Презентация на тему: МБОУ «Саргатская ОШ»

МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
Церковь была деревянная, высокая, стены были сделана из бруса и облицованы плашками небесно-голубого цвета, купала и кресты были золотые. Храм состоял из двух
При храме служили: священник, псаломщик, диакон. Доход прихода был примерно 300-400 рублей в год: жалования из казны; преподавания в школах Закона Божия, а так
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
МБОУ «Саргатская ОШ»
Использованная литература :
Интернет-ресурсы:
1/18
Средняя оценка: 5.0/5 (всего оценок: 69)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3547 Кб)
1

Первый слайд презентации: МБОУ «Саргатская ОШ»

«История Храма в посёлке Саргатское» Выполнила: Шалабанова Кристина, 14 лет, ученица 8 класса МБОУ «Саргатская ОШ» Руководитель: Москвина Татьяна Владимировна, учитель истории МБОУ «Саргатская ОШ»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Церковь в Саргатском селе была построена в 1836 году на средства прихожан. Была она прочна, «вместительна и утварью достаточна». Рядом с крестами древнего кладбища на фоне тёмной зелени огромных берёз, говорят, она смотрелась внушительно (сейчас на этом месте торговая площадь и кинотеатр.)

Изображение слайда
3

Слайд 3: Церковь была деревянная, высокая, стены были сделана из бруса и облицованы плашками небесно-голубого цвета, купала и кресты были золотые. Храм состоял из двух пределов и алтаря: в первом – крестили людей, во второй – отпевали. Вход был со стороны улицы Кооперативной, а с правой стороны находилась сторожка, в которой продавались свечи и иконы. Вокруг храма была огромная ограда, в которой находились могилы священников: отца Владимира и отца Василия

Изображение слайда
4

Слайд 4: При храме служили: священник, псаломщик, диакон. Доход прихода был примерно 300-400 рублей в год: жалования из казны; преподавания в школах Закона Божия, а так же сбора хлеба на Рождество и Пасху.. Кроме того, священнослужителями делались записи в метрической книге, в которую заносились сведения «о родившихся, браком сочетавшихся и умерших». После заполнения такой книги сделанные записи проверялись в Тобольске или Омске, и она возвращалась «для хранения в церковном архиве». Из этих книг можно было узнать немало интересного, да и в формировании современных архивов они сыграли немаловажную роль

Изображение слайда
5

Слайд 5

Тогда в Саргатский приход входили деревни: Сиб. Саргатка (1260 чел.), Интенис (487 чел.), Кушайлы (78 чел.), Урусово (250 чел.).

Изображение слайда
6

Слайд 6

Причт в Саргатской церкви состоял из: священника – Андрея Викторовича Севилова, поступившего на служение в 1905 году; псаломщика – Михаила Андреевича Карпова, в 1860 году. Для причта было выстроено обществом целых три дома. В 1917 году на службу в Храм св. Николая Чудотворца пришли: новый священнослужитель о. Арсений Петров ; диакон – Федот Прокопьев ; клирос в составе Мити Галактионова – певчего, Даши Покровьевой, Лизы и Дарьи Проковьевых, Евдокии Гришановой, Федосьи Аристовой ; звонарь – вдовец Генадий Смирнов; и Дунья Гришанова, которая пекла просфоры для храма.

Изображение слайда
7

Слайд 7

До революции  вся жизнь православных людей  строилась вокруг храма. Чаще всего храм занимал центральное и главное место в посёлках. К нему собирались для обсуждения общих проблем. Для этого звонарь очень настойчиво звонил в церковные колокола. По звуку звона можно было определить, какое будет известие:  хорошее или тревожное. Народ сразу же откликался на звон, стекаясь к церковной площади.. Народ сразу же откликался на звон, стекаясь к церковной площади. В 30-е годы произошли большие перемены, которые очень сильно отразились на Православной Церкви. Сталинский режим постепенно подбирал всех неугодных: тех, кто, когда – то воевал на стороне Колчака, высказывался против колхозов, к числу неугодных относились и служители церкви. Верующие подвергались гонениям с первых лет Советской Власти.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Некоторые священники снимали с себя сан и уходили в гражданскую службу, церкви закрывались. В те тяжелые времена Саргатский Храм обнищал на столько, что священник не мог прокормить свою семью. Верующие прихожане всеми силами пытались сохранить свой храм и защитить свою веру, но на заседании Саргатского райисполкома в сентябре 1936 года в протоколе записали: «…Религия вредна. Это опиум для народа. Церковь закрыть…»

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 1934 году в Саргатском храме Николая Чудотворца сбросили колокола, снимал их Михаил Шеремов ( в последствии весь род, которого, погиб ). В разрушении церкви принимали участие: секретарь райисполкома Ковригин, который специально приехал из города, Анастасия Павловна – врач терапевт, Кобылин Семён Фёдорович. 1936 году, когда церковь стали переоборудовать под клуб, и вся дорогая утварь шла в город на переплавку, иконы выбрасывались в огонь, некоторые иконы удалось спасти, вышедшим на защиту храма, прихожанам. Но, даже после этого прихожане приходили в разрушенный храм, становились в алтарную часть и молились. За, что, всех их забрали в НКВД и впоследствии расстреляли.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Большинство церковнослужителей привлекались «за ведение пропаганды и агитации, содержащих призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской Власти» и были осуждены по ст.58 п.10 УК РСФСР (“враги народа”). Среди них оказался и бывший служитель Саргатской церкви Левин Максим Лаврентьевич.

Изображение слайда
11

Слайд 11

На многих православных писались доносы, причём своими же местными. Как правило, арестовывали по ст.58, увозили в НКВД и расстреливали. Для сфабриковывания дела нужно было обвинение. И тогда следствием создаётся легенда об «Офицерско-повстанческой организации Тарского округа» у которой якобы имелись районные филиалы, создавшие на местах повстанческие ячейки. Воспользовавшись таким предлогом, можно было смело начинать репрессии против «врагов народа». Организатором «Саргатского филиала» записали священника Алексея Петрова. К расстрелу было приговорено 17 человек, 11 человек отправлено в концлагеря сроком на 10 лет каждый, к 8 годам приговорены двое. Кровавый конвейер работал бесперебойно. Советская власть наводила свой порядок.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Послереволюционное время очень сильно отразилось на Православной церкви. В 90 годы, годы развала СССР, в Саргатском районе начали возрождаться церкви. Верующие предлагали построить церковь в Саргатке на том месте, где раньше стояло здание старой церкви, приспособленной под клуб. Под заявлением властям стояло более 200 подписей людей разных поколений. Но местное самоуправление предложило верующим передать под церковь здание дома культуры. Такой вариант оказался приемлемым для всех. Народную инициативу поддержал Митрополит Омский и Тарский Феодосий. В 1991 году зарегистрирован приход Храм. Св. Николая Чудотворца. В настоящее время настоятелем, которого является игумен Серафим (Максимов).

Изображение слайда
13

Слайд 13

Иеромонах Серафим (Максимов ) говорит, что церкви строятся миром. Люди помогают, кто чем может. колокольню в Саргатской церкви строили акционеры общества « Сибирь»..Да сохранит Господь в мире страну нашу, да утвердит святую Церковь нашу Православную, и незыблемо соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. В настоящее время на пожертвования людей, их трудом в храме построен второй придел – храм в честь Святого мученика Сильвестра Омского, на территории торговой площади возведена часовня в честь Святых цесаревичей Дмитрия и Алексия, а на кладбище построена часовня в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

Изображение слайда
14

Слайд 14

С 2010 года, Указом Священного Синода Московской Патриархии, в Саргатском приход получил статус Свято–Никольского мужского монастыря, настоятелем назначен игумен Серафим (Сергей Владимирович Максимов). В храме исправно служится суточный круг богослужений. Монастырь находится на расстоянии 100 км. от Омска. Территория прихода – 3, 7 гектара, на территории находится храм с двумя приделами – святителя Николая Чудотворца и священномученика Сильвестра Омского. Также монастырь имеет в 28 км. от р.п. Саргатского остров на берегу р. Иртыш, 48 гектар, где развивается рыболовное хозяйство, организован скит. Обитель ведет большую просветительскую деятельность. В 2003 году создан православно – просветительский центр «Благовещение», с 2004 года при Центре создана «Мамина школа», с 2005 года — общественная организация

Изображение слайда
15

Слайд 15

«Родительский комитет», в дальнейшем планируется открыть телефон доверия. В центре «Благовещение» оказывается психологическая и социальная помощь беременным женщинам и будущим мамам, имеющим материальные затруднения. В центре можно получить консультацию по правовым вопросам, а также по этическим аспектам современной медицины, по вопросам семьи, брака и воспитания детей.

Изображение слайда
16

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда
17

Слайд 17: Использованная литература :

Книга М. И. Санькова «Саргатское притяжение» Омское книжное издательство 1999 год

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: МБОУ «Саргатская ОШ»: Интернет-ресурсы:

http:// www.omskmap.ru/point/sargatskoe/tour/91 https://monasterium.ru/monastyri/monastery/nikolskiy-muzhskoy-monastyr-v-rabochem-poselke-sargatskoe / http:// sarg-pressa.ru/rubriki/kultura/2012-07-06-04-25-22

Изображение слайда