Презентация на тему: Менеджмент в государственных организациях

Реклама. Продолжение ниже
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Менеджмент в государственных организациях
Принятие решений в системе государственного управления
Принятие решений в системе государственного управления
Принятие решений в системе государственного управления
Принятие решений в системе государственного управления
Принятие решений в системе государственного управления
Принятие решений в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Переговоры в системе государственного управления
Инновационная деятельность в системе государственного управления
Инновационная деятельность в системе государственного управления
Инновационная деятельность в системе государственного управления
Инновационная деятельность в системе государственного управления
Инновационная деятельность в системе государственного управления
1/28
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (146 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Менеджмент в государственных организациях

Под менеджментом в государственных организациях понимается процесс управления (научные аспекты, способы и методы, компетенция ГС) в рамках учреждений государственной служ­бы (органах государственного управления), опирающийся на те же функции управления, что и в бизнесе: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль.

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Менеджмент в государственных организациях

Особенности менеджмента в государственных организациях: - разделение управленчес­кого труда (разделение властей) нормативно закрепляется в организационной струк­туре, а повторяющиеся и стандартные действия - в управленчес­ких процедурах; - в рамках менеджмента в госу­дарственной службе можно выделить военный менеджмент, ме­неджмент чрезвычайных ситуаций, а также министерский менед­жмент, региональный и муниципальный менеджмент и т.д.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Менеджмент в государственных организациях

- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими орга­нами, а в конечном счете — народом на основе демократическо­го выбора; - организация иерархическую структуру и соответствующие ей управленчес­кие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы скла­дывается особый административно-бюрократический стиль управ­ления; • мотивация в государственной службе в меньшей мере ос­новывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.);

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Менеджмент в государственных организациях

- контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единица­ми и одновременно людьми как непосредственно, так и с помо­щью средств массовой информации и общественных организа­ций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации. - специфика менеджмента в государственной службе часто обо­значается емкими терминами "администрирование" и "бюрокра­тия". Эти термины обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе к автократической модели управления, в которой ключевыми характеристиками менедж­мента являются:

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Менеджмент в государственных организациях

• следование инструкциям; • разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет; • концентрация власти и политической воли; • ограничение свободы; • административный контроль; • авторитарный стиль управления.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Менеджмент в государственных организациях

Одной из главных особенностей государственного управления является «управление на перспективу», «опережающее управление», что обусловливает формирование и применение понятия «стратегический менеджмент».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Менеджмент в государственных организациях

Можно выделить три этапа в разработке стратегического государственного менеджмента. 1. Оценка обстановки. Политическая власть всегда многообразна, в ней присутствуют официальная часть, а также формальные и неформальные связи. Политическая власть ограничивает возможности менеджера и в тоже время представляет ему возможность самому проявлять инициативу.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Менеджмент в государственных организациях

2. Идентификация ограничений политической власти. Один из основных ограничителей – время, в том числе в виде специфических избирательных и бюджетных циклов. Другой ограничитель – люди. 3. Определение роли менеджера в политической игре. Чаще всего типичный менеджер не принимает систематического участия в выработке решений, но часть из них требует его оценки как эксперта.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Менеджмент в государственных организациях

Стратегический государственный менеджмент должен решать следующие задачи: - устанавливать цели на несколько лет вперед; - содержать все основные проблемы организации государственного управления; - разрабатывать меры по их достижению; - изыскивать соответствующие организационные ресурсы; - заставлять высшее руководство мобилизовать государственные структуры для активной работы.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Менеджмент в государственных организациях

Стратегические цели – это те ключевые результаты, к которым государственный менеджмент должен стремится на протяжении длительного времени (5-10 лет). Цели, обычно, носят общий характер. Они являются вспомогательными средствами управления, планирования, руководства и мышления.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Принятие решений в системе государственного управления

Качество принимаемых решений и качество их реализации функциональной структурой исполнительной власти отражается в эффективности государственного управления

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Принятие решений в системе государственного управления

Принятие управленческих решений в системе государственного управления – это моделирование, организация и реализация управляющего воздействия посредством органов управления государством (структуры управления), а также контроль за их исполнением. Предполагает взаимодействие всех уровней и ветвей власти, разграничение полномочий и предметов ведения.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Принятие решений в системе государственного управления

Цели разработки и принятия управленческих решений в системе государственного управления многообразны и направлены на совершенствование управления и функционирования государства в целом. Однако органы власти с учетом принципов федерализма могут вырабатывать и реализовать свои решения, направленные на: с овершенствование тех или иных сфер жизнедеятельности общества; о птимизации усилий разных ведомств для достижения более высоких результатов. Прогрессивное развитие страны

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Принятие решений в системе государственного управления

Особенности, принимаемых решений: 1. Представляют собой документированные воздействия полномочных должностных лиц на управляемые объекты (общество, граждан, юридических лиц и т.п.) для достижения целей и задач в интересах государства и общества. 2. Может осуществляться единолично и коллегиально. 3. Необходимость учета негативных последствий. 4. Должны соответствовать нормам международного права. 5. Возможность привлечения любых министерств, ведомств, экспертов для проектирования.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Принятие решений в системе государственного управления

При принятии решений в системе государственного управления часто возникают противоречия: Во-первых, между принимаемыми решениями в интересах общества, семьи, личности и эффективностью обеспечения их всеми необходимыми ресурсами (финансовыми, трудовыми, информационными, научными, материально-техническими и т.д.). Во-вторых, между интегрированным, целостным характером системы управления и дискретным характером управленческих воздействий на составляющие ее подсистемы и их элементы.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Принятие решений в системе государственного управления

При принятии решений выделяют следующие основные мероприятия: 1. Выработка замысла предстоящих действий. 2. Определение направления основных усилий задействованных систем, сил, средств. 3. Их распределение по направлениям, мероприятиям, задачам, исполнителям. 4. Упорядочивание вопросов взаимодействия и управления процессом. 5. Установление порядка контроля и надзора.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Переговоры в системе государственного управления

Представителям государственной администрации постоянно приходится вступать в переговорный процесс, который является неотъемлемой частью государственного менеджмента. Есть множество тактических приемов переговоров. Но зачастую господствует конфронтационный подход и торг.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Переговоры в системе государственного управления

Торг может проходить в двух основных вариантах: 1) игра с нулевой суммой – жесткое манипулирование. Такая тактика чаще всего применяется, когда переговоры ведутся исключительно в пропагандистских целях.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Переговоры в системе государственного управления

2) более мягкие формы: - пакетирование. Несколько вопросов рассматривают комплексно, пакетом. Увязывание привлекательных и непривлекательных предложений в один блок. - завышение требований. Нужно попросить как можно больше, чтобы потом некоторые пункты безболезненно снять.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Переговоры в системе государственного управления

- уход. Применяется, когда рассматриваются вопросы, нежелательные для обсуждения, выносится просьба отложить обсуждение проблемы, перенести заседание. Косвенный уход – ответить на вопрос так, чтобы ничего не сказать по существу. - расстановка ложных акцентов. Один из партнеров демонстрирует крайнюю заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя он для него является второстепенным.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Переговоры в системе государственного управления

В целом, переговоры – это средство совместного анализа проблемы с целью ее решения. Переговоры – процесс снятия информационной неопределенности за счет постепенного уяснения партнерами позиций друг друга. Важно создать доброжелательную обстановку за счет использования фактора конструктивного сотрудничества, к числу которых можно отнести следующие:

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Переговоры в системе государственного управления

- рациональность (нет места эмоциям); - понимание (нужно понять партнера); - достоверность (не давайте ложной информации); - внимание; - избегайте поучительного тона; - приятие (открытость для новой информации).

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Переговоры в системе государственного управления

Большое значение имеют личностные факторы. У каждого лидера свой стиль ведения переговоров. Важно понять, что доминирует в том или ином случае: рациональное мышление или эмоциональное начало.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Инновационная деятельность в системе государственного управления

Менеджмент в государственных организациях включает в себя также инновационную деятельность, которая связана с большим количеством разнообразных рисков. В административно-государственном управлении выделяют несколько видов рисков:

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Инновационная деятельность в системе государственного управления

- политические риски — изменение политики государств венного регулирования в части налогообложения, амортизации и т.д., возникновение политической нестабильности или; форсмажорных, т.е. непреодолимых, обстоятельств; - экономические риски — недостаточная степень точности оценки ресурсов или затрат, уровня инфляции и др.;

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Инновационная деятельность в системе государственного управления

- технические риски — недостаточная степень точности анализа надежности используемых в проекте технологий, строительных конструкций и т.д.; - экологические риски — непредвиденное законодательное ужесточение экологических нормативов в процессе реализации проекта или недостаточная степень учета природоохранных требований при предынвестиционных и предпроектных обоснованиях.

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Инновационная деятельность в системе государственного управления

В системе административно-государственного управления сложились три организационных формы по внедрению инноваций – последовательная, параллельная, интегральная.

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Менеджмент в государственных организациях: Инновационная деятельность в системе государственного управления

Последовательная форма предусматривает поэтапное проведение инновационной деятельности поочередно во всех функциональных отделах. При параллельной форме отсутствует координирующий орган, что ускоряет процесс, вместе с тем, имеются определенные сложности с контролем за выполнением каждого этапа. И при последовательной, и при параллельной форме отделы, зачастую, должны «забыть о своих повседневных обязанностях и сосредоточиться на новом проекте. Внедрение интегральной формы позволяет компенсировать недостатки первых двух вариантов.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже