Презентация на тему: МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»

МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»
1/14
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 62)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5001 Кб)
1

Первый слайд презентации

МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»

Изображение слайда
2

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ Подготовил: воспитатель второй группы раннего возраста «А» Евсеева Юлия Викторовна

Изображение слайда
3

Слайд 3

Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : Отсутствие родителей в течение 9 и более часов Новые требования к поведению Строгий режим дня Другой стиль общения Постоянный контакт со сверстниками Новое помещение

Изображение слайда
4

Слайд 4

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям : - капризы, - страхи, - отказ от еды, - частые болезни.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо готовить ребенка заранее к поступлению в детский сад!

Изображение слайда
6

Слайд 6

Адаптация – это постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребенка. Выделяют три степени адаптации : Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма

Изображение слайда
7

Слайд 7

C удить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п. )-это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всем последующем развитии ребенка.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению. Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам. Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Изображение слайда
9

Слайд 9

Главное же для ребёнка в период адаптации к детскому саду – это Ваше терпение и любовь. Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. Старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Не делайте ошибок К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать   или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом   («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Изображение слайда
13

Слайд 13

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: МБДОУ «Детский сад № 20 «Алиса» города Димитровграда Ульяновской области»

Изображение слайда