Презентация на тему: МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим

МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим Принадлежности к уроку информатики Инструктаж по ТБ Темы, изучаемые в 10 классе МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим Домашнее задание
1/49
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 96)
Скачать (461 Кб)
Код скопирован в буфер обмена
1

Первый слайд презентации

МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим Викторович Лавлинский, e-mail: LavlinskiMV@mail.ru Skype: lavlinskimv 10 класс

2

Слайд 2: Принадлежности к уроку информатики

15.02.2019 Тетрадь 48 листов (в кл.) – 1 шт. - рабочая Тетрадь 12 листов (в кл.) – 1шт. – для К/Р USB диск (флешка) Ручка, карандаш, линейка МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 10 класс

3

Слайд 3: Инструктаж по ТБ

15.02.2019 Заполнить журнал по ТБ в кабинете информатики МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 10 класс

4

Слайд 4: Темы, изучаемые в 10 классе

МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru Повторение (кодирование информации, СС, основы логики, моделирование, исполнение алгоритмов, файловая система, ЭТ) Алгоритм Основы языка программирования Pascal Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Программирование циклических алгоритмов. Строковый тип данных Массивы (одномерные и двумерные) Подпрограммы (процедуры и функции) 15.02.2019

5

Слайд 5

Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет. Оскар Уайльд МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru Тема №1. Повторение 15.02.2019 Лавлинский М.В., LavlinskiMV@mail.ru Оскар Уайльд (1854 — 1900)

6

Слайд 6

I. Кодирование информации

7

Слайд 7

1. (A1) Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах? 1) 30 2) 60 3) 120 4) 480 Ответ: 2) Решение: Пусть в первоначальном сообщении х символов. 1) V до_перекодировки = 2 ) V после_перекодировки = 16 бит * х = 16х бит 8 бит * х = 8х бит < на 480 бит Составляем уравнение и решаем его: 3) 16х = 8х+480 х = 60

8

Слайд 8

A1 Если каждый символ (кавычки не считаются) кодируется байтом, то информационный объём предложения "Экзамен сдан успешно." будет равен: 1) 168 бит 2) 152 бита 3) 144 бита 4) 128 бит Кавычки не считаем, а пробелы и точку считаем - 21. Умножаем на 8 и получаем 168 бит. Ответ: 1) 2. (A1)

9

Слайд 9

В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Решение: Формула нахождения количества информации (Хартли) : I = log 2 K К - количество равновероятных событий; I - количество бит в сообщении, такое, что любое из К событий произошло. K = 2 I 3. (A2)

10

Слайд 10

В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт Решение: V сообщения = 70 * 7 = 490 бит K = 2 I В нашей задаче: К – это количество участников 119 = 2 I Если I = 7 → 2 7 = 128 7 бит – минимальное количество бит Ответ: 3) 3. (A2)

11

Слайд 11

Азбука Морзе кодирует каждый символ используемого алфавита комбинацией точек и тире. Какой максимальный алфавит можно закодировать, используя азбуку Морзе длиной в 4 или 5 точек и тире? 1) 16 2) 32 3) 48 4) 64 4-х и 5-ти знаковых кодов: 48 Решение: Кол-во символов кодируемых только 5 точками и тире: только 4 точками и тире 2 5 =32 2 4 =16 Ответ: 3) 4. (A2)

12

Слайд 12

Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor = "ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor = "FFFFFF">? 1) белый 2) зелёный 3) красный 4) синий Максимальная интенсивность красного, зеленого и синего Решение: Модель RGB 24-битная  1 цвет кодируется 24 : 3 = 8 бит В тэге код 1111 1111 1111 1111 1111 1111 Разбиваем по 8 бит  5. (A15)

13

Слайд 13

Название цвета Интенсивность Красный Зеленый Синий Черный 00000000 00000000 00000000 Красный 11111111 00000000 00000000 Зеленый 00000000 11111111 00000000 Синий 00000000 00000000 11111111 Голубой 00000000 11111111 11111111 Желтый 11111111 11111111 00000000 Белый 11111111 11111111 11111111 Ответ: 1) Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor = "ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом <body bgcolor = "FFFFFF">? 1) белый 2) зелёный 3) красный 4) синий 5. (A15)

14

Слайд 14

Сколько минимально бит необходимо, чтобы закодировать в растровом режиме только адрес (без учета кодировки цвета) точки (пиксель) на экране формата 1024 * 512? 1) 20 2) 19 3) 18 4) 16 под адрес минимально необходимо 19 бит Ответ: 2) Решение: 1024  512=2 10  2 9 =2 19 Для растрового режима изображения необходимо хранить координаты горизонтали, вертикали (и цвета, который мы здесь не учитываем).  6. (A15)

15

Слайд 15

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов? Решение: I min = 3 Ответ: 3 3 состояния лампочки – троичная СС. Воспользуемся формулой Хартли: 18= 3 I 7. (В1)

16

Слайд 16

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах. Решение: 1) Переводим размер файла в биты: 625 килобайт ∙ 1024 ∙ 8 = 5120000 бит 2) Определяем время передачи файла 51200000 : 128000 = 40 секунд Ответ: 40 8. (В7)

17

Слайд 17

II. Системы счисления

18

Слайд 18

Дано а = D7 16, b = 331 8. Какое из чисел c, записанных в двоичной системе, отвечает условию a < c < b ? 1) 11011001 2) 11011100 3) 11010111 4) 11011000 Решение: Переводим числа в одну СС а = 11010111 2 b = 11011001 2 X 10 X 8 X 2 0 0 000 1 1 001 2 2 010 3 3 011 4 4 100 5 5 101 6 6 110 7 7 111 X 10 X 16 X 2 0 0 0 000 1 1 0 001 2 2 0 010 3 3 0 011 4 4 0 100 5 5 0 101 6 6 0 110 7 7 0 111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111 D7 16 331 8 1101 0 111 011 011 001 2) 0 111<1100<1001 Ответ: 4 ) false 9. (А3)

19

Слайд 19

Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит значащих нулей: 1) 1 024 2) 100 3) 11 4) 9 Решение: 10. (А3) 10  2 2  10 19 2 9 18 1 2 4 8 1 2 2 4 0 2 2 0 1 19 = 10011 2 10011 2 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 4 + 0 · 2 3 + 0 · 2 2 + 1 · 2 1 + 1 · 2 0 = 16 + 2 + 1 = 19

20

Слайд 20

Двоичное изображение десятичного числа 1025 содержит значащих нулей: 1) 1 024 2) 100 3) 11 4) 9 Решение: 10. (А3) 10000000001 2 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 разряды = 1 · 2 10 + 0 · 2 9 + … + 0 · 2 1 + 1 · 2 0 = 1025 = 1024 + 1 = 2 0 = 2 1 = 2 2 = 2 3 = 2 4 = 2 5 = 2 6 = 2 7 = 2 8 = 2 9 = 2 10 = 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024 2 10 + 2 0 = Ответ: 4 )

21

Слайд 21

Чему равна сумма чисел 43 8 и 56 16 ? 1) 121 8 2) 171 8 3) 69 16 4) 1000001 2 Решение: + 0 1 0 0 1 1 1 10 11. (А4) 1) Переведем все числа в двоичную СС: X 10 X 8 X 2 0 0 000 1 1 001 2 2 010 3 3 011 4 4 100 5 5 101 6 6 110 7 7 111 X 10 X 16 X 2 0 0 0 000 1 1 0 001 2 2 0 010 3 3 0 011 4 4 0 100 5 5 0 101 6 6 0 110 7 7 0 111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111 56 16 = 1010110 2 43 8 = 100011 2 1 0 1 0 1 1 0 2 + 1 0 0 0 1 1 2 1 0 0 1 1 1 2 2) Сложение: 1   Правило сложения 3) Переведем результат в 8-ную и 16-ричную СС 1111001 2 = 171 8 1111001 2 = 79 16 Ответ: 2 )

22

Слайд 22

В двоичной системе сумма 11 2 + 11 8 + 11 16 равна: 1) 11001 2) 11100 3) 11001 4) 11101 Решение: 12. (А4) 11 + 1001 + 10001 = 11101 1 способ: перевести слагаемые в 10-ую СС 2 способ: перевести слагаемые в 2-ую СС 11 2 = 3 10 11 8 = 9 10 11 16 = 17 10 3 + 9 + 17 = 29 = 11101 2 11 2 11 8 = 1001 2 11 16 = 11101 2 X 10 X 8 X 2 0 0 000 1 1 001 2 2 010 3 3 011 4 4 100 5 5 101 6 6 110 7 7 111 X 10 X 16 X 2 0 0 0 000 1 1 0 001 2 2 0 010 3 3 0 011 4 4 0 100 5 5 0 101 6 6 0 110 7 7 0 111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111 Ответ: 4 )

23

Слайд 23

Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится : 1) 4B 2) 411 3) BACD 4) 1023 Решение: 13. (А11) А Б В Г 00 01 10 11 Коды букв: 1) Записываем фразу БАВГ: 01 00 10 11 2 2) Переводим в 16-ую СС: 1001011 2 = 4 B 16 X 10 X 16 X 2 0 0 0 000 1 1 0 001 2 2 0 010 3 3 0 011 4 4 0 100 5 5 0 101 6 6 0 110 7 7 0 111 8 8 1000 9 9 1001 10 A 1010 11 B 1011 12 C 1100 13 D 1101 14 E 1110 15 F 1111 Ответ: 1 )

24

Слайд 24

Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11. 1 4. ( B3 ) Решение: 1) Переводим 25 в 4- у СС: 25 10 = 121 4 10  4 4  10 25 4 6 24 1 4 4 2 1 2) Искомые числа <= 25,  в их записи <= 3-х разрядов + оканчиваются на 11 X 11 4 <= 121 4 Х=0 или Х=1  011 4 = 111 4 = 5 10 21 10 0 · 4 2 + 1 · 4 1 +1 · 4 0 = Ответ: 5, 21

25

Слайд 25

Если в некоторой системе счисления десятичное число 47 записывается в виде 52, то чему равно основание этой системы? 15. ( B3 ) Решение: Пусть основание равно р (52) р = (5р + 2) 10 = (47) 10 5р + 2 = 47 р = 9 Ответ: 9

26

Слайд 26

Логические операции III. Основы логики A B  А А  B А  B А  B А  B 0 1 0 1 0 0 1 1 Инверсия 1 1 0 0 Конъюнкция 0 0 0 1 Дизъюнкция 0 1 1 1 Импликация 1 1 0 1 Эквиваленция 1 0 0 1 Законы алгебры логики (АЛ) 3) Законы де Моргана: 1) Двойного отрицания: 2) Распределительный:   А=А А ВС = (А В)(АС) А (ВС) = А В  АС Порядок вычислений: (), , , ,  ( А В) =  А   В ( А В) =  А   В

27

Слайд 27

Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬ ((X>2)  (X>3))? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 16. (А7) Другой способ в последовательной подстановке вариантов ответа в исходное высказывание Решение:  (( X > 2)  ( X > 3)) = 1 ( true ) ( X > 2)  ( X > 3) = 0 ( false )   ( X > 2) = 1 и ( X > 3) = 0  X > 2 и X ≤ 3  X = 3 Ответ: 3 )

28

Слайд 28

Условие ( ¬ ("вторая буква слова гласная"))  ("третья буква слова гласная") будет ложным для слова: 1) АРТ 2) СТО 3) ЯМА 4) КТО 17. (А7) Решение: ( ¬ ("вторая буква слова гласная"))  ("третья буква слова гласная") = 0  ( ¬ ("вторая буква слова гласная")) = 1 и ("третья буква слова гласная") = 0  ("вторая буква слова гласная") = 0 и ("третья буква слова гласная") = 0 Ответ: 1 )

29

Слайд 29

Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению A  ¬(¬B  C) 1) ¬A  ¬B  ¬C 2) A  ¬B  ¬C 3) A  B  ¬C 4) A  ¬B  C 18. (А8) Решение: A  ¬(¬B  C) = A  ¬¬B   C) = A  B   C) Закон де Моргана Двойное отрицание Ответ: 3 )

30

Слайд 30

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F: Какое выражение соответствует F? 1) ¬X  ¬Y  ¬Z 2) X  Y  Z 3) X  Y  Z 4) ¬X  ¬Y  ¬Z 19. (А9) Решение: X Y Z F 1 0 0 1 0 0 0 1 1 1 1 0 X Y Z  X  Y  Z ¬X  ¬Y  ¬Z X  Y  Z X  Y  Z ¬X  ¬Y  ¬Z 1 0 0 0 0 0 1 1 1 Составим таблицы истинности (ТИ) для каждого выражения: 1 2 3 4 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 1 1 0 1 1 1 0 Ответ: 4 )

31

Слайд 31

Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? 1) CBB 2) EAC 3) BCD 4) СCB 20. (А12) Решение: 1) В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C 2) На 1-м месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на 3-м 3) В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Ответ: 1 )

32

Слайд 32

Если текст АРБА закодирован как 0011110001, причем гласные и согласные закодированы различным количеством бит, то закрытому сообщению 1000111 по этому коду соответствует открытое сообщение: 1) БАР 2) РАБ 3) РАБА 4) АББА 21. (А12) Решение: Р – 11 Б – 10 1) Б и Р - согласные  коды одинаковой длины 2) Код А - 001 (другие невозможны)  РБ -1110  Ответ: 1 )

33

Слайд 33

Результаты тестирования представлены в таблице: Сколько записей в ней удовлетворяют условию «Пол = ’ж’ ИЛИ Химия > Биология»? 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 22. (А14) Решение: Фамилия Пол Математика Русский язык Химия Информатика Биология Аганян ж 82 56 46 32 70 Воронин м 43 62 45 74 23 Григорчук м 54 74 68 75 83 Роднина ж 71 63 56 82 79 Сергеенко ж 33 25 74 38 46 Черепанова ж 18 92 83 28 61 1) Прономеруем записи 1 2 3 4 5 6 2) Высказывание (Пол = ’ж’): Записи 1, 4, 5, 6 3) Высказывание Химия > Биология: Записи 2, 5, 6 Дизъюнкция 4) Объединение множеств записей Ответ: 1 )

34

Слайд 34

Каково наибольшее целое число X, при котором истинно высказывание (50<X·X)  (50>(X+1) ·(X+1))? 23. (В4) Решение: Х  Z A B Ответ: 7

35

Слайд 35

Найти число решений уравнения (число различных комбинаций значений логических переменных), сами значения можно не находить: (Y  X  T  Y  T  Z )  T = 1 2 4. (В4) Решение: (Y  X  T  Y  T  Z )  T = 1  (Y  X  T  Y  T  Z ) = 1 T = 1  (Y  X  1  Y  1  Z ) = 1 T = 1  (Y  X  0  Y  1  Z ) = 1 T = 1 = 0 Y= 0 Z= 1 X Y Z T 1 1 1 1 0 0 1 0 Ответ: 2

36

Слайд 36

Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров: А) Макс победит, Билл – второй; В) Билл – третий, Ник – первый; С) Макс – последний, а первый – Джон. Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен 2 5. (В6) Решение: A B C Джон Ник Билл Макс 2 1 1 3 1 4 2 1 4 Ответ: 3124

37

Слайд 37

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции “ИЛИ” в запросе используется символ |, а для логической операции “И” – &. 2 6. (В10) Решение: 1 принтеры & сканеры & продажа 2 принтеры & продажа 3 принтеры | продажа 4 принтеры | сканеры | продажа 1 2 3 4 Ответ: 1234

38

Слайд 38

IV. Исполнение алгоритмов

39

Слайд 39

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы: a: = 5 a: = a + 6 b: = – a c: = a – 2 * b 1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33 2 7. (А 5 ) Решение: a: = 5 a: = a+6 = 5+6 = 11 b: = -a = -11 c: = a – 2*b = 11- 2*(-11) = 33 Ответ: 4)

40

Слайд 40

Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма: 2 8. ( B2 ) Решение: ИД a: = 1 b: = 0 1. b: = 1 a: = 3 Ответ: 243 2. b: = 2 a: = 9 3. b: = 3 a: = 27 4. b: = 4 a: = 81 5. b: = 5 a: = 243

41

Слайд 41

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 3 2. умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а, выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 это программа умножь на 4 прибавь 3 умножь на 4 прибавь 3 прибавь 3 которая преобразует число 2 в 50.) 29. ( B 5) Решение: прибавь 3 меняется на вычти 3 умножь на 4 меняется на раздели на 4 1) 57 – 3 = 54 2) 54 – 3 = 51 3) 51 – 3 = 48 Метод «От обратного» 4) 48 : 4 = 12 5) 12 : 4 = 3 Прямой порядок действий: 1) умножь на 4 2) умножь на 4 3) прибавь 3 4) прибавь 3 5) прибавь 3 Ответ: 22111

42

Слайд 42

V. Файловая система

43

Слайд 43

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*. 1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c 30. (А13) Решение: Имя файла ?hel* lo.  перед h стоит один символ (?h) Расширение файла c?*   2 символов Ответ: 3 )

44

Слайд 44

Если каталог K на диске С : с единственным файлом F.txt скопировали в каталог S каталога Т на диске D:, то к скопированному файлу можно обращаться по его новому полному имени: 1) С:\T\S\K\F.txt 2) D:\T\S\K\F.txt 3) D:\S\T\K\F.txt 4) C:\S\T\F.txt 31. (А13) Решение: F.txt С : К D : T S F.txt К Ответ: 2)

45

Слайд 45

VI. Электронные таблицы

46

Слайд 46

В электронной таблице значение формулы =СУММ(B1:B2) равно 5. Чему равно значение ячейки B3, если значение формулы =СРЗНАЧ(B1:B3) равно 3? 1) 8 2) 2 3) 3 4) 4 32. (А16) Решение: Запишем формулы в виде уравнения: 1) СУММ(B1:B2) = 5  В1 + В2 = 5 2) СРЗНАЧ(B1:B3) = 3  (В1+В2+В3)/3 = 3  В1+В2 +В3 = 9 Подставляем 1- е равенство во 2-е: 5 + В3 = 9 В3 = 4 Ответ: 4 )

47

Слайд 47

Если в ячейку Excel-таблицы А1 введена формула f=A2+B2, то после копирования ячейки А1 в ячейку В1, содержимое ячейки B1 будет вычисляться по формуле: 1) f=B2+C2 2) f=A1+B1 3) f=A2+B1 4) f=A2+B2 3 3. (А16) Решение: Исходная формула А1  В1 А1  А2 Ответ: 1 )

48

Слайд 48

На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования? 34. (А17) Решение: 1) Биология: 400 + 400 + 400 = 1200 2) История: 100 + 200 + 300 = 600 3) Химия: 200 + 200 + 200 = 600 Отношение: 2:1:1 Ответ: 1 )

49

Последний слайд презентации: МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Преподаватель: Максим: Домашнее задание

МБОУ г. Иркутска лицей ИГУ, ligu.edu38.ru 15.02.2019 Подготовиться к КР за 9 класс Скопировать файл «ДЗ_Информатика-9.doc » Выполнить задания, расположенные в этом файле Построение графиков Excel.doc

Похожие презентации

Ничего не найдено