Презентация на тему: МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной

МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
Тема № 5.1 Лекция «Экономическая основа местного самоуправления»
Литература
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной
1/21
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (506 Кб)
1

Первый слайд презентации

МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Кафедра трудового права Муниципальное право

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема № 5.1 Лекция «Экономическая основа местного самоуправления»

1. Понятие экономической основы местного самоуправления. 2. Местный бюджет. 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. 3

Изображение слайда
3

Слайд 3: Литература

Основная: 1. Муниципальное право [Электронный ресурс]: учебник / А.Г. Быкова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 355 c. — 978-5-4486-0252-8. — Режим доступа: http :// www. iprbookshop. ru /73334. html. 2. Кузякин, Ю. П. Муниципальное право Российской Федерации : учебник / Ю. П. Кузякин, С. В. Кузякин. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 332 c. — ISBN 978-5-4486-0705-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL : http :// www. iprbookshop. ru /86946. html Дополнительная: 1. Упоров, И. В. Муниципальное право Российской Федерации : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / И. В. Упоров, О. В. Старков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 519 c. — ISBN 978-5-238-02596-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL : http :// www. iprbookshop. ru /81668. html 2. Алексеев А. П. Муниципальное право России [Текст] : учебник : [ФГОС] / А. П. Алексеев, С. Н. Братановский, 2013. - 268 с. Режим доступа: http :// elib. igps. ru /?4& type = card & cid = ALSFR - f 98 db 484-0737-4 e 6 a - b 1 df -158 a 55 df 2234 3. Иванова, М. А. Муниципальное право России : учебник / М. А. Иванова. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 365 c. — ISBN 978-5-7410-1362-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL : http :// www. iprbookshop. ru /54127. html

Изображение слайда
4

Слайд 4

Экономическая основа местного самоуправления – это совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и управлением муниципальной собственностью, средствами местных бюджетов, а также реализацией имущественных прав муниципальных образований. Экономическую основу МСУ составляют: 1) находящееся в муниципальной собственности имущество; 2) средства местных бюджетов; 3) имущественные права муниципальных образований. Вопрос № 1

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общие принципы экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к ОМСУ 1. Органы МСУ имеют право, в рамках национальной экономической политики, получать достаточные собственные финансовые средства, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. 2. Финансовые средства органов МСУ должны быть соразмерны предоставленным им по конституции или закону полномочиям. 3. По меньшей мере часть финансовых средств органов МСУ должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы МСУ вправе устанавливать в пределах, определенных законом. 4. Финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это реально возможно, за изменением расходов, связанных с осуществлением местными органами своих полномочий. 5. Защита более слабых в финансовом плате органов МСУ требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащего на них бремени расходов.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Принципы формирования экономической основы местного самоуправления: достаточность ресурсов; ограниченность ресурсов подведомственной органу власти территории; инфраструктурная целостность

Изображение слайда
7

Слайд 7

Структура бюджета состоит из 3 уровней: 1 ) федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов; 2 ) бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3 ) местных бюджетов. Местный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования. Вопрос № 2

Изображение слайда
8

Слайд 8

Виды доходов местных бюджетов: 1. Налоговые доходы, предусмотренные налоговым законодательством РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. 2. Неналоговые доходы. К ним относятся: доходы от использования муниципального имущества; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; иные неналоговые доходы. 3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления. К ним относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Собственные доходы: 1) средства самообложения граждан; 2) доходы от местных налогов и сборов; 3) доходы от региональных налогов и сборов ; 4) доходы от федеральных налогов и сборов; 5 ) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО; 6) доход местного бюджета от имущества, которое находится в муниципальной собственности; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, и часть доходов от оказания муниципальных услуг; 8) штрафы ( лесные участки, водные объекты, муниципальный заказ, автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательство о налогах и сборах, нарушение МПА, суммы конфискаций, компенсаций и иные средства ); 9) добровольные пожертвования - дарение вещи или права в общеполезных целях ; 10) иные поступления.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – денежные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. 1 5

Изображение слайда
11

Слайд 11

Выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений осуществляется путем предоставления дотаций: 1. из регионального фонда финансовой поддержки поселений ; 2. из районных фондов финансовой поддержки поселений. Основная цель создания регионального фонда финансовой поддержки поселений – выравнивание бюджетной обеспеченности, которая осуществляется с учетом следующих факторов: 1. численность жителей городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района; 2. финансовые возможности органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

При создании фондов финансовой поддержки должны учитываться следующие факторы: 1. Уровень бюджетной обеспеченности поселений. 2. Финансовые возможности органов МСУ поселений осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципа1ьного образования

Изображение слайда
14

Слайд 14

Расходы местных бюджетов – это выделение и использование финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах муниципальных образований в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год ( Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря ).

Изображение слайда
15

Слайд 15

Реестры расходных обязательств МО – свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами МСУ договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Виды расходов бюджетов: 1. текущие расходы ; 2. капитальные расходы.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Вопрос № 3

Изображение слайда
17

Слайд 17

Этапы бюджетного процесса : 1-й этап. Разработка прогноза социально-экономического развития города. 2-й этап. Разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городской Совет. 3-й этап. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении. 4-й этап. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении. 5-этап. Утверждение бюджета города. 6-этап. Исполнение и внесение изменений в бюджет города. 7-й этап. Организация контроля бюджетного процесса. 8-этап. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.

Изображение слайда
18

Слайд 18

При возникновении просроченной задолженности МО по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств в размере более 30% собственных доходов местных бюджетов вводится временная финансовая администрация.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация в отношении МО. Инициаторы введения временной финансовой администрации в МО: глава субъекта РФ; представительный ОМСУ и глава МО.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Дополнительным основанием для введения временной финансовой администрации в МО признается также просроченная задолженность по исполнению бюджетных обязательств размером более 30 % от бюджетных ассигнований, при условии выполнения своих обязательств федеральным и региональным бюджетами.

Изображение слайда
21

Последний слайд презентации: МЧС РОССИИ Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной

Задание на самоподготовку Подготовиться к семинарскому занятию. Изучить: 1. Понятие экономической основы местного самоуправления. 2. Структура местных бюджетов. 3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. 4. Межбюджетные отношения. 5. Муниципальная собственность. 6. Муниципальные закупки.

Изображение слайда