Презентация на тему: Менеджмент качества

Реклама. Продолжение ниже
Менеджмент качества
Квалиметрия. Её практическое использование в управлении качеством
Менеджмент качества
Менеджмент качества
Статистический контроль
Менеджмент качества
Пример контрольной карты:
Диаграмма Парето
Два типа диаграммы Парето
Пример диаграммы Парето:
Диаграмма Исикавы
Пример диаграммы Исикавы:
Гистограмма
Пример гистограммы:
Расслоение (стратификация)
Пример стратификации:
Квалиметрия как наука и её роль в системе качества
Менеджмент качества
Основные положения квалиметрии
Менеджмент качества
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (443 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Менеджмент качества

Лекция №5

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Квалиметрия. Её практическое использование в управлении качеством

Основным примером оценки качества продукции является конкурентоспособность (на внутреннем и внешнем рынке). Если продукцию можно реализовать по мировым ценам. Конкурентоспособность не равна спросу. Показатель конкурентоспособности это математически смоделированная величина. Для оценки показателя конкурентоспособности необходимо иметь информацию о качественных показателях аналогов отечественного или зарубежного производства, и о цене их реализации. Конкурентоспособность возрастает с увеличением качества, и падает с повышением цены.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Уровень качества продукции относительная характеристика продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство, комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. До постановки на производство нового образца необходимо: 1 Выбрать конкретный образец. 2 Уточнить технические характеристики для собственного производства. 3 Рассчитать конкурентоспособность предполагаемого производства. 4 Рассчитать цену реализации планируемого образца. 5 Оценить ожидаемую прибыль.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4

Для выбора конкретного образца необходимо: 1 Маркетинговые исследования. 2 Технологические возможности предприятия. 3 Способность обеспечить требуемые величины (параметры). 4 Повысить качество, но снизить цену планируемого к выпуску образца. В основном применяется экспертный метод – определение значений показателей качества опытного образца группой специалистов (экспертов).

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Статистический контроль

Наиболее прогрессивный, перспективный контроль качества продукции, процесса. Включает в себя 7 инструментов : 1 Контрольные карты 2 Диаграмма Парето 3 Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) 4 Гистограмма 5 Метод расслоения 6 Метод наложения 7 Контрольный листок

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Для решения задачи, чтобы производственные процессы находились в регулируемой зоне используются контрольные карты Шухарта. Основная цель: 1 Быстро обнаружить последующие изменения производственного процесса. 2 Выявить причину изменений. 3 Внести необходимые корректировки в процесс, до выпуска большого количества некачественной продукции.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Пример контрольной карты:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Диаграмма Парето

Это инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. В повседневной деятельности по контролю и управлению качеством постоянно возникают всевозможные проблемы, связанные, например, с появлением брака, неполадками оборудования, увеличением времени от выпуска партии изделий до ее сбыта, наличием на складе нереализованной продукции, поступлением рекламаций.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Два типа диаграммы Парето

1. Диаграмма Парето по результатам деятельности. Предназначена для выявления главной проблемы и отражает нежелательные результаты деятельности, связанные: с качеством (дефекты, поломки, ошибки, отказы, рекламации, ремонты, возвраты продукции); с себестоимостью (объем потерь; затраты); сроками поставок (нехватка запасов, ошибки в составлении счетов, срыв сроков поставок); безопасностью (несчастные случаи, трагические ошибки, аварии ). 2. Диаграмма Парето по причинам. Отражает причины проблем, возникающих в ходе производства, и используется для выявления главной из них: исполнитель работы: смена, бригада, возраст, опыт работы, квалификация, индивидуальные характеристики; оборудование : станки, агрегаты, инструменты, оснастка, организация использования, модели, штампы; сырье : изготовитель, вид сырья, завод-поставщик, партия; метод работы : условия производства, заказы-наряды, приемы работы, последовательность операций; измерения : точность (указаний, чтения, приборная), верность и повторяемость (умение дать одинаковое указание в последующих измерениях одного и того же значения), стабильность (повторяемость в течение длительного периода), совместная точность, тип измерительного прибора (аналоговый или цифровой).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Пример диаграммы Парето:

