполагает точную передачу объекта вплоть до мельчайших деталей, так что он кажется реально существующим).

Изображение слайда
17

Слайд 17: Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, скрипач, педагог

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший новую (драматизированную, так называемую ломбардскую) манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо. Автор опер (около 40), кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в том числе цикла из 4 скрипичных концертов «Времена года» — раннего образца программной симфонической музыки; церковных произведений и др. Времен года. Лето 2ч.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 )

Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль. С 1607 основное место в его творчестве заняла опера. Сохранились лишь первая — «Орфей» (1607, Мантуя) и 2 последние — «Возвращение Улисса на родину» (1640, Болонья), «Коронация Поппеи» (1642, Венеция). Монтеверде придал этому новому тогда жанру («сказка на музыке», «драма на музыке») подлинно драматическое значение, развив и углубив все его музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. «взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на современников (особенно композиторов венецианской школы). Клаудио Монтеверди - один из самых больших реформаторов в истории музыкального искусства. Впервые музыка стала рисовать переживания человеческой души, оставив в прошлом гармонию и покой эпохи Возрождения. Цель искусства состояла теперь в том, чтобы взволновать слушателя, вызвать в нем сочувствие к переживаниям и судьбе героев. Свой музыкальный стиль Монтеверди назвал concitato, что в переводе означает «взволнованный». Главным выразительным средством тала мелодия, которая как в мадригале, отражала содержание текста и усиливала его воздействие.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Рембрандт ван Рейн Блудный сын

Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. «Блудный сын» - последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Он создал ее в наиболее горький период своей жизни, потрясенный смертью сына и любимой женщины. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. В одной из притч рассказывается о сыне, покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной жизни. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Старик отец, ослепший за эти годы, принял его в свои объятия, простив ему свое горе и одиночество. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Эжен Делакруа«Смерть Сарданапала»

Изображение слайда
21

Слайд 21

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Изображение слайда
22

Слайд 22: 9

«Рождение Венеры» Сандро Ботичелли. 1485 г. И.С.Тургенев о ней написал:«К равнине водяной припал Зефир: в тот миг таинственный и нежный Родилась красота из пены белоснежной…»

Изображение слайда
23

Слайд 23

Иванов А.И.: «Явление Христа народу»

Изображение слайда
24

Слайд 24: 10

«Нарцисс» Оноре Домье. В этой картине представлено ироническое отношение к античному искусству французского художника

Изображение слайда
25

Слайд 25: Мавзолей в Галикарнасе

Надгробный памятник карийского правителя Мавсола от его жены – царицы Aртемисии Турция, Галикарнас (юго-запад Турции). 1494 г. Строили карийцы, персы, греки. Разрушен во время землетрясения. В Британском музее в Лондоне находятся фрагменты мавзолея: статуи Артемисии и Мавсола, статуи львов и др.

Изображение слайда
26

Слайд 26: 4

Скульптура Афина Парфенос. Фидий. Одна из многочисленных копий скульптуры той богини, которая своим рождением принесла боль самому Зевсу.

Изображение слайда
27

Слайд 27: Зевс. Античная скульптура. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж. Копия скульптуры Фидия Семнадцатиметровая скульптура была выполнена в 435 году до н.э., Цицерон написал о нём так: Бог ли на землю сошёл и явил тебе…свой образ Или на небо ты сам, бога чтоб видеть, взошёл?

Изображение слайда
28

Слайд 28: Колосс Родосский

Построен в честь победы Родоса над Деметрием Полиоркетом в 304 г до н.э. Греция, Родос, 280-290 гг до н.э.. Строили греки, скульптор Харес. Разрушен во время землятресения

Изображение слайда
29

Слайд 29: Ответ

Итальянское Возрождение Боттичелли. Мадонна Магнификат Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. Леонардо да Винчи. Джоконда. Тициан. Любовь земная и Любовь небесная. Рафаэль. Мадонна Конестабиле Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Изображение слайда
30

Слайд 30: Ответ

Северное Возрождение Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфина Ян ван Эйк Мадонна канцлера Роллена Босх. Несение креста Питер Брейгель Старший. Страна лентяев Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу

Изображение слайда
31

Слайд 31: Александрийский маяк

Творение, сделанное во благо судоходства. Свет маяка виден был издалека. Египет, Александрия, III в. до н.э., 303 г. во время правления династии Птолемеев. Разрушен во время землятресения в 1480 г н.э.

Изображение слайда
32

Слайд 32: 6.   Римский Колизей

Изображение слайда
33

Слайд 33: И спанская Альгамбра

Изображение слайда
34

Слайд 34

Стамбульский собор Святой Софии

Изображение слайда
35

Слайд 35: Висячие сады Семирамиды

Созданы для жены царя Навуходоносора  II Строили вавилоняне. Ирак, Вавилон, 600 г до н.э. Был разрушен после 1 столетия до н.э. из-за землятресения.

Изображение слайда
36

Слайд 36: Греческий Акрополь

Изображение слайда
37

Слайд 37: Чили. Истуканы с острова Пасхи

Изображение слайда
38

Слайд 38: 5.   Пирамида древних майя Чичен-Итца на мексиканском полуострове Юкатан

Изображение слайда
39

Слайд 39: 3.   Гигантская статуя Христа в бразильском Рио-де-Жанейро

Изображение слайда
40

Слайд 40

Питер Брейгель.

Изображение слайда
41

Слайд 41: Смольный монастырь.Санкт-Петербург. Франческо Растрелли

Изображение слайда
42

Слайд 42

Джорджоне (1477 – 1510) Глубокий лирик, созерцатель мира, создатель реалистического пейзажа в европейской живописи.

Изображение слайда
43

Слайд 43

«Юдифь» (Эрмитаж) Юдифь Джорджоне относится к числу лучших произведений венецианской школы, представленных в Эрмитаже.

Изображение слайда
44

Слайд 44

«Спящая Венера» Джорджоне 1508 – 1510) Дрезденская галерея. Безмятежным покоем и какой-то особой мечта­тельной задумчивостью веет от этой картины.

Изображение слайда
45

Слайд 45: Царство Флоры" Никола Пуссен

Изображение слайда
46

Слайд 46: Площадь Св.Петра.Рим Лоренцо Бернини

Изображение слайда
47

Слайд 47

Тициан (собственно Тициано Вечеллио) около 1488/1490 - 1576 Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Любовь земная и небесная Название картины условно; в XVII веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте.

Изображение слайда
49

Слайд 49

«Кающаяся Магдалина» Кающаяся Мария Магдалина» потрясает силой и глубиной человеческого чувства, прекрасно понятого и переданного Тицианом. Художник воспроизвел не религиозный экстаз раскаявшейся и удалившейся от мира грешницы, а страдание женщины, земной и прекрасной, оставшейся наедине со своим горем.

Изображение слайда
50

Слайд 50: Екатерининский дворец.Царское Село. Франческо Растрелли

Изображение слайда
51

Слайд 51: Зимний дворец.Санкт-Петербург. Франческо Растрелли

Изображение слайда
52

Слайд 52: МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВОЗРОЖДЕНИЯ В ГЕРМАНИИ

Альбрехт Дюрер Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола»

Изображение слайда
53

Слайд 53

А. Дюрер. Четыре апостола Подлинным прорывом в творчестве Дюрера и во всей ренессансной живописи Германии стало одно из самых глубоких произведений портретного жанра - диптих «Четыре апостола» (1526). На левой доске в красном хитоне изображен апостол Иоанн, за ним - апостол Петр. На правой доске - в белом плаще апостол Павел, рядом с ним апостол Марк. Скульптурная пластика фигур и титанические образы апостолов не оставляют сомнений в том, что каждый из них - портрет реального человека эпохи Ренессанса.

Изображение слайда
54

Слайд 54: Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий” Питер (около 1525/30–1569), великий нидерландский живописец, прекрасный график и рисовальщик

Изображение слайда
55

Слайд 55: До наших дней из цикла «Месяцы» («Времена года») Питера Брейгеля сохранились пять картин. Серия продолжает популярную в средневековом искусстве тему круговорота сезонов. Изначально картин в цикле Брейгеля, скорее всего, было шесть, и  «Охотники на снегу» соответствуют декабрю и январю, то есть эта работа задумывалась как пятая, предпоследняя: год в Нидерландах тогда отсчитывали с Пасхи

Изображение слайда
56

Слайд 56: Собор Санта Мария Д ель Фьоре. Флоренция

Изображение слайда
57

Слайд 57: Филиппо Брунеллески

Великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

Изображение слайда
58

Слайд 58: Статуя Давида

Микеланджело. Высота 5,17 м. В настоящее время оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции.

Изображение слайда
59

Слайд 59: Сандро Боттичелли

Великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Изображение слайда
60

Слайд 60: Уильям Шекспир

Английский поэт и драматург.

Изображение слайда
61

Слайд 61: Франческо Ландини

Итальянский композитор, поэт, певец и органист, крупнейший композитор итальянского  Ars nova.

Изображение слайда
62

Слайд 62: Микеланджело Буонарроти

Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего Барокко.

Изображение слайда
63

Слайд 63: Джорджоне. «Спящая Венера» Дрезденская галерея

Изображение слайда
64

Слайд 64: Дама с горностаем

Автор: Леонардо да Винчи Местоположение: Вавельский замок, музей Чарторыйских

Изображение слайда
65

Слайд 65: Мадонна Бенуа

Автор: Леонардо да Винчи Местоположение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение слайда
66

Слайд 66: Рафаэль. «Афинская школа». Станцы Рафаэля, Апостольский дворец,   Ватикан

Изображение слайда
67

Слайд 67: Пьета

Автор: Микеланджело Местоположение: Собор Святого Петра, Ватикан

Изображение слайда
68

Слайд 68: Страшный суд

Автор: Микеланджело Местонахождение: Сикстинская капелла, Ватикан

Изображение слайда
69

Слайд 69: Мадонна Конестабиле

Автор: Рафаэль Местоположение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение слайда
70

Слайд 70: Мадонна Литта

Автор: Леонардо да Винчи Местоположение: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изображение слайда
71

Слайд 71: Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». Санта-Мария- делле - Грацие, Милан

Изображение слайда
72

Слайд 72: Капелла Медичи

Автор: Микеланджело Местоположение: Церковь Сан-Лоренцо, Флоренция

Изображение слайда
73

Слайд 73: Сикстинская мадонна

Автор: Рафаэль Местоположение: галерея старых мастеров, Дрезден

Изображение слайда
74

Слайд 74: Питер Брейгель. «Падение Икара». Королевский музей изящных искусств, Брюссель

Изображение слайда
75

Слайд 75: Ботичелли. «Рождение Венеры». Уффицци, Флоренция

Изображение слайда
76

Слайд 76

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком. (Мадонна Бенуа)

Изображение слайда
77

Последний слайд презентации: Менгиры

Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502—1503 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка... в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Благородные овалы лиц, длинные прямые волосы, спокойные и добрые глаза, чуть тронутые улыбкой губы — таковы его женские образы. Им написано более двадцати Мадонн, среди которых достойное место занимает ранняя работа — «Мадонна Конестабиле».

Изображение слайда