Презентация на тему: Менеджмент качества

Менеджмент качества Менеджмент качества Средства и методы обеспечения качества Менеджмент качества Роль измерений в теории знаний Развитие контроля Менеджмент качества Классификация видов технического контроля Функции службы качества Область применения методов Основные этапы требующие применение стат.методов: Разработка методов оценки качества продукции Виды оценок качества продукции Менеджмент качества
1/14
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 51)
Скачать (90 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации: Менеджмент качества

Лекция №4

2

Слайд 2

3

Слайд 3: Средства и методы обеспечения качества

Метрологическое обеспечение качества 1 Закон о обеспечении единства измерений (1993 г.) Содержание закона: Общие положения Единицы величин, средства и методики выполнения измерений Метрологические службы Государственный метрологический контроль и надзор Калибровка и сертификация средств измерений, сертификация СИ Ответственность за нарушение закона Финансирование работ 2 Закон о защите прав потребителей (1992 г.) 3 Закон о техническом регулировании Правовая основа : закон о обеспечения единства измерений, закон о защите прав потребителей, закон о техническом регулировании.

4

Слайд 4

Система предусматривает: 1 Наличие в стандартах и других нормативных документах метрологических обоснованных требований при сертифицированных испытаниях. 2 Применение аттестованных методик проведения анализа. Аттестация может выполняться в форме метрологической экспертизы, с целью установления методов, средств, условий и процедур выполнения измерений, позволяющих установить соответствие продукции стандартам. 3 Наличие необходимых средств измерений, указанных в методиках испытаний и имеющих клеймо или свидетельство по их проверке. 4 Наличие проверенной мерной посуды, стандартных образцов, аттестованных смесей, необходимых для процедуры испытаний и контроля.

5

Слайд 5: Роль измерений в теории знаний

Метрология – это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способов достижения требуемой точности. Классификация показателей качества (по характеризуемому свойству): 1 Назначение 2 Надежности (безотказность, долговечность) 3 Технологичность 4 Экономическое использование сырья, топлива, материалов и т.д. 5 Эргономичность 6 Эстетичность 7 Транспортабельность 8 Стандартизованность и унификация 9 Патенты 10 Экономические 11 Безопасности 12 Экологические

6

Слайд 6: Развитие контроля

Историческая последовательность в управлении качеством продукции в России: 1 Контроль качества продукции 2 Оценка качества продукции 3 Управление качеством продукции (УКП) 4 Этапы системного подхода в УКП 5 Взаимосвязь непосредственно УКП с обеспечивающими его факторами: роль государства, гос. системы стандартизации и т.д.

7

Слайд 7

Организация контроля качества – это система технических и экономических мероприятий направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Технический контроль – проверка соответствия объекта контроля, установленным техническим требованиям.

8

Слайд 8: Классификация видов технического контроля

1 По этапу производства: Входной Операционный Приемный 2 По полноте охвата контроля: Сплошной Выборочный Непрерывный Периодический Летучий 3 В зависимости от уровня технического оснащения: Машинный/ механический Ручной Автоматический 4 По структуре организации 5 По влиянию на возможность дальнейшего исследования 6 От объема контроля

9

Слайд 9: Функции службы качества

1 Планирование и разработка методов обеспечения качества 2 Контроль качества 3 Стимулирование качества Планирование качества сводится к планированию надежности. Обеспечивается другими методами: По средствам разбраковки изделий Путем повышения технической точности

10

Слайд 10: Область применения методов

1 Статистический анализ точности и стабильности тех. процессов и качества продукции. 2 Статистическое регулирование технологических процессов. 3 Статистический приемочный контроль качества продукции. 4 Статистические методы оценки качества продукции.

11

Слайд 11: Основные этапы требующие применение стат.методов:

1 Развертывание функции качества 2 Разработка качественных изделий и процессов 3 Управление технологическим процессом 4 Совершенствование процесса. Характер причин изменения качества: 1 Случайные изменения 2 Неслучайные изменения

12

Слайд 12: Разработка методов оценки качества продукции

Оценка качества продукции обусловлена разделением труда и появлением массового производства. Можно разбить на 3 этапа: 1 Соединение человека со средствами производства 2 Этап машинного производства 3 Этап автоматизированного производства

13

Слайд 13: Виды оценок качества продукции

1 Соответствие качества продукции действующей нормативной документации. 2 Оценка качества продукции при постановке на производство. 3 Сертификация продукции. 4 Оценка по результатам испытаний опытного образца. 5 Оценка экономичности продукции с точки зрения расхода ресурсов по себестоимости, ценам и т.д. 6 Оценка качества продукции торговыми органами для экспорта и внутренних нужд.

14

Последний слайд презентации: Менеджмент качества

Спасибо за внимание! Лекция окончена

Похожие презентации

Ничего не найдено