Презентация на тему: Менеджмент качества

Реклама. Продолжение ниже
Менеджмент качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Основы обеспечения качества
Менеджмент качества
1/12
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 56)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (84 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Менеджмент качества

Лекция №3

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Основы обеспечения качества

Управление качеством на предприятии – это такой вид, руководящей деятельности, который обеспечивает проектирование, изготовление и реализацию продукции, обладающей достаточно высокой степенью полезности, и удовлетворяющей потребности потребителей. Важно понимать – качество не требует больших инвестиций. Без гарантии качества – инвестиции это потерянные деньги. Управление качеством – это процесс взаимоотношений производителей и потребителей. Таким образом, развивать нужно культуру производства и культуру потребления.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основы обеспечения качества

Пример: 15 марта 1962 г. была издана первая декларация «права потребителей» (Дж. Кеннеди): 1 На безопасность товара и услуг 2 На информацию 3 На выбор товаров и услуг 4 Быть услышанным Международная общественность добавила к ним 4 права : 1 На удовлетворение основных потребностей 2 На возмещение ущерба 3 На потребительское образование 4 На здоровую окружающую среду Они составляют сущность и основу потребительских прав и называются « 8 заповедей ООН ».

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Основы обеспечения качества

Механизм управления качеством «Только более совершенное управление может принести существенные изменения»— Э. Деминг. Общая теория управления качеством: 1 Наличие программ поведения управляемого объекта или запланированный уровень параметров его состояния. 2 Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам. Т.е. объект должен уклоняться от заданных параметров. 3 Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значения параметров. 4 Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения взаимных отклонений.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Основы обеспечения качества

Механизм управления согласно общей теории. Блок управления Объект управления Программы, параметры, состояние объекта Средства управления Обратная связь Обратная связь

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Основы обеспечения качества

Категории управления Для эффективной работы организации необходимо выделить объект управления и определить категории управления. 1 Объект управления – качество продукции (включая конкурентоспособность, технический уровень, совокупность свойств продукции). 2 Цели управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителей и потребителей, а также требований безопасности и защиты окружающей среды. 3 Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица призванные обеспечить достижения и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции. 4 Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции: Экономические (методы кредитования) Материальное стимулирование (или взыскание) Организационно-распределительный (выполнение требований) Воспитательный Управляющее воздействие

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Основы обеспечения качества

Управление качеством – это прежде всего ориентация на потребителя, системный подход, охват всех фаз жизненного цикла продукции. Фазы жизненного цикла продукции: 1 Маркетинг, поиск и изучение рынка 2 Разработка и проектирование продукции 3 Подготовка и разработка производственных процессов 4 Материально-техническое снабжение 5 Производство 6 Контроль, проведение испытаний 7 Упаковка, хранение 8 Реализация и распределение 9 Монтаж и эксплуатация 10 Техническая помощь и облуживание 11 После продажное обслуживание 12 Утилизация после использования

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Основы обеспечения качества

В теории и практике УК выделяют 2 проблемы: 1 Качество продукции 2 Менеджмент качества Основным критерием УК является показатель интегрального качества. Типовой жизненный цикл продукци и состоит из 4-ех укрупненных стадий (основные стадии теории кибернетики ): 1 Исследование и проектирование НИР и ОКР 2 Изготовление 3 Обращение и реализация 4 Потребление и эксплуатация

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Основы обеспечения качества

Философия качества Понятие качества (подвергнуто анализом Аристотелем в 3 в.д.н.э); Гегелем в 19 веке – «качество есть в первую очередь тождественное с бытием за определенностью, так, что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество…»

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Основы обеспечения качества

Существует 4 фазы развития философии качества: 1 Отбраковка (начало с возникновением ремесел) Основу концепции обеспечения качества этой фазы можно сформулировать так: «потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия соответствующие стандартам; основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя» (Ф. Тейлор). 2 Фаза УК (20-ые годы XX века). Основана в Western Electric. Внедрение концепции обеспечения качества в практику позволило значительно повысить эффективность производства при достаточно высоком качестве изделий и услуг.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Основы обеспечения качества

3 Фаза менеджмента качества (50-ые годы XX века ) Концепция увеличения выхода годных изделий к концепции «ноль дефектов». В этой фазе было преодолено противоречие предыдущих фаз – это повышение качества, рост эффективности производства, за счет внедрения новых идей этой фазы управления позволило одновременно повысить качество и снизить затраты на производство. 4 Фаза планирования качества (60-ые годы XX века) Основой концепции новой фазы стали идеи, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки из-за недостаточного качества проектных работ. Перенос центра тяжести работ по созданию изделий с испытаний к математическому моделированию. Вместо концепции «ноль дефектов» – концепция «удовлетворения потребителя». Высокое качество за низкую цену.

Изображение слайда
1/1
12

Последний слайд презентации: Менеджмент качества

Спасибо за внимание! Лекция окончена

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже