Презентация на тему: МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная

МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная
1/12
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 75)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (733 Кб)
1

Первый слайд презентации

МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная районная библиотека Отдел информационно-правовой работы СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ КНИГИ Урок библиотечной грамотности Кунья 2021

Изображение слайда
2

Слайд 2

Работа с книгой - процесс сложный. Обусловлено это прежде всего тем, что чтение научно-литературных произведений всегда связано с необходимостью усвоения каких-то новых понятий, знаний. Умение работать с книгой - это умение правильно оценить произведение, быстро разобраться в его структуре, взять и зафиксировать в удобной форме все, что в нем оказалось ценным и нужным. Сложно это и потому, что практически каждая книга оригинальна по своей композиции и требуются определенные усилия, чтобы понять ход мысли автора, выяснить есть ли в издании интересующая информация, оценить полноту и качественное соответствие цели обращения.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Для экономии времени и с тем, чтобы определить цели и подходы к чтению книги, рекомендуется начинать с предварительного ознакомления с ней в целях общего представления о произведении и его структуре, организации справочно-библиографического аппарата. При этом необходимо принять во внимание все те элементы книги, которые дают возможность оценить ее должным образом. Делать это лучше всего в следующей последовательности: СБОР ИНФОРМАЦИИ Обложка Форзац Авантитул Титульный лист Автор Заглавие Издательство (или учреждение, выпустившее книгу) Время издания Аннотация Оглавление Предисловие Справочно-библиографический аппарат (указатели, приложения, перечень сокращений и т.п.)

Изображение слайда
4

Слайд 4

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ КНИГИ Автор Заглавие Издательство Место и год издания Эти сведения помогут получить первые общие сведения о книге, например: Заглавие - о соответствии содержания книги тематике информационного запроса Год издания – о степени новизны содержащегося в ней материала

Изображение слайда
5

Слайд 5

Изображение слайда
6

Слайд 6

Вступительная статья.  Играет в книге подобную роль, как и предисловие. Однако она, как правило, бывает больше по объему, чем предисловие, и более глубокой по рассмотрению тех проблем, которые затрагиваются в книге. Задача вступительной статьи – подготовить читателя к глубокому пониманию и усвоению изложенного. Примечания.  Они бывают авторские и редакторские. Подаются или в конце книги, или внизу страниц в виде сносок. Основная их функция – дополнительно объяснить определенные положения, моменты книги, дополнить ее текст, объяснить непонятные слова.

Изображение слайда
7

Слайд 7

КОММЕНТАРИИ Комментарий также может включать в себя историю создания произведения. Как правило, комментарии помещаются в конце книги. Иногда составленные к какому-нибудь произведению, комментарии настолько объемны, что издаются отдельной книгой. Примечания и комментарии – элементы аппарата книги, помогающие разобраться в сложностях ее содержания. Это пояснения или дополнения к основному тексту, когда существует вероятность, что читатель может понять текст не во всем объеме или понять его неправильно. Разница между этими понятиями состоит главным образом в том, что: Примечания – это краткие дополнения к основному тексту или пояснения небольших его фрагментов, терминов, носящие характер справки, и не содержащие толкования этих фрагментов, а К омментарии – это развернутые тексты, дающие толкование произведения в целом с той или иной стороны или толкование его отдельных фрагментов.

Изображение слайда
8

Слайд 8

УКАЗАТЕЛИ Предметный Алфавитно-предметный Именной Алфавитно-именной Предметно-именной Указатели — это справочно-вспомогательные тексты, облегчающие читателю поиск нужной информации о предмете, лице, географическом или ином наименовании. Они представляют собой простые или сложные перечни предметов, имен, названий, о которых напечатано на страницах издания, с отсылкой к этим страницам. Указатели разделяются по тематике. Обычно в книге бывают именной указатель, географический указатель, указатель авторов (если статьи размещены не по именам авторов), указатель цитат, указатель пословиц и поговорок, хронологический указатель, указатель произведений (для многотомника ).

Изображение слайда
9

Слайд 9

Приложения В приложениях к основному тексту обычно помещают различные официальные и справочные материалы (каталоги, спецификации, справочные таблицы, вспомогательные расчеты и т.д.), дополняющие и иллюстрирующие основной текст. Также приложения могут представлять собой самостоятельные произведения, дополняющие и раскрывающие основной текст. Все приложения группируются по содержанию и нумеруются римскими или арабскими цифрами. Номер пишется в правом верхнем углу, над заголовком приложения. Справочный аппарат очень важен для любой книги, но в особенности - для научной и научно-популярной. Главное - научится этим аппаратом пользоваться, и тогда искать информацию и читать даже самые трудные книги будет гораздо легче.

Изображение слайда
10

Слайд 10

АЛГОРИТМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ Открой титульный лист и прочитай заглавие книги и фамилию автора. Ты получишь первые сведения для размышления о чем эта книга, и может ли в ней, исходя из заглавия, содержаться нужная тебе информация. Найди и прочитай аннотацию на книгу Просмотри внимательно о главление(содержание) Бегло прочитай предисловие. Перелистывая страницы, выборочно почитай текст Рассмотри иллюстрации в книге Реши для себя, х очешь ли ты прочитать эту книгу, есть ли в ней необходимая для тебя информация

Изображение слайда
11

Слайд 11

Для правильного и быстрого поиска нужной информации в тексте при помощи указателей воспользуйся следующим алгоритмом действий Прочитай текст на странице и найди ответ на свой вопрос. Четко сформулируй вопрос, на который ты хочешь найти ответ в книге. Выдели в вопросе опорное слово или словосочетание (самое главное по смыслу). Найди это понятие в предметном или именном указателе. Запомни номер страницы, на которой пойдет речь об этом понятии. Открой указанную страницу в книге. Знакомство со справочным аппаратом помогает сделать выбор книги в книжном магазине или библиотеке, лучше понять ее содержание, облегчает поиск нужной информации при работе с книгой. Успешного поиска информации и интересного чтения!

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района Куньинская Центральная

© Куньинская  Центральная районная библиотека,  2021  г. ___________________________ МБУ «РАЙОННЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР» КУНЬИНСКОГО РАЙОНА КУНЬИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ  БИБЛИОТЕКА 182010, Псковская обл., п. Кунья, ул. Дзержинского, 28 Тел.: 8(81149) 2-21-80 e- mail : bibliokun_28@mail.ru

Изображение слайда