Презентация на тему: МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ

МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Наш детский сад работает по образовательной программе: « От рождения до школы» (под. редакцией Н.Е.Вераксы ) В подготовительной к школе группе проходят
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Готовность к школе
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Наша речь – процесс общения,
Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Звукопроизношение
Словарный запас
Растирание ладоней «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть,
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Мелкая моторика рук
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление
Называть дни недели; вести счет до двадцати и обратно, решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20-ти, ориентироваться на
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию, возраст (желательно дату рождения). 2. Свой домашний адрес,
8.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 9.Запомнить и назвать 6-10
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Причинами школьной незрелости могут быть: Недостатки в воспитательной среде (пропуски) (необходимы: систематические занятия с ребенком)  Недостатки
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ
Вопросы к родителям: 1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике,
Готовы ли родители к школе?
Спасибо за внимание !
1/30
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 21)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (719 Кб)
1

Первый слайд презентации

МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «СКОРО В ШКОЛУ». « Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Наш детский сад работает по образовательной программе: « От рождения до школы» (под. редакцией Н.Е.Вераксы ) В подготовительной к школе группе проходят следующие занятия : Логопедическое; Математика; Ознакомление с окружающим; Лепка/Аппликация; Рисование; Развитие речи; Музыкальное; Физкультурное. Продолжительность занятия 30 минут, с перерывом между занятий -10 минут

Изображение слайда
3

Слайд 3

Поступление ребенка в школу – это переломный момент в жизни каждого ребенка, сейчас многих из вас начинают волновать такие вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? А как он будет учиться? Психолого – педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно – волевой, интеллектуальной и т.д.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Изображение слайда
5

Слайд 5: Готовность к школе

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. –

Изображение слайда
6

Слайд 6

Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться

Изображение слайда
7

Слайд 7

- Уважаемые родители, попробуйте сами определить: готов ли ваш ребенок к школе? Современная специальная литература дает нам множество советов – как развить речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму и т.д. Но здесь, уместным, думать не столько об интеллектуальной, сколько о психологической готовности к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Мы, конечно же, все хотим, чтоб наши дети росли здоровые, и успешно учились. Но не всегда мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от психологического, эмоционального настроя ребенка.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Наша речь – процесс общения,

поэтому готовность или не готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Родителям в первую очередь следует обратить внимание на:

Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками. звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Изображение слайда
10

Слайд 10

односложная Состоящая из одних простых предложений речь бедная речь Недостаточный словарный запас Слова – «паразиты» Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых грамотные вопросы Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. составление рассказов Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо) не могут логически объяснять речь не выразительна Не умеют использовать интонации (выразительность), где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова. плохая дикция Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Звукопроизношение

В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Растирание ладоней «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем

Развитие мелкой моторики

Изображение слайда
14

Слайд 14

Как в домашних условиях развивать мелкую моторику? Предложите ребёнку: • Игры с мелкими предметами ( пазлы, мозаика, бусы, конструктор, шнуровки). • Рисование, раскрашивание, штриховки, пластилин, ножницы. • Пальчиковые игры и упражнения. • Массаж кистей и пальцев рук.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Мелкая моторика рук

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; понимать, что бабушка — это мама отца или матери, времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, основные виды деревьев и цветов, различать домашних и диких животных

Изображение слайда
17

Слайд 17: Называть дни недели; вести счет до двадцати и обратно, решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20-ти, ориентироваться на листе бумаги в клетку: знать правый верхний (нижний)угол, левый(верхний) нижний, середину, писать графический диктант по клеткам, ориентироваться в пространстве

Изображение слайда
18

Слайд 18

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель,  принять решение о начале деятельности,  наметить план действий,  выполнить его, проявив определенные усилия,  оценить результат своей деятельности,  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Коммуникативная готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе

Изображение слайда
20

Слайд 20: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ. 1. Своё имя, отчество и фамилию, возраст (желательно дату рождения). 2. Свой домашний адрес, город,  страну, в которой живёт. 3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 4.Уметь определять время по часам, называть дни недели, части суток, времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 5. Различать домашних животных и их детёнышей, одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. 6.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.  7.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т.д.)

Изображение слайда
21

Слайд 21: 8.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. 9.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов, различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги. 10.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. 11.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 мин)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Как Вы можете помочь своему ребёнку? • Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями. • Читайте художественные произведения. • Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм. • Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому. • Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Причинами школьной незрелости могут быть: Недостатки в воспитательной среде (пропуски) (необходимы: систематические занятия с ребенком)  Недостатки соматического развития ребенка (болезни) (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.  Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)  Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно

Изображение слайда
24

Слайд 24: Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Полезны занятия, которые формируют внимание, мышление, развивают память, фантазию, воображение: математика, рисование, лепка, конструирование.

Изображение слайда
28

Слайд 28: Вопросы к родителям: 1. Давайте сейчас подумаем и скажем, где в окружающей среде мы можем закрепить математические знания (сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, составить задачу о том, как мама накрывает на стол и т.д.) 2. Как можно закреплять и развивать коммуникативные  функции речи? узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;    вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними; вместе читать интересную познавательную детскую литературу;  составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки и т.д

Изображение слайда
29

Слайд 29: Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: МБДОУ «Детский сад №90» Педагоги группы №15 ноябрь 2020 г. РОДИТЕЛЬСКОЕ: Спасибо за внимание !

Изображение слайда