Презентация на тему: Менеджмент качества

Менеджмент качества Основные разделы курса «Менеджмент качества» Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Основы обеспечения качества Менеджмент качества Менеджмент качества
1/19
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 47)
Скачать (106 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Менеджмент качества

Лекция №2

2

Слайд 2: Основные разделы курса «Менеджмент качества»

3

Слайд 3: Основы обеспечения качества

Литература Журналы: Стандарты и качество Методы менеджмента качества Европейское качество Сертификация в России Книги: «Управление качеством». Авторы: Свиткин, Рахлин, Аксенов, Крылова, Сергеев.

4

Слайд 4: Основы обеспечения качества

Основные принципы концепции для изучения: 1 Пригодность к использованию 2 Функции качества 3 Параметры качества (в метрологии) 4 Требования к качеству и стандартизация 5 Планирование качества 6 Контроль качества 7 Обеспечение качества 8 Совершенствование качества 9 Опора на законы природы

5

Слайд 5: Основы обеспечения качества

Цель изучения – осознать проблему качества, как стратегическую. Выбрав и внедрив ту или иную систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

6

Слайд 6: Основы обеспечения качества

Краткий обзор стандартов ИСО серии 9000. ИСО – международная организация по стандартизации. Основана в 1947 г. В Женеве. Задача ИСО – развитие стандартизации и связанных с ней действий на мировом рынке, с целью упрощения международного обмена товарами и услугами, и развития сотрудничества в сферах интеллектуальной, научной, производственной и экономической деятельности. В 1987 г. выпущен ряд стандартов качества (1 серия ИСО серии 9000). Вторая версия – 1994г., третья версия – 2000 г., четвертая версия – 2005 г.

7

Слайд 7: Основы обеспечения качества

Зачем нужны стандарты ИСО серии 9000? Эффективность системы качества: 1 Гарантирует своевременную поставку качественной продукции заказчику. 2 Уменьшают число дефектов, снижая объем переработок и издержек на гарантийный ремонт. 3 Помогают обнаружить ошибки на ранних стадиях и не повторять их. 4 Улучшают управляемость у периоды изменения ситуации на рынке или расширения производства. 5 Улучшают осведомленность персонала о целях компании. 6 Ясно определяют обязанности и права персонала. 7 Улучшают использование ресурсов и материалов. 8 Улучшают взаимодействие с заказчиками и поставщиками. 9 Дают возможность использовать признанную эмблему ИСО 9000 на рекламных материалах, если система сертифицирована.

8

Слайд 8: Основы обеспечения качества

Международные стандарты ИСО серии 9000 (СМК): ИСО 9000 – основные положения ИСО 9001 – требования (обязательные и минимальные) ИСО 9004 – рекомендации по улучшению ИСО 19011 – рекомендации по проведению внутреннего аудита

9

Слайд 9: Основы обеспечения качества

Роль, значения стандартов ИСО серии 9000 заключается в установлении единых требований к проверке систем управления качеством на предприятии. Они играют роль нормативной базы. В России: ГОСТ Р ИСО 9000-2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 9004-2008, ГОСТ Р ИСО 19011-2008. Применение стандартов дает: 1 Совершенствование систем управления качеством. 2 Оценка систем управления качеством (предприятия, поставщика; при сертификации продукции, СМК) 3 Проверку систем управления качеством предприятия.

10

Слайд 10: Основы обеспечения качества

8 принципов менеджмента качества: 1 Ориентация на потребителя 2 Лидерство руководства 3 Вовлечение работников 4 Процессный подход 5 Системный подход к менеджменту 6 Постоянные улучшения 7 Принятие решений основанных на фактах 8 Взаимовыгодное отношение с поставщиками

11

Слайд 11: Основы обеспечения качества

При разработке СМК необходимо: 1 Определить содержание понятия «ответственность руководства» 2 Определить субъект анализа 3 Сформулировать цель анализа 4 Установить объект анализа 5 Разработать методы и процедуры проведения анализа

12

Слайд 12: Основы обеспечения качества

В СМК ответственность реализуется с помощью следующих основных действий: 1 Выработка и реализация политики в области качества 2 Разработка, применение, совершенствование организационной структуры СМК 3 Распределение и контроль используемых ресурсов

13

Слайд 13: Основы обеспечения качества

Рынок завоевывается качеством! Прибыль – не цель деятельности, а ее результат, который достигается постоянным увеличением объема продукции и услуг, в первую очередь ее качество!

14

Слайд 14: Основы обеспечения качества

Основные понятия и определения в области качества (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008) Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям. Политика в области качества – общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества, и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции, и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества. Управление качеством – часть менеджмента качества направленная на выполнение требований качества.

15

Слайд 15: Основы обеспечения качества

Обеспечение качества – часть менеджмента качества направленная на создание уверенности, что требования качества будут выполнены. Улучшение качества – часть менеджмента качества направленная на увеличение способности выполнять требования качества. Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижение запланированных результатов. Эффективность – это связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами. Выражается в денежных средствах. Организационная структура – распределение ответственности, полномочий, взаимоотношений между работниками.

16

Слайд 16: Основы обеспечения качества

Инфраструктура – это совокупность зданий, оборудования и средств обеспечения, необходимых для функционирования организации. Верификация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены. Валидация – подтверждение посредством представления объективных свидетельств того, что требования полученные для конкретного предполагаемого использования или применения были выполнены (проверка работоспособности).

17

Слайд 17: Основы обеспечения качества

Категории управления качеством: 1 Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем. 2 Функции управления – это управленческая деятельность, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления. 3 Методы управления – способы целенаправленного воздействия на объект управления, в целях поддержания его устойчивости в заданных режимах функционирования. 4 Законы управления – это общие, существенные, а главное необходимые связи явлений, изучаемых наукой управления. 5 Принципы управления – это основные правила, требования, руководящие идеи, которым следуют руководители.

18

Слайд 18

Основные элементы достойного образа жизни в современном цивилизованном обществе:

19

Последний слайд презентации: Менеджмент качества

Спасибо за внимание! Лекция окончена

Похожие презентации

Ничего не найдено