Презентация на тему: МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,

МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,
1/19
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (37574 Кб)
1

Первый слайд презентации

МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший, средний дошкольный возраст) Воспитатели Е.В. Смирнова, Ж.А.Кузнецова Т.В.Меньщакова, Е.Н.Дмитриева

Изображение слайда
2

Слайд 2

Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить детей от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, целесообразно использовать игры и игровые приемы во всех режимных моментах.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В ходе режимных моментов, работа по математике проводится с подгруппами и индивидуально на прогулке, во время одевания и раздевания, подготовки к приёму пищи, в свободное время в течение дня.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Широко используются в режимных моментах художественное слово с математическими понятиями (стихи, потешки, считалочки). Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память и способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы. Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Мы сейчас хотим играть. «Да» и «нет», не говорить Всё равно тебе водить. Проговаривая эти четверостишья, ребята упражняются в количественном счете.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В своей работе по формированию у детей представлений о количестве я использую игры с пальчиками. Формируя у детей понятия: «большой - маленький», «длинный – короткий». Раз, два, три, четыре, пять, Пошли пальцы погулять Этот пальчик – самый сильный Самый толстый и большой.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Немаловажную роль в ФЭМП детей среднего дошкольного возраста играет конструирование. Его вклад заключается в том, что оно способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними. Это соответствует процессу математического развития дошкольников. Какая высокая башня?

Изображение слайда
8

Слайд 8

В процессе формирования элементарных математических представлениях мне хочется выделить игры и игровые упражнения с бельевыми прищепками. Прищепки прикрепляются к разнообразным деревянным, пластмассовым, картонным плоскостям. Например, к самой короткой - одна прищепка, к следующей по длине – две прищепки и т.д. Таким образом, составляется числовая лесенка. Варианты игр: «Подари колючки ежику», «Прикрепи лучики к солнцу», «Верни павлину хвост» и многое другое.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Математика воспринимается детьми, как увлекательное путешествие или приключение тогда, когда они слушают и участвуют в сказке. Сказки являются достаточно эффективным средством развития количественных представлений у детей дошкольного возраста, и использование их в комплексе с другими средствами позволяет активизировать познавательную активность ребенка, вызвать его интерес.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Во многих сказках содержится масса самой настоящей математической информации. Самый простой пример математической сказки с использованием математических понятий - это конечно "Репка". Эта сказка помогает закрепить знания детей о временных отношениях («сначала – потом»), пространственных отношениях («впереди-сзади»), свойствах предметов (семечка маленькая – репка большая), количественных понятий (один, много). Примером могут служить сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок» и т.д. Можно использовать сказки, где математические понятия являются героями, например сказка «Домик для круга, треугольника и квадрата».

Изображение слайда
11

Слайд 11

Одно из эффективных средств в закреплении и умении использовать математические понятий является использование сюжетно-дидактических игр, например: «Магазин», «Семья» и т. п. В этих играх дети учатся пользоваться определенным количеством предметов, соотносить их по форме, величине, пространственной расположенности в зависимости от целей игры, применять полученные знания.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Особую роль имеют дидактические игры, использование которых в качестве учебного материала позволяет учить детей сравнивать предметы, сопоставлять их, производить простейшую классификацию, решать другие учебные задачи в игровой форме.

Изображение слайда
13

Слайд 13

На прогулке можно выкопать большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка. Сделать из песка большой и маленький куличи для кукол. В сыром песке сделать отпечатки рук, формочек, геометрических фигур.

Изображение слайда
14

Слайд 14

П ри лепке Снеговика и других снежных фигур, полезно повторить знания о геометрических фигурах, величине, количестве. Можно посчитать следы, сделать отверстие для мяча соответствующей формы.

Изображение слайда
15

Слайд 15

При одевании сравнить туфельки и разделить их на большие и маленькие, прикладывая подошвы друг к другу. Сравнить длину носка и гольфа, волос (понятие «длинный – короткий»). Сравнить шарфы по ширине: («узкий - широкий»). Можно соотнести количество одежды с временем года: зимой – много вещей надеваем, а летом - мало,соотнести по внешним признакам ( найди пару) и т.д.

Изображение слайда
16

Слайд 16

В умывальной комнате можно посчитать количество раковин, полотенец и т.д. Рассмотреть их цвет, форму.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Во время обеда можно: предложить ребенку разложить большие и маленькие ложки и спросить для чего они; задать вопросы: На какую геометрическую фигуру похожи салфетки, тарелки? В какой руке держим ложку, хлеб…? Обратить внимания ребенка на соотношение посуды и количество детей за столом и т.д. и блюдец поровну). В данном режимном моменте можно закреплять ориентировку в пространстве и времени(левая-правая, утро-завтрак, день-обед, далеко-близко, передо мной, сзади и т.д.).

Изображение слайда
18

Слайд 18

И спользование в режимных моментах разнообразных приемов, методов и средств позволяет без особых интеллектуальных, эмоциональных и психических нагрузок детям усваивать математические понятия.

Изображение слайда
19

Последний слайд презентации: МДОУ «Детский сад «Светлячок » Математика в режимных моментах (младший,

Спасибо за внимание!

Изображение слайда