Презентация на тему: Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть

Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
А. Осмёркин.  На набережной Невы «Весна. Петроградская весна. Нигде так остро и волнующе не пахнет весной, как в этом холодном, сыром, но прекрасном городе. С
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть
Синквейн
1/18
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 11)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (687 Кб)
1

Первый слайд презентации: Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть

8 класс урок № 11

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цель урока. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Задачи Узнать в каком произведении сочетаются интонации радости и интонации печали Прослушать музыкальное произведение, в котором есть интонации радости и печали Сделать вывод о музыке, в которой есть интонации радости и печали

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изменчивость и подвижность музыкальных настроений, данных в последовательности, — это лишь одна сторона выражения прихотливого мира человеческих эмоций. Но бывают произведения, в которых даже самое светлое настроение даётся сразу во всём объёме различных нюансов. Они словно свидетельствуют о той неопровержимой истине, что в реальной жизни радость всегда соседствует с грустью, что привкус горечи, этот неизбежный спутник человеческого опыта и знаний, не покидает нас даже в минуты подъёма и воодушевления.

Изображение слайда
5

Слайд 5: А. Осмёркин.  На набережной Невы «Весна. Петроградская весна. Нигде так остро и волнующе не пахнет весной, как в этом холодном, сыром, но прекрасном городе. С моря веет новой, нарождающейся жизнью; в голове дурман от молодости, весны и счастья...»

Изображение слайда
6

Слайд 6

Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1973-1943)— русский композитор, пианист, дирижёр.

Изображение слайда
7

Слайд 7

«Здесь Хорошо» музыка С.Рахманинов, слова Г.Галина Здесь хорошо… Взгляни, вдали огнем Горит река; Цветным ковром луга легли, Белеют облака. Здесь нет людей… Здесь тишина… Здесь только Бог да я. Цветы, да старая сосна, Да ты, мечта моя...

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Уже из слов романса видно, что в нём воспевается всё счастливое, всё светлое, чем дорога и ценна каждому из нас наша жизнь. И музыка романса в основе своей светла, но свет этот не блистающий, не лучезарный, а как будто чуть приглушённый нежностью и любовью, какой-то особой теплотой с едва уловимым оттенком печали.

Изображение слайда
10

Слайд 10

А может быть, С. Рахманинов, подобно многим своим современникам, чувствовал тревогу и противоречивость самого времени: ведь XX век безвозвратно унёс ощущения безмятежности и наивной лёгкости, свойственные прежним временам.

Изображение слайда
11

Слайд 11

И словно в подтверждение этих настроений звучит строка из стихотворения А. Блока, написанного в весенний день 31 марта 1914 года: «Мелодией одной звучат печаль и радость...» Как находят отражение в музыке романса С. Рахманинова «Здесь хорошо...» слова А. Блока «Мелодией одной звучат печаль и радость»? Каким из средств музыкальной выразительности в первую очередь определяется переменное мерцание состояний радости и грусти в романсе?

Изображение слайда
12

Слайд 12

Конечно, нельзя сказать, что из современной музыки совершенно исчезли настроения радости и лёгкости. Человеческая природа богата и сильна, она способна к преодолению самых тревожных и тяжких состояний. После нелёгких испытаний, какие принёс людям ХХ век, сама радость стала иной, более дорогой, более драгоценной. И может быть, поэтому состояния чистоты и светлого покоя, которыми отмечены некоторые современные музыкальные произведения, получают самые высокие и торжественные названия, самое тонкое и выразительное музыкальное воплощение.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Дми́трий Дми́триевич Шостако́вич (1906-1975) — советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Пьеса Д. Шостаковича «Бессмертие» — последняя в его одиннадцатичастной Сюите для баса и фортепиано на стихи Микела́нджело Буонарро́ти.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Бессмертие Здесь рок послал безвременный мне сон, Но я не мёртв, хоть и опущен в землю: Я жив в тебе, чьим сетованьям внемлю, Затем, что в друге друг отображён. Я словно б мёртв, но миру в утешенье Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В этой части Шостакович процитировал свою первую детскую пьесу, когда-то написанную им для фортепиано. И в обращении к светлой наивности собственных детских лет он усмотрел символ вечного возрождения жизни, вечной её устремлённости в высоты юного, свободного, бессмертного духа. Не из этого ли источника черпаем мы самую светлую радость, живущую среди людей, вопреки всему тёмному и тяжёлому, что омрачает жизнь? Бессмертие: не признающее никаких оков, властвующее над временем и пространством, глубоко предчувствуемое каждым, кто способен к высоким побуждениям, — не оно ли озаряет светом и лучшие страницы великих музыкальных творений?

Изображение слайда
17

Слайд 17

О чём рассказывает вокальная пьеса «Бессмертие» Д. Шостаковича? Можно ли считать характер этого произведения радостным? Если да,  то какая это радость?

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Мелодией одной звучат печаль и радость 2 часть: Синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом ).

Изображение слайда