Презентация на тему: Механизм формирования речи

Механизм формирования речи
Этапы развития речи
Этапы речевого развития
Механизмы формирования речи
Физиологические механизмы формирования речи
Условия формирования речи в норме
Развитие речи в норме
Основные причины нарушений речевого развития у детей
Почему у всех детей разные нарушения речи?
1/9
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 34)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3321 Кб)
1

Первый слайд презентации: Механизм формирования речи

Презентацию подготовила студентка 1 курс 4 группы Поддубная Анна ИДОиР

Изображение слайда
2

Слайд 2: Этапы развития речи

1. доречевой этап (первый год жизни), в котором выделяются периоды гуления и лепета, 2. этап первичного освоения языка (дограмматический) — второй год жизни 3. этап усвоения грамматики (третий год жизни).

Изображение слайда
3

Слайд 3: Этапы речевого развития

Пассивная речь. Активная речь. Грамматика речи. Предложения

Изображение слайда
4

Слайд 4: Механизмы формирования речи

Психологические -стремление к подражанию, поощрение взрослыми, побуждение к речи; словотворчество как мотивация развития речи Обусл овленные - познавательные процессы, предметная деятельность

Изображение слайда
5

Слайд 5: Физиологические механизмы формирования речи

Условный рефлекс формируется при многократном повторении Скорость и прочность условных рефлексов у всех детей разная, зависит от здоровья нервной системы, особенностей высших психических процессов В результате вредных воздействий на мозг речевые рефлексы не создаются, образуются неверно, быстро угасают

Изображение слайда
6

Слайд 6: Условия формирования речи в норме

Здоровье и зрелость нервной системы, головного мозга. Только в этом случае при достижении ребенком определенного возраста клетки речевых зон при условия наличия социальных стимулов смогут строить связи друг с другом и с клетками других зон головного мозга, образуя речевые рефлексы. Социальные стимулы. Чтобы речь развивалась, необходимо, чтобы ребенок находился в окружении людей, воспринимая окружающую речь Сформированность психологических организмов. Умение вступать в совместную деятельность со взрослыми и развитие подражания, сначала неречевого, а затем речевого.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Развитие речи в норме

Происходит автоматически, в процессе совместной деятельности со взрослым на уровне подражания.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Основные причины нарушений речевого развития у детей

Генетические факторы Наследственная предрасположенность Внешние повреждающие воздействия в период беременности Повреждающие развития в период родов Воздействие неблагоприятных факторов в первые годы жизни Фактор пола (мальчики имеют нарушения чаще)

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Механизм формирования речи: Почему у всех детей разные нарушения речи?

Особенности состояния нервной системы Разный тип нервной деятельности Качество речевого окружения Индивидуальное развитие психики и высших психических функций

Изображение слайда