Кумулятивная кривая на диаграмме Парето

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Диаграмма Исикавы

Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами. Также используется для первоначального ранжирования (определения значимости, силы влияния) факторов, воздействующих на исследуемый объект и выбора приоритетов для устранения проблемы или улучшения показателя.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Пример диаграммы Исикавы:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Гистограмма

Гистограмма - это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения величины разброса данных, а также принять решение о том, на чем следует сфокусировать внимание для целей улучшения процесса. Гистограмма отображается серией столбиков одинаковой ширины, но разной высоты. Ширина столбика представляет интервал в диапазоне наблюдений, высота — количество наблюдений (измерений), попавших в данный интервал. При нормальном законе распределения данных существует тенденция расположения большинства результатов наблюдений ближе к центру распределения (к центральному значению) с постепенным уменьшением при удалении от центра.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Пример гистограммы:

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Расслоение (стратификация)

Стратификация — разделение полученных данных на отдельные группы (слои, страты) в зависимости от выбранного стратифицирующего фактора. В качестве стратифицирующего фактора могут быть выбраны любые параметры, определяющие особенности условий возникновения и получения данных: различное оборудование; операторы, производственные бригады, участки, цехи, предприятия и т. п.; время сбора данных; разные виды сырья; различие используемых станков, средств измерения и т. д. При отсутствии учета стратифицирующего фактора (расслоения данных) происходит их объединение и обезличивание, затрудняющее установление действительной взаимосвязи между полученными данными и особенностями их возникновения. Например, при анализе источника дефектной продукции, поставляемой предприятию несколькими сторонними поставщиками, целесообразно в качестве стратифицирующего фактора выбрать поставщиков и произвести стратификацию дефектной продукции по поставщикам.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Пример стратификации:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Квалиметрия как наука и её роль в системе качества

Квалиметрия – научная область в рамках которой исследуется проблема количественной оценки качества продукции. Подразделяется на теоретическую и прикладну ю. Теоретическая, абстрагируясь от конкретных объектов, обосновывает и разрабатывает принципы классификации, общие методы и специфические проблемы количественной оценки качества. Основная задача прикладной квалиметрии – разработка методов количественной оценки качества, учитывающих специфику конкретных видов продукции.

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18

В 1963 г. Группой советских ученых была обоснована методологичность этих опытов. Для оценки качества продукции в квалиметрии существуют 3 количественных метода : 1 Дифференцированный 2 Комплексный 3 Смешанный Наиболее широкое применение получил комплексный метод.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Основные положения квалиметрии

1 Любой продук т труда характеризуется отдельными свойствами – объективными особенностями продукции, которые могут проявляться при её создании, эксплуатации, потреблении. 2 Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. 3 Пригодность к использованию продукции оценивается в условиях экономики, с точки зрения экономки в целом. 4 Качество представляется в виде иерархической структуры (наверху качество, внизу простые свойства). 5 Отдельные свойства (простые или сложные) могут быть измерены в определенных единицах измерения. 6 Измерения, то есть установление абсолютных значений показателей качества может производится: на основе физических экспериментов (методами метрологии) на основе психологических экспериментов (экспертное измерение эстетических и эргономических свойств) на основе построения аналитических моделей функционирования объекта 7 наравне с абсолютными значениями показателя используют относительный показатель, выявляющий степень пригодности для использования по назначению или соотношение с аналогичным показателем другого продукта. 8 В квалиметрии используют показатель качества – коэффициент весомости, который является количественной характеристикой значимости данного показателя качества продукции среди других показателей её качества. 9 Количественной характеристикой качества является уровень качества продукции.

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: Менеджмент качества

Спасибо за внимание! Лекция окончена

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